Новые книги


ИЗДАТЕЛЬСТВО УРАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (Екатеринбург)


В 1999 г. вышли книги:

К. де Магд-Соэп. Эмансипация женщин в России: Литература и жизнь. Перевод с англ.

Монография известной бельгийской славистки посвящена истории движения за освобождение женщин в России в 1840-1860-е гг. Особое внимание уделяется теме женской эмансипации D произведениях И. Тургенева, И. Гончарова и Н. Чернышевского. Объем: 252 с.

П. де Ман. Аллегории чтения. Перевод с англ.

Классическая работа Поля де Мана, замечательного американского философа и литературоведа, авторитетнейшего представителя англо-американского деконструктивиэма. Объем: 368 с.

Ж. Ле Гофф. Другое Средневековье. Перевод с франц.

Книга знаменитого французского историка, одного из руководителей школы Анналов", Жака Ле Гоффа, представляет собой сборник статей, посвященных "другой" истории Средневековья, истории ментальности, верований и привычек. Труд и вера, ремесло и крестьянский быт, системы ценностей и фольклор, университетский мир и мир церкви, сон и воображение - все эти феномены стали предметом исторической антропологии в том числе и благодаря новаторским усилиям замечательного историка, известного русскому читателю но книге "Цивилизация средневекового Запада". Объем: 25 а. л.

Ф. де Соссюр. Курс лекций по общей лингвистике. Перевод с франц.

Переиздание классического труда основоположника современного языкознания и семиологии, крупнейшего представителя гуманитарной науки XX века Фердинанда де Соссюра. Объем: 432 с.

Энциклопедия читателя: Литературные, библейские, классические и исторические аллюзии, реминисценции, темы и сюжеты, мифологические и сказочные герои, литературные маски, персонажи и прототипы, реальные и вымышленные топонимы, краткие биографии и рекомендуемые библиографии / Под ред. Ф.А. Еремеева. - Т. 1: А - Л. Первый том энциклопедии (буквы А - Л; свыше 12 тыс. статей) охватывает все существующие литературные жанры - от зарождения словесности до наших дней - в границах Европы, исламского мира и обеих Америк. 792 с.

В 2000 г. выйдут книги:

Ф. Арьес. Ребенок и семейная жизнь при Старом режиме. Перевод с франц.

Классический труд Филиппа Арьеса, известного русскому читателю по книге "Человек перед лицом смерти", посвященный истории детства в эпоху Нового времени европейской цивилизации, является замечательным образцом научного исследования, созданного в русле французской отколы Анналов". Автором движет интерес не к политической или экономической истории, но к истории повседневности, быта, ментальности минувших эпох. Объем: 30 а. л.

В.П. Коровушкин. Словарь русского военного жаргона.

Нестандартная лексика и фразеология вооружённых сил и военизированных организаций Российской империи, СССР и Российской Федерации XVIII-XX веков Словарь насчитывает ок. 8000 единиц, представляющих жаргоны всех видов вооруженных сил - сухопутных войск, военно-морского флота, авиации, противовоздушной обороны, ракетных войск, военно-космических сил, всех родов войск и служб, Генерального штаба, включая ГРУ, военных учебных и научно-исследовательских учреждений, отдельных воинских частей, кораблей и баз, внутренних и пограничных войск, царской жандармерии и полиции, органов госбезопасности, милиции и прокуратуры, жаргоны всех категорий личного состава, включая кадровых военных и гражданских специалистов.

А. Кубин. Другая сторона. Перевод с нем.

Единственный роман (1909) австрийского художника Альфреда Кубина (1877-1959), которого на родине называют "отцом достоверной фантастики, или призрачного реализма", первая антиутопия в XX веке, побудившая к творчеству Г. Гессе, Ф. Кафку, Э. Юнгера и Г. Казака. Объем: 9,5 л.

Л. Перуц. Собрание сочинений: в 2 т. Перевод с нем.

