Визитная карточка

Ставропольский центр по изучению циклов природы и общества

Циклы природы и общества всегда выявлялись и исследовались в науке, начиная с древности. Славную и трагическую страницу в исследование циклов в 20-е годы XX века вписала российская наука. Эта страница связана с деятельностью ученого-экономиста Н.Д. Koндратьева и А.Л. Чижевского. Н.Д. Кондратьев открыл в экономике развитых капиталистических стран экономические волны с периодом в 50 лет. В эти же годы А.Л. Чижевский исследовал влияние солнечных циклов на социальные процессы.

За эти исследования в 1938 году Н.Д. Кондратьева расстреляли, а А.Л. Чижевского в 1943 году осудили на 8 лет лагерей и 8 лет ссылки. До 1985 года исследования циклов в экономике и естествознании в советской науке было негласно запрещено.

Идеи Н.Д. Кондратьева активно стала развивать американская наука с 1946 года. Именно в эти годы в США возникло научное общество "Циклы". С 1953 года данное общество издает журнал "Циклы". Американской наукой, в основном, изучаются экономические циклы.

С 1985 года в советской науке начинается возрождение идей Н.Д. Кондратьева и А.Л. Чижевского. В Москве создается Международный Фонд Н.Д. Кондратьева и Ассоциация "Прогнозы и циклы". Этими общественными организациями ведется большая организационная и научная работа по исследованию циклов. Большой вклад в исследование циклов, начиная с 1993 года, внесли ставропольские ученые. В период 1993 года по 1999 год в Ставрополе проводятся семь международных конференций (шесть на базе Ставропольского университета и одна на базе Северо-Кавказского государственного технического университета). Научным руководителем этих конференций являлся доктор философских наук, кандидат химических наук профессор Юрий Николаевич Соколов. Этим ученым была выдвинута общая теория циклов, которая ясно и четко выявляет причину существования циклов в природе и обществе.

Во всех конференциях, проведенных в г. Ставрополе, участвовало в общем 600 ученых из России, Украины и Белоруссии - специалистов по физике, химии, биологии, геологии, обществоведению и т.д. Были изданы материалы в объеме 13 томов.

Анализ материалов конференций со всей убедительностью показывает, что в мировой науке возникло новое научно-методологическое направление, которое в самое ближайшее время кардинальным образом реформирует всю науку. Общей методологией реформирования науки станет, и уже становится, общая теория цикла Ю.Н. Соколова. Развитие науки в XXI веке будет определяться именно этой теорией.

За создание общей теории цикла имя доктора философских наук, кандидата химических профессора Северо-Кавказского государственного технического университета, член-корреспондента РАЕН Юрия Николаевича Соколова включено в ряд престижных международных книг: "Кто есть кто" (Англия, Кембридж, 1996 г.), "5000 мировых имен" (США, 1997 г.), "2000 выдающихся людей XX века" (Англия, Кембридж, 1998 г.), "Человек 1997 года" (США, 1998 г.), за выдающиеся достижения в развитии фундаментальной науки он награжден Международным биографическим центром в 1998 году (Англия, Keмбридж) почетной серебряной медалью и дипломом.

С 2000 года на базе Северо-Кавказского государственного технического университета начинается выпуск периодического научного издания "Циклы" (периодичность четыре раза в год).

Задача этого издания - пропаганда и развитие нового междисциплинарного научно-методологического направления (циклического). В данном издании предполагается публикация статей по следующим разделам:

1. Циклы: проблемы методологии.

2. Циклы социальных систем.

3. Циклы неорганических систем.

4. Биологические циклы человека.

5. Биологические циклы животных.

6. Космические и геологические циклы.

7. Циклы технологические.

8. Циклы и золотое сечение.

Принимаются статьи объемом от шести до 24 машинописных страниц через 2 интервала. К статьям должна быть приложена дискета с набранным текстом в программе Microsoft Word 7.0 for Windows 95, a также авторская справка, в которой необходимо указать ФИО (полностью), ученую степень, ученое звание, должность, место работы, служебный и домашний адреса, контактные телефоны.

