Новые книги

ИЗДАТЕЛЬСТВО "ОБРАЗОВАНИЕ" РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

  1. Скакун А.А. Жан де Лафонтен: Очерк жизни и творчества. - Спб, 1997. - 30 с.
  2. Избранная европейская лирика ХVII века: Хрестоматия / Сост. А.А. Скакун, М.Д. Яснов. - СПб, 1996. - 94 с.
  3. Творчество Жана де Лафонтена и мировой литературный процесс: Материалы конференции / Под ред. А.А. Скакуна и др. - СПб, 1996. - 54 с.
  4. ХVII век в европейском литературном развитии: Материалы конференции / Под ред. А.А. Скакуна и др. - СПб, 1996, - 48 с.
  5. Некоторые вопросы теории и истории французской литературы ХVII века: Материалы конференции / Под ред. А.А. Скакуна и др. - СПб, 1997. - 60 с.

Заказы на эти книги и денежные переводы просим направлять по адресу:

197341, Россия, Санкт-Петербург, Серебристый бул., д. 34, корп. 1, кв. 258. Скакуну Артему Александровичу


Новое о Лескове: научно-методический сборник /Под ред. Н.Н. Старыгиной, И.П. Карпова. М., Йошкар-Ола, 1998. - 158 с. (Серия "Новое о русской литературе". Выпуск ХIII).

Научно-методический сборник включает разноаспектные материалы - научные, библиографически-аннотационные, методические, - объединенные стремлением авторов осмыслить лесковскую тему в литературоведении и методике преподавания литературы.

В состав издания вошли статьи известных и начинающих лесковедов России, посвященные исследованию повестей "Леди Макбет Мценского уезда", "Запечатленный ангел", "Очарованный странник", романов "Обойденные", "Островитяне", "На ножах", а также методические рекомендации по изучению произведений писателя в школе.

Сборник адресован специалистам-филологам, учителям-словесникам, вузовским преподавателям, студентам и школьникам, абитуриентам и всем, интересующимся историей русской литературы и творчеством гениального писателя Н.С. Лескова.

424015, Россия, Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проезд, д. 45, кв. 9. Тел. 12-20-49. Представительство ЛТО "Слово": 117571, Москва, пр. Вернадского, д. 88, кор. 1, комн. 116, Карпов Игорь Петрович.


А.П. Ауэр. Поэтика литературного произведения. Программа курса. - М.: МГПУ, 1997, 13 с.

Программа составлена в полном соответствии с новыми стандартами филологического образования. Такой курс впервые вводится в учебную программу педагогических университетов, а потому его концепция не лишена экспериментальной направленности. Потребуется определенное время для того, чтобы эта программа адаптировалась в учебном процессе и обрела черты учебного канона.

Концепция "Поэтики литературного произведения" разрабатывалась как продолжение курса "Теория литературы", но и с ориентиром на теоретическую поэтику. Однако этот теоретический синтез не лишает курс самостоятельности и концептуальной завершенности.

Программа курса направлена на то, чтобы в системной последовательности раскрыть художественные принципы и формы внутренней организации литературного произведения. Программа составлена с учетом почти всех уровней этой организации (от "художественного мира" до поэтики подтекста), что позволяет достичь основной учебной цели - приобщить студентов к научной методике целостного анализа литературного произведения.

140405, Моск. обл., Коломна, ул. Астахова, 15-27.


"Букер в России". Сборник прозы российских писателей - финалистов премии Букера. - М: Издательство имени Сабашниковых, 1997.

Издательство имени Сабашниковых представляет вашему вниманию сборник "Букер в России", подготовленный совместно с Букеровским комитетом. В его состав вошли произведения всех финалистов и лауреатов Премии Букера в России 1992-1995 гг.Авторы любезно предоставили для печати произведения, которые сочли интересными для сегодняшнего читателя. В результате жанровый состав сборника оказался разнообразным и открывающим вполне реальную картину современной российской прозы в динамике. Кроме того, в сборник включены материалы, знакомящие читателей с Литературной Букеровской Премией: с ее историей, практикой и особенностями ее присуждения в Великобритании.

Книга снабжена обширным справочно-вспомогательным аппаратом (система указателей, библиография, литературно-критических статей).

Сборник расчитан на широкий читательский интерес как в России,так и за рубежом. Может быть использован как учебное пособие для факультетов славистики и специалистами, занимающимися проблемами современной русской литературы.