Лео Перуц (1884- 1957) - австрийский писатель-экспрессионист, ныне относимый критиками к разряду первых магических реалистов. За пределами немецко-говорящих стран стал известен благодаря восторженным отзывам X.Л. Борхеса. Собрание включает в себя романы "Прыжок в неизвестное" (1918), "Маркиз де Болибар" (1919), "Мастер страшного суда" (1923), "Шведский всадник" (1936), "Ночи под каменным мостом" (1951) и "Иуда Тайной вечери" (1957). Объем: 75 а. л.

И. Г. Халымбаджа. Русские фантасты и сказочники: Биобиблиографический словарь.

Первый в России словарь авторов научно-фантастических, сказочных, утопических и мистических сочинений, содержащий свыше 6700 персоналий. Приводятся сведения как о широко известных авторах, так и о литераторах второго ряда, издавших одну-две книги или публиковавшихся в периодике. Книга частично составлена на основании анкетирования современных русскоязычных писателей. Для библиографов и всех интересующихся историей отечественной литературы. Объем: 157 а. л. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, изд-во УпГУ.

Тел.: (3432) 515448.

E-mail: info@idc.e-burg.ru


ИЗДАНО В ИВАНОВО


Издательство Ивановского государственного университета

Лифшиц А.С. Оценка и развитие управленческого персонала. Иваново, 1999.

Баринова А.Ю. Кредит: политико-экономический аспект. Иваново, 1999.

Дорогов Н.И. Управление региональной собственностью. Иваново, 1999.

Полывянный Д.И. Культурное своеобразие средневековой Болгарии в контексте Византийско-славянской общности 9-15 веков. Иваново, 2000.

Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 1. Проблемы изучения национального характера в социально-гуманитарном знании. Иваново, 1999.

Новиков В.А. Научно-технический труд и воспроизводство научно-технических работников. Иваново, 1999.

Можаев В.В. Ценные бумаги: политико-экономический аспект. Иваново, 1999.

Бабаев Б.Д., Перевалова Т.Ю., Николаева Е.Е. Заработная плата (очерки теории). Иваново, 1999.

153025, Иваново, Ермака, 37, госуниверситет.

Издательство Ивановского государственного химико-технологического университета

Культура ХХ века: неподведенные итоги. Иваново, 1999.

Актуальные проблемы химии и химической технологии "Химия-99". Иваново, 1999.

Проблемы фундаментализации высшего образования. Иваново, 1999.

Rezaev A.V. Reflections on the Three Ps of Russian Higher Education: Philosophy, Practice, Prospects. Ivanovo, 1996.

153000 Иваново, Энгельса, 14, ИГХТУ, гуманитарное отделение, кафедра истории и культуры Пузырев И.Р., Пузырев Р.Ф. Российские банки в сфере политики и власти. Иваново, 1999. 153002, Иваново, ул. 9 января, 22-6.

Тел.: 37-06-20


ИЗДАНО В РЯЗАНИ


Издательство "РИНФО"

Аксенова Г. Психология и педагогика становления субъекта. М.-Рязань, 1997.

Воскресенская летопись т. 2-3 (Серия переизданий Полного собрания русских летописей, включающая только те из них, которые связаны с Рязанью).

Из истории противопожарной службы Рязанского края. Сб. документов и статей. Рязань, М-Пресс, 1999.

Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Пенитенциарная психология. Психология тюремной среды. Рязань, 1999.

Цепков А.И. Рязанские землевладельцы 14-16 веков, Рязань, Земля Рязанская, 1995.

Цепков А.И. Рязанские писцовые книги. Том 1, вып. 2 (в 2-х кн.). Рязань, РИНФО, 1997.

Человек как единство телесного, душевного и духовного. Материалы 8-й Рос. научн. конф. Рязань, 1999.

Тел.: (0912) 24-05-58 - Издательство "РИНФО"

Рязанский госпедуниверситет

Вопросы истории и источниковедения русского языка. Межвуз. сб. научн. трудов. Рязань, 1998.

Лингвистическое краеведение Рязанской области. Исследования и материалы. Рязань, 1995.

С. А. Есенин. Проблемы творчества. Связи. Межвуз. сб. научн. трудов. Рязань, 1995.

Типология языковых моделей. Межвуз. сб. научн. трудов. Рязань, 1998.

"Что скажет о тебе далекий правнук твой..." Межвузовский сб. научн. трудов. Рязань, 1999.