Перед набором текста редактор (Word for Windows) должен иметь следующие параметры: размер бумаги А4 (210х297 мм); поля: верхнее, нижнее и левое - 2,0 см, правое - 1,5 см; ориентация - книжная; шрифт Times New Roman Cyr; размер шрифта - 14 пунктов; межстрочное расстояние - одинарное; выравнивание - по ширине; красная строка - нет.

Принимаются статьи, содержание которых соответствуют теме периодического издания.

Авторы статей уплачивают оргвзнос в размере 150 рублей при условии предоставления статьи объемом до 6 машинописных страниц включительно. Если объем статьи превышает 6 машинописных страниц, уплачивается дополнительно 20 рублей за каждую последующую страницу.

Оргвэнос направить почтовым переводом на имя ответственного секретаря издания по адресу: 355035, г, Ставрополь, ул. К. Хетагурова, 18, кв. 3., Соколову Юрию Николаевичу.

На этот же адрес следует направить заказным писъмом статью, дискету, авторскую справку, квитанцию об уплате оргвзноса.

Редакционная коллегия издания при условии соблюдения вышеназванных требований гарантирует публикацию статьи и обязательную рассылку авторам вышедшего издания.

Северо-Кавказский государственный технический университет, 355038, г. Ставрополь, проспект Кулакова, 2, тел. (865-2)94-41-03, (8652) 26-51-12 (отв. секретарь Соколов Ю.Н.)


Рязанский областной институт развития образования

Во все времена каждый учитель должен был заниматься совершенствованием своих профессиональных качеств, без этого он не мог бы обучать, развивать и воспитывать других. Поэтому, говоря современным языком, проблема повышения квалификации работников народного образования существует столько, сколько само народное образование.

В мае 1938 г. в Рязани был открыт институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПК КНО).

Институт усовершенствования учителей был организован на его базе по приказу народного комиссариата просвещения РСФСР от 28 октября 1938г. № 1430 "О местных институтах усовершенствования учителей" (Ф.-Р - 5566 oп. 1, д. 1, св. 1). Этим же приказом утверждено разработанное и принятое Всероссийским совещанием по методической работе "Положение о республиканских, краевых и областных институтах усовершенствования учителей". Первым директором ИПК КНО был Казьма Иванович Епифанов. (Ф-Р - 3232 оп. 2 д. № 39) Спустя 15 лет вернулся к руководству институтом и возглавлял его в 1954-1964 гг.

Временно исполняющим обязанности директора созданного института усовершенствования учителей (ИУУ) был назначен И.А. Шавыкин. В штат института зачислен один научный сотрудник.

Первым директором с июня 1939 года стал Ножкин Сергей Иванович.

С момента создания институт имел статус высшего учебного заведения. Были определены цели:

  • систематическое повышение квалификации кадров народного образования;
  • изучение опыта учебно-воспитательной работы лучших учителей и школ;
  • обобщение и распространение его;
  • оказание помощи районным педагогическим кабинетам, районным методическим объединениям в осуществлении методической работы с учителями;
  • оказание помощи учителям и руководителям школ в их подготовке к научной деятельности.
Работала постоянная педагогическая выставка института.

Не прекращалась работа института и в годы Великой Отечественной войны.

В это время возглавляли институт Левитский Александр Федорович (S942-1943 гг.), Терехова Нина Григорьевна (1943-1954 гг.).

В 1944 г. при институте были созданы предметные методические комиссии, в районах открыты методические кабинеты.

Послевоенный период истории института характеризуется активизацией деятельности. В 1947/48 учебном году в институте было 12 штатных работников вместе с директором и завучем.

С этого учебного года началось проведение годичных очно-заочных курсов по единой государственной системе. Введены докурсовые задания.

Велось обучение выпускников педучилищ, назначенных на работy в средние классы. Появилось новое направление -издательская деятельность. Традиционно проходили областные педагогические чтения, к которым были приурочены выставки.

Руководили ИУУ в эти годы Нина Федоровна Гулина, заслуженный учитель школы РСФСР (1964-65 гг.), Капралов Александр Сергеевич, заслуженный учитель школы РСФСР (1965-1985 гг.). Возрастает теоретический уровень курсовой подготовки. В 1976 году в структуре института было 15 УМК; различными формами повышения квалификации в институте усовершенствования было охвачено 3500 педагогов. Слушатели положительно оценивали уровень курсовой подготовки.