119270, Москва, Фрунзенская набережная 38/1, 6п., 1 эт. Тел/факс 242-59-63.


А.И. Есюков, Т.С. Буториной, П.В. Лизунов, Н.И. Николаев, О.Е. Раменский. Человек и мир в культуре России 18-го века. Архангельск. 1997 гг. 197 стр.

Истоки русского Просвещения 18- го века.

Петр Первый и учреждение биржи в России.

Идеи Просвещения в " Наказе" Екатерины Второй.

Наказ города Архангельска в екатерининскую Уложенную комиссию 1767 г.

Мировоззренческие основания корпускулярной картины мира Ломоносова.

"Россия" и "Запад" в похвальных одах Ломоносова.

Человек и мир в духовной литературе Православного Просвещения России второй половины 18-го вв.

Бог, мир и человек в христианской философии Тихоно Задонского.

"Сердце " в христианской философии Тихона Задонского.

"Любовные тайны " в контексте русской истории.

Любовное чувство в книжной лирической песне петровской эпохи.

Открытие внутреннего мира мужчины и женщины (Гистория о российском кавалере Александре).

Русские религиозно-этические представления в век Просвещения: " Гамлет Шекспира и " Гамлет " Сумарокова.

Проблема " внутреннего человека " в сознании русских писателей-масонов 70-80-х гг. 18-го в.

Николо-Корельский монастырь и судьбы Феодосия Яновского и Арсения Мацеевича.

Архангельский епископ 18-го века Вениамин (Румовский-Краснопевков).

164520, г. Северодвинск, Архангельской обл., ул. Торцева, 6, Северодвинский гуманитарный институт Поморского государственного университета им. Ломоносова, кафедра философии и культурологии, Лизунову П.В. тел: (81842) 65480. факс: (81842) 68475.


Николаев Н.И. Внутренний мир человека в русском литературном сознании ХVIII века. - Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета, 1997. - 148 с.

Монография посвящена мало исследованной проблеме "внутреннего человека" в русском литературном сознании ХVIII века. Основной вопрос решается на фоне уточнения представлений русского человека ХVIII века об отношениях "человека и мира", "человека и Бога", "души и тела", представлений о смерти и бессмертия, своеобразия любовных переживаний мужчины и женщины в ХVIII столетии. Исследование строится на изучении литературных, историко-документальных, публицистических и философско-публицистических произведений ХVIII века.

Раздел о "внутреннем человеке" на фоне секуляризации русской культуры создавался при поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований.

Книга предназначена для студентов, преподавателей, широкого круга читателей.

164500, Архангельская обл., Северодвинск, ул. Ломоносова, 103, кв. 62. Николаеву Н. И.


С.Г. Исаев. Вопросы поэтики русской и советской литературы в литературной критике А.В. Луначарского (специальный курс).

Спецкурс посвящен актуальным вопросам поэтики, поставленным развитем русской и советской литературы и исследуемым А.В. Луначарским. Рассматриваются взгляды критика-марксиста на художественную выразительность литературного произведения, музыкальность и живописность, открытость и закрытость, образный символизм и притчевость в литературе. Анализируются оценки А.В. Луначарским поэтических сторон творчества Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, В.Г. Короленко, В. Броюсова, А. Блока, А.М. Горького. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов педвузов и университетов.


С.Г. Исаев. Поэтика А.В. Луначарского.

Монография посвящена проблемам социологии литературы и поэтики в литературной критике, изученным на примере трудов А.В. Луначарского. Исследуются вопросы художественной выразительности, Тсоциального языкаУ литературы, поэтики массового и элитарного искусства. Рассматриваются соотношения мысли и образа, музыкальности и живописности в произведениях, взаимоотношения автора и аудитории, произведения и читателя.

173024, Новгород, Григорьевское ш., 51-53, Тел. 33327, факс 26083.