390000, Рязань, ул. Свободы, 46

Рязанский областной институт развития образования Русский город: история, люди, культура: Матер. межрегиональной научно-практич. конференции: Ч. 1-2. Октябрь, 1997г. / Ряз. обл. ин-т развития образования. - Рязань, 1997.- 85с., 88 с.

Сборник составлен из тезисов докладов и сообщений, представленных на конференцию учеными и научно-педагогическими работниками. Авторы рассматривают общие проблемы истории и культуры русского города с момента его возникновения по сегодняшний день, вопросы общественно-политической и социальной жизни горожан, городского быта, деятельности представителей науки и культуры. Представлен также опыт преподавания регионального аспекта истории и культуры в цикле гуманитарных дисциплин.

Л.В. Южакова. Образование и наука - базисные основы городской культуры.

И.И. Кобзев. Дуализм как особенность русского города ("Восток" и "Запад", "Танатос" и "Эрос" как части целого).

Е.А. Бакланова. Сущность и специфика региональной культуры.

Н.Н. Серебрякова. Информационные технологии в городских системах управления Н.Ю. Борисова. Региональные аспекты в преподавании культуры.

А.А. Южаков. Областной город как явление российской культуры.

И.Д. Шутов. Единство всех политических сил, профсоюзного движения в провинции - важнейшее условие начала возрождения России снизу.

В.Ф. Чамкин. Теоретические основы урбанистики в работах И.М. Гревса и Н.П. Анциферова.

И.Е. Фомин. Академические союзы студентов в российской провинции.

Ю.А. Реент. Институт городовых как элемент городской социальной среды начала XX века.

П.В. Акульшин. Первое специальное техническое заведение в Рязани (эпизод из эпохи правления Александра I.

Н.Г. Карнишина. Русская городская культура в конце XIX века (государственно-правовой аспект).

В.В. Никулин. Чистка госаппарата, 1929-1930-е т Цели. Итоги.

А.А. Слезин. Комсомол 1920-х годов как преобразователь быта горожан.

А.В. Зарубина. Быт русского провинциального дворянства во второй половине восемнадцатого века.

Ю.В. Юдина, Ю.Г. Салова. Художественная жизнь Ярославля в 1918-1921 гг.

А.С. Туманова. Неполитические общественные организации города Тамбова на рубеже XIX-XX столетий.

С.В. Пчелинцев. Пожалостин и Рязань (из истории культурной жизни Рязани конца XIX-начала XX вв.).

А.В. Калинчев, Н.И. Карасева, В.А. Кирюшин. К истории организации централизованного водоснабжения в г. Рязани.

А.В. Космынин. Формирование внешнеторговой политики России в 60-80-х гг. XVIII в. и русское купечество.

А.Ю. Борисова, Г.В. Маркешкина. Великий мыслитель - рязанский период творчества К.Э. Циолковского.

Г.А. Рожков. К вопросу о легализации местных групп конституционно-демократической партии в городах Центрального Черноземья в 1905-1907 гг..

В.В. Гуляева. История города Суздаля.

А.А. Ляпкало. Уроженец земли рязанской Ф.Г. Кротков - выдающийся ученый-гигиенист.

Л.И. Садовничая. Н.Ф. Федоров и его идеи.

А.Д. Попова. Из истории Рязанского окружного суда.

А.Г. Рогачева. Валентина Васильевна Грумова.

А.И. Хвостов. Город Рязань в начале ХХ века: партийно-политический спектр.

Ю.О. Нонько. Деятельность Е.Ф. Канкрина по развитию промышленности и финансов России во второй четверти XIX века.

М.Г. Нечаев. Религиозные объединения города Перми.

Н.П. Рязанцев. Новые документы по истории крестьянских выступлений в Ярославской губернии в 1918-1920 гг.

Ю.Г. Салова. Городские школы в краеведческом движении 1920-х гг.

О.С. Тян. "Городское краеведение" и архивное строительство в Рязанской губернии в первые годы Советской власти.

В.П. Курышкин. Забота о детях-сиротах в годы Великой Отечественной войны как проявление высокого уровня культуры Советской власти.