В 1978 году открылись летние курсы на базе санатория-профилактория Рязанского радиоинститута. Учителя могли не только повышать свою квалификацию, но и получать квалифицированную медицинскую помощь.

С 1985 года директором института стала Алевтина Ивановна Курзина, отличник народного просвещения, а ныне кандидат педагогических наук.

В 1989/90 учебном году в институте был создан Ученый Совет. В его компетенцию входит разработка педагогической, научной и методической политики института.

С 1989 года происходят большие структурные изменения. Создаются кафедры и научно-исследовательские лаборатории. В 1991 году был учрежден редакционно-издательский совет института.

В 1990 и 1991 годах ИУУ награждался за участие в тематических выставках объединенного павильона "Народное образование" ВДНХ. Темы выставок: "Учитель • гражданин, профессионал", "Сельская школа - сегодня и завтра".

С 1 января 1992 г. институт стал называться Рязанский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (РИПКПРО), были введены должности ректора института, проректоров, разработан Устав института.

В целях дальнейшего совершенствования научно-методического руководства системой образования в области РИПКПРО реорганизован в Рязанский областной институт развития образования (РИРО) на основании постановления Главы администрации Рязанской области от 24 января 1994 г. № 38.

С февраля 1994 года институт возглавлял заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Булаев Николай Иванович, в настоящее время ректором является Анна Дмитриевна Кувшинкова.

17 февраля 1994 года утвержден Устав РИРО, который определил главную цель деятельности РИРО - разработка региональных проблем в области образования, разработку и внедрение новых информационных, педагогических и управленческих технологий в педагогическую практику, научно-методическое обеспечение единого образовательного пространства в системе основного, полного среднего, профессионального и дополнительного образования подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических, инженерно-педагогических и руководящих кадров органов управления и образовательных учреждений Рязанской области, анализ образовательной ситуации в регионе и подготовку предложений по развитию образования Рязанской области.

19 декабря 1994 года институт получил лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительной профессионального образования. РИРО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области, Рязанским государственным педагогическим университетом и другими образовательными учреждениями и органами управления образования.

Институт является базой повышения квалификации и переподготовки работников образования не только для Рязанской области. В 70-е годы здесь обучались преподаватели русского язык, школ Туркмении, Азербайджана. С опытом работы института знакомились директора ИУУ (ИПК) стран-государств СНГ, России были делегации из Болгарии, Польши, Германии.

Для научно-методического обеспечения реализации новых педагогических систем и технологий, нового содержания образования преподаватели, научные сотрудники и методисты института ежегодно готовят к изданию более 65 печатных работ общим объемом свыше 251 учетно-издательских листов. Общий тираж издаваемых РИРО брошюр составляет более 10000 экземпляров ежегодно.

Для ознакомления широкой педагогической общественности последними достижениями науки и практики издается методический бюллетень "Педагогический вестник".

Сотрудниками института разработаны и постоянно пополняются компьютерные банки: "Областной банк педагогической информации", который в настоящее время включает материал более 400 авторов, "Авторские программы", "Инновационные школы" и т.д. Создана локальная компьютерная сеть РИРО, имеющая выход в Интернет.

Для осуществления своей деятельности институт располагает квалифицированными кадрами и необходимой материально-технической базой. В структуре института 7 кафедр, 5 научно-исследовательских лабораторий, 24 учебно-методических кабинета (центра), 3 отдела, библиотека, общежитие гостиничного типа "Учитель".

На кафедрах, в лабораториях и кабинетах института работают 3 доктора наук и 26 кандидатов наук. Для проведения занятий со слушателями приглашаются также ведущие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

Рязанский областной институт развития образования прошел большой путь, в котором были трудные этапы становления, поисков оптимальных форм работы, укрепления научной и материально-технической базы. Самое главное - труд института во все времена был востребован учителями.

90000 Рязань, ул. Урицкого, 2а. Тел. 444979

Н.И. Загороднова