РОССИЙСКИЙ АРХИВ


"Воспоминания генерал-фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича Милютина" под редакцией профессора Л.Г. Захаровой. - Редакционно-издательским отделом "РОССИЙСКИЙ АРХИВ" Студии "ТРИТЭ"

Личность Д.А. Милютина и его мемуары одинаково значительны и уникальны. Историк, профессор, генерал, талантливый писатель, военный министр Александра II, один из вождей либеральной бюрократии, ставшей во главе реформ 1860 - 1870-х годов в России, Милютин запечатлел свое время в мемуарах и дневниках, охватывающих почти весь ХIХ век. Высокая компетентность и профессионализм, внутренняя уравновешенность и терпимость, широкая образованность и литературный талант, общение с выдающимися людьми своего времени делают перо мемуариста ярким, неповторимым, умным и тонким.

Книга охватывает период с 1816 по 1843 гг. Воспоминания Д.А. Милютина публикуются без сокращений со списка, соответствующего автографу.Издание богато иллюстрировано современными портретами, гравюрами, рисунками самого Милютина, картами. Помимо содержательных примечаний имеются указатели имен и географических названий. Объем книги 40 печатных листов.

"РОССИЙСКИЙ АРХИВ" готовти к печати еще одну книгу "Воспоминаний" Д.А. Милютина, отразившую переломное для России время падения крепостного права - 1860 - 1862 гг.

Книга рассчитана как на специалистов-историков, так и на широкий круг читателей.

103001, Москва, Малый Козихинский пер., 11, редакция "Российский Архив".

Тел.: 299-06-19; 299-14-60. Факс: (095) 299-40-68.


Н.П. Туранина. Метафора В. Маяковского. Словарь. Таблицы. Комментарий. Белгород. 1997 г. 12 п.л.

Работа состоит из трех частей. Первая часть - словарь метафор В. Маяковского, вторая часть- таблицы тематических групп метафор - существительных;третия часть - комментарий проблем, связанных с теорией литературы и метафорики В. Маяковского. Работа предназначается студентам, аспирантам, преподавателям вузов.

308036 г. Белгород, ул. Спортивная, д. 2, кв. 170


Михаэль Йон. "На пути к новой духовности? Реквиемы в Советском Союзе (1963-1988)." - Берлин.1996. 180 стр.

Эта работа является первой попыткой привлечь внимание немецких музыковедов к долго замалчиваемой в Советском Союзе истории духовной музыки России 20-го вв. и вывести ее с задворков изучаемых специалистами явлений музыкальной культуры, где она находилась с 1917-го по 1985 гг. С 20-ых по 40-ые г. всякое выражение религиозности душилось правительством. Общественную функцию Православной Церкви заменил советский культ.

Во времена отепели нонконформистское искусство впервые вышло на свет. Художники,писатели икомпозиторы,живещие много лет в стороне от общественного внимания, могли в этот период высказываться в произведениях свободнее и обращаться к творчеству послевоенного западного авангарда.Композиторы развивали в своих сочинениях музыкальные концепции, не испорченные догмами Соцреализма.Их творчество было окрашено новыми субъективно-мистическими или религиозными мировозрениями,они создавали мир противоположный официально-социалистическому искусству.

В этой книге будет рассмотрено постепенное развитие и возрождение субъективных или обобщенно-религиозных корней в Реквиемах Д.Кабалевского, Б.Тищенко, А.Шнитке, Э.Денисова и В.Артемова. Вдохновленная многочисленными поездками в Россию, работой в библиотеках и встречами с композиторами, книга ограничена анализом сторого определенного жанра духовной музыки.

Работа состоит из пяти частей.В всупитетельных главах дано описание роли Православной Церкви в социалистической России 1917-1991 гг. За этим следует краткий обзор самых важных после Октябрьской Революции офицальных требований к музыке. Обе части вместе нацелены на то, чтобы показать вытеснение духовной музыки из жизни народа. В главной части дан анализ Реквиемов. Прослеживается интересная тематическая линия: в России уже давно существует традиция вспоминать-поминать и прославлять умерших писателей или композиторов в дни их рождения и смерти чтением или исполнением их произведений. Даже во времена СССР этот обычай был вездесущ. Первое проанализированное сочинение - реквием Д.Кобалевского 1963 гг. Он посвящен погибшим в Великой Отечественной войне и по всем параметрам типичен для официально-идеологических произведений социалистического реализма. Официальный советский культ, поминовения героям войны, труда и революции преобладают в Реквиеме Кабалевского над псевдорелигиозными образами-канонами.