А.И. Саркисов. Историческое сознание учащейся и студенческой молодежи.

В.А. Кирюшин, Г.И. Стунеева, Г.В. Дорошенко, О.В. Дмитриева. Профессор Сметанин - ученый и педагог.

А.М. Нечаев. Пермский городской бюджет на рубеже XIX-XX вв..

А.Н. Максаков. Опыт работы Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника со школами г. Рязани при проведении игровых мероприятий.

Г.А. Баудер. Игровая лексика в контексте этнической ментальности.

О.Д. Попова. "Рязанские епархиальные ведомости" как исторический источник по истории женских учебных заведений духовного ведомства (вторая половина XIX-начало XX вв.) В.В. Сидоров. Успенская церковь в с. Глебово-Городище.

Г.В. Маркешкина. Основоположник радиотехники - Б.А. Остроумов.

Ю.Г. Салова. Городские школы в краеведческом движении 1920-х гг..

В.П. Курышкин. Забота о детях-сиротах в годы Великой Отечественной войны как проявление высокого уровня культуры Советской власти.

А.И. Саркисов. Историческое сознание учащейся и студенческой молодежи.

В.А. Кирюшин, Г.И. Стунеева, Г.В. Дорошенко, О.В. Дмитриева. Профессор Сметанин - ученый и педагог.

А.М. Нечаев. Пермский городской бюджет на рубеже XIX-XX вв..

А.Н. Максаков. Опыт работы Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника со школами г. Рязани при проведении игровых мероприятий.

Г.А. Заудер. Игровая лексика в контексте этнической ментальности.

О.Д. Чопова. "Рязанские епархиальные ведомости" как исторический источник по истории женских учебных заведений духовного ведомства (вторая половина XIX - начало XX вв.).

В.В. Сидоров. Успенская церковь в с. Глебово-Городище.

Т.А. Чичканова. Музыкальная жизнь города XIX века: русский бытовой романс.

А.С. Жохова. Культура общения как предмет изучения в РГРТА.

А.Ф. Батраков. Русский Манчестер: революция, символизм, Бальмонт.

В.М. Марасанова. Изменение в городском хозяйстве и быту жителей Ярославля на рубеже Х1Х-ХХ веков.

Л.В. Чекурин. Рязанский период в творчестве историка Д.И. Иловайского.

И.Г. Кусова. Общественное домовладение в Рязани в начале XX века.

Н.А. Блохина. Урбанизация в горизонте культуры.

А.А. Ильюхов. Материальное положение городских жителей в годы гражданской войны (1918-1920 гг.).

Л.С. Гатилова, А.Ю. Друговская, О.П. Запорожская. Курское земство и просвещение народа в конце XIX - начале XX веков.

И.Ю. Шустрова. О возможностях реконструкции семейного быта горожан на основании материалов духовных ведомств. (Верхневолжский регион в конце XVIII - начале XIX веков).

Н.С. Булгакова. О человеке, оставшемся в памяти рязанцев.

Д.Ю.Филиппов. Имущественное положение касимовского купечества во второй половине XVIII века.

Л.Г. Протасов. Город и выборы в Учредительное собрание 1917 года.

П.П. Щербинин. Реакция населения городов ЦЧР на манифест 17 октября 1905 года.

А.Н. Потапов. Братья-писатели Сафоновы.

Е.А. Агеева. Тема старообрядчества в преподавании российской региональной истории и культуры.

Г.И. Федулин. Научная и общественная деятельность М.А. Остроумова (к 150-летию со дня рождения).

А.А. Севастьянова. Творческая личность в среде провинциального города (вторая половина XVIII - начало XIX в.).

О.Ю. Усачева. О "Региональном компоненте" вербальной культуры к постановке проблемы).

Л.И. Мещерякова. Культурология и региональная культура: диалог теории и практики.

Г.А. Заварзина. Краеведение в курсе культурологии.

Н.Ю. Томилина. Элективный курс краеведения в структуре культурологического образования (из опыта работы).

Другие книги

Опыт разработки и реализации нового содержания образования. Тезисы докл. межрег. научно-практ. конференции. Рязань, 1999.