Молодые композиторы второй волны русского авангарда (С Губайдулина твольская, А Шнитке, Э.Денисов) более склоняются к индивидуальным музыкальным концепциям. Произведение Б.Тищенко, написанное в 1968 гг. на Реквием А.Ахматовой - это демонстративное отрицание искусства соцреализма. Оно являет собой музыкальный памятник Ахматовой и в обобщенном смысле диссидентскому движению в целом. В сочинении используются все появившиеся после Второй Мировой Войны музыкальные приемы авангарда.

В Реквиемах А Шнитке (1975) и Э.Денисова (1980) можно найти первое осмысление ранне-архаических и субъективно-мистических представлений веры. А.Шнитке впервые использует традиционный литургический текст заупокойной мессы и связывает на музыкальном плане архаические звуковые элементы с модернистским экспрессионизмом, ведя даже к появлению в Реквиеме популяризировонной сакральной/сакропопулярной музыки.

В Реквиеме Э.Денисова, написанного на текст Reguiem fur Ellen дюсселдорфского писателя Ф.Танцера, комбинируются англо-, франко- и немецкоязычные стихи, к которым Денисов добавил отрывки других литургических текстов и заупокойной мессы. Короткими музыкальными фрагментами он передает устройство Танцерских стихотворений.

В начале 80-ых гг., после смерти Брежнева(1982) Православная Церковь приобретает влияние. В 1988 празднуется 1000-летие христианства в России. Православная Церковь становится влиятельной общественной силой в распадающимся советском государстве. Эта новая религиозность тематизирована в Реквиеме В. Артемова (1988). В отличии от А.Шнитке и Э.Денисова, В.Артемов в своем Реквиеме демострирует общественное признание духовности, больше не противопоставляемой государственной идеологии. В историческом контексте перестройки Реквием В.Артемова - первое сочинение, заключающее, согласно высказываниям композитора, поминовение о "многострадальных мучениках России" и представление о новом пути в духовное будущее из трагического советского прошлого.

Заканчивают книгу публикации нескольких рецензий из русских газет, переведенных на немецкий язык, и три интервью, взятых у композиторов Б.Тищенко, Э.Денисова и А.Шнитке.

Эта работа - первая попытка описать принятые в Советском Союзе ритуалы поминовения, проанализировать, каковы были причины обращения композиторов к историческому жанру Реквиема, который имеет свои литургические начала; узнать, как проявлялось негативное отношение государства к верующим и наконец, выяснить, какую роль играла Православная Церковь и возрождающееся религиозное искусство в еще советском государстве перестроечного времени.

Автор Михаэль Йон родился в 1969 г. Он учился в Гамбурском Государственном университете по специальности музыковедения, искусствоведения и славистике. Постоянные поездки в Россию,поиски в библиотеках и интервью сделали возможной эту работу.


Кобзев П.В. Односоставные, присоединительные предложения в русском литературном языке XVIII века. - Могилев, 1997.

Книга представляет читателям-филологам новый оппыт современного осмысления односоставности предложения. На большом фактическом материале, извлеченном из разностилевых текстов, анализируются глагольные односоставные предложения. Особое внимание уделено роли предложно-падежных форм в проявлении личности ОП, средствам грамматичекой связи, переходности в синтаксисе. Каждой из 4 глав предпослан краткий обзор разработки того или иного типа ОП. В качестве приложения дана тематика курсовых и дипломных работ. Список литературы насчитывает 118 единиц.

212028, Могилев, ул. Космонавтов, 1. Тел (0222) 6-35-07.


Мартин Лютер. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 Тезисов). - СПб.: "Герменевт", 1996, 65 с. Пер. с латинского А.И. Рубана; под редакцией Ю.А. Голубца; предисловие Н.И. Басовской; комментарии А.И. Рубана и Ю.И. Рубана; статья Ю.И. Рубана

Российский государственный гуманитарный университет и Русский христианский гуманитарный институт предприняли издание серии "Источники по истории христианства". В первом выпуске вниманию читателей предлагается "Диспут о прояснении действенности индульгенций" или 95 Тезисов Мартина Лютера, немецкого реформатора, мыслителя, проповедника, педагога.

Рассматриваемое издание заполняет исторический вакуум, предоставляя читателю возможность впервые ознакомиться с 95 Тезисами Лютера на русском языке. В советскую эпоху значение Тезисов было искажено. Точка зрения советской историографии заключалась в утверждении, что 95 Тезисов Лютера уже содержали основные положения его нового вероучения (См. Смирин М.М. Лютер// Советская историческая энциклопедия. Т.8. М., 1965; Он же. Германия эпохи Реформации и Великой крестьянской войны. М., 1962; Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик. М., 1984).

Нет однозначного восприятия Тезисов и в западноевропейской историографии. Западноевропейские историки полагают, что они не содержат ясно продуманной концепции, а предназначены прежде всего для диспута. Тезисы - это не программа борьбы с учением Католической церкви, с папой, не выступление против индульгенций, а всего лишь протест против злоупотреблений в распространении индульгенций (См., например, Brecht M. Martin Luther. Sein Weg zur Reformation (1483 - 1521). Stuttgart, 1981.S.192-195). Исследователи отмечают противоречивость содержания Тезисов и объясняют ее различием между верой и научной теологией. Т.к. учение об отпущении грехов, по мнению Лютера, принадлежало к области теологии, то он мог вести научный спор, но как верующий, как священник вынужден был признать свои аргументы ошибочными, если они противоречат основам католического вероучения. (См. Borth W. Die Luthersache (Causa Lutheri) 1517-1524. Tuebingen, 1970. S. 20-25). В перспективе большинство западных исследователей связывают с идеями М.Лютера наступление новой эры, начало новой истории (См. статьи сборника: Luther and the dawn of the modern era. Edited by Heiko A. Oberman. Leiden-Brill, 1975). Выделяется позиция Э.Трельча, который не считал Лютера "отцом современности" и сущностные элементы его учения относил к средневековью. (См.: Bornkamm H. Luther im Spiegel der deutschen Geistesgeschichte. Goettingen. 1970.S. 107-110). Мы видим, что Лютер вызывал самые различные реакции, это продолжается и поныне. Но без изучения 95 Тезисов невозможно представить духовную эволюцию Лютера от ортодоксального католицизма к реформаторским идеям.

Рассматриваемое издание состоит из предисловия, текста 95 Тезисов, комментариев к нему и исследовательской статьи Ю.Рубана "Гуманизм, Реформация и 95 Тезисов августинского монаха Мартина Лютера". Предисловие книги, написанное профессором, доктором исторических наук, проректором РГГУ Н.И. Басовской, знакомит читателя с перипетиями духовной жизни Европы XVI в.

Не упуская из виду тесного переплетения веры и политики, автор увидела "вечный" смысл Тезисов в их призыве к "внутреннему переустройству человека - делу, вероятно, самому сложному и неисчерпаемому" (С.7). О наличии в лютеровском тексте каких-либо оснований для политического истолкования автор предисловия предлагает судить читателям. Русский перевод Тезисов публикуется параллельно с оригинальным латинским текстом. Это очень полезная методика. Автор перевода А.Рубан совместно с Ю.Рубаном подготовил к нему подробные комментарии. Туда включены не только неизвестные современному читателю богословские термины, реминесценции, персоналии христианского мира, но также привлечены тексты, которые цитирует и к которым апеллирует сам Лютер. Многие из них до сих пор не переведены на русский язык и известны лишь узкому кругу специалистов. Удачно вписывается в текст комментариев повествование об И.Тецеле Д.С.Мережковского. Оно позволяет читателю не только понять, но почувствовать, как страдала чистая душа Лютера, наблюдая бесстыдные способы проповедывания и продажи индульгенций.

В качестве приложения опубликована статья Ю.Рубана "Гуманизм, Реформация и 95 Тезисов августинского монаха Мартина Лютера". Это исследование носит проблемный характер и заслуживает специального разбора, хотя такой подход к оценке содержания книги несколько выходит за рамки рецензии.

Сближение новоклассической культуры с религиозными вопросами XV-XVI вв. - сюжет давно волнующий исследователей. Историкам хорошо известны связи Лютера с эрфуртским кружком гуманистов, его переписка с Эразмом и то почтение, которое проявляли гуманисты по отношению к Лютеру. Нельзя отрицать идейную близость и взаимодействие гуманизма и Реформации. Объединяющее начало автор видит прежде всего в "индивидуалистическом мировосприятии", в "стремлении к полной самостоятельности внутренней жизни" (С. 57). Индивидуализм реформационной идеологии Лютера, полагает Ю.Рубан, проявился уже в том, что покаяние открылось виттенбергскому профессору внутренним духовным процессом (С.60). Хотя воздействие гуманизма на возникновение и развитие реформационного движения шире и многообразнее.

Как Ренессансу, так и Реформации присуща идея "возврата". Автора заинтересовала проблема связи этих идейных движений с процессом прогрессивного развития. Этимологическая противоположность терминов "реформа" и "прогресс" отнюдь не является, по его мнению, фатальной. Тесное сцепление в Реформации элементов "возврата" и "обновления" не вызывает возражений. Ю. Рубан нашел этому интересное объяснение в диалектике "Божественного и человеческого - движущей силе земной истории, - и было бы непростительной методологической ошибкой пытаться сгладить эти антитетические противопоставления ради "позитивной" и будто бы непротиворечивой концепции" (С. 53). Однако Ю.Рубан не отметил, что противоречие Божественного и человеческого в Тезисах проявляется очень ярко как разрыв между Лютером свяященником и Лютером доктором богословия. Автор справедливо отрицает направленность Тезисов против индульгенций, но не уточняет, кто мог интерпретировать учение об отпущении грехов, и в чем причина сенсационного успеха Тезисов?

Ю.Рубан высказывает свою точку зрения о датировке начала Реформации в Германии. Поскольку в год создания Тезисов Лютер был еще искренним папистом и текст Тезисов подтверждает это (См.тезисы 41, 49, 53 и комментарии к ним), то Ю.Рубан началом Реформации объявил не традиционный 1517 г., как утверждается во всех учебниках и литературе советского времени, а 1520 г., когда произошел разрыв Лютера с Римом. Сожжение Лютером папской буллы (1520 г.) и виттенбергские события (1521 г.) объявляются началом Реформации в Германии многими западногерманскими историками (См.: Press V. Reformatorische Bewegung und Reichsverfassung. Zum Durchbruch der Reformation-soziale, politische und religioese Faktoren// Martin Luther. Probleme seiner Zeit. Bd. 16. Stuttgart, 1986. S. 11; Brecht M. Op.cit.). Представители "русской школы", в частности Н.И. Кареев, также датировали начало Реформации не 1517 г., а 1521 г. и связывали это событие с проведением новых церковных принципов в жизнь, т.е. с виттенбергскими событиями (Кареев Н.И. История Западной Европы в новое время. Т. 2. СПб., 1908. С. 63). Предпринимался пересмотр хронологических рамок Реформации в современной отечественной литературе. Так, Ю.Голубкин, автор историко-биографического очерка к избранным сочинениям Лютера, началом Реформации считает 1519-1520 гг. В эти годы виттенбергским профессором уже была разработана программа критики Католической церкви, и она начинает усваиваться бюргерством (Голубкин Ю.А. Из любви к истине// Лютер М. Время молчания прошло. М., 1992. С. 260). Т.о. само по себе уточнение хронологии не является большим прорывом в изучении истории Реформации в Германии.

Однако подход Ю.Рубана несколько иной: он связан прежде всего с логикой духовной эволюции Лютера. Реформация, согласно представлениям автора, - это "принципиальное торжество религиозного индивидуализма", а "пережитый с необычайной остротой личный духовный переворот Мартина Лютера лег в основу развиваемого им учения о спасении sola fide - "только верой" (С. 60-61) и поэтому явился началом Реформации.

Бесспорно, трактовка реформационных идей имеет и иные аспекты. Это великое движение задело политическую, национальную, социально-экономическую жизнь романо-германских народов. И все же сделанный Ю. Рубаном акцент на феномене религиозного индивидуализма представляется плодотворным и уместным в контексте публикации знаменитого сочинения августинского монаха Мартина Лютера.

Творческий коллектив рецензируемого издания сумел создать интересную книгу. Ее оформление выдержано в едином стиле и отличается чувством эпохи. Книга привлечет внимание германистов, религиоведов, а также всех, кто интересуется историей, христианской философией и кому дорога истина. Следует заметить, что весь тираж издания уже разошелся (он всего только 1000 экземпляров), но точно известно, что 15 экземпляров книги находятся в библиотеке РГГУ.


125267, г. Москва, Миусская площадь, д.6, РГГУ,

Историко-архивный институт,

кафедра всеобщей истории,

тел. 250-64-56

или 925-37-78, Ростиславлева Н.В.