Проблемы, модели и проекты развития образовательных систем различного уровня. Тезисы докл. межрег. научно-практ. конференции. Рязань, 1999.

Психолого-педагогические проблемы развития личности в современной системе образования. Тезисы докл. межрег. научно-практ. конференции. Рязань, 1999.

Русский город: история, люди, культура. Материалы межрег. научно-практ. конференции. Рязань, 1997.

Система непрерывного образования и ее роль в развитии личности. Материалы межрег. научно-практ. конференции. Рязань, 1998.

Современные проблемы гуманистической педагогики. Тезисы докл. междун. научно-практ. конференции. Часть 1-2. Рязань, 1999.

39023, Рязань, ул. Урицкого, д. 2а.


Рязанский областной научно-методический центр народного творчества

Серия "Рязанский этнографический сборник"

Гилярова Н. И др. Детский фольклор. Рязань, 1994

Гилярова Н. И др. Музыкальный фольклор Рязанской области. Рязань, 1994

Горбунов Б. И др. Традиционные народные игры и забавы рабочих. Рязань, 1994

Горбунов Б. Рязанские казаки. Рязань, 1994

Горбунов Б. Традиции русских народных игр военно-прикладного характера в Рязанском крае. Рязань, 1993

Горбунов Б. Этнография Рязанского края. Рязань, 1993

Лебедева Н. Духовная культура рязанских крестьян. Рязань, 1994

Лебедева Н. Научные труды. Т. 1-2. Рязань, 1996

Лебедева Н.И. Этнологические материалы. Рязань, 1997

Поплавская Х.В. Паломничество, странноприимство и почитание святынь в Рязанском крае в 19-20 вв. Рязань, 1998

Самоделова Е. Рязанская свадьба. Рязань, 1993

Самоделова Е.А. Историко-фольклорная поэтика С.А. Есенина. Рязань, 1998

Традиционная народная культура русских. Рязань, 1997

Чумакова Ю.П. Лексика традиционного ткачества в говорах района "Богословщина" Рязанской области. Рязань, 1995

Этнография и фольклор Рязанского края. Рязань, 1996

390000 Рязань, ул. Урицкого, 72.

Тел.: 77-94-76.

Издательство "Русское слово"

Кузнецов И. Сапожковский край. Историко-краеведческие очерки. Рязань, 1999.

Сердобинцева Г.М. А.И. Солженицын: "...И всегда меня поправляло нечто". Рязань, 1999.

Сердобинцева Г.М. Достоевский. Рязань, 1999.

Сердобинцева Г.М. Идея Достоевского. Рязань, 1999.

390023, Рязань, ул. Новая, 69/12.


ИЗДАНИЯ ИШИМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДИНСТИТУТА


Ишимский государственный педагогический институт: вчера и сегодня (к 45-летию института). - Ишим: Изд-во ИГПИ, 1999. - 116 с.

Книга включает статьи преподавателей Ишимского государственного педагогического института о становлении и развитии высшего педагогического образования в г. Ишиме, воспоминания выпускников и ветеранов института.

У жизни коллектива преподавателей и студентов Ишимского пединститута 1999 год - особый. Исполнилось 70 лет со дня открытия в Ишиме педагогического техникума, 50 лет с начала работы Ишимского учительского и 45 лет - Ишимского государственного педагогического института. В России много подобных Ишиму по количеству населения и статусу городов областного подчинения. Но среди них Ишим отличается уже тем, что в нем. в течение 70 лет ведется подготовка учительских кадров. Этим фактам Ишиму исторически повезло. В его культурной жизни студенческий и научно-педагогический коллективы института всегда играли и играют важную роль. За все годы существования института ни одно важное событие в социокультурной жизни города не обходится без активного участия и помощи сотрудников и студенчества ИГПИ.

Школы г. Ишима давно не испытывают острой нужды в кадрах учителей тех специальностей, что готовятся в институте; в 1999 году институт приступил к подготовке учителей физической культуры.

Книга раскрывает историю становления института, его факультетов и кафедр. Авторами стали ведущие специалисты вуза.

Второй раздел книги включает в себя воспоминания выпускников и ветеранов института. Здесь читатели найдут для себя много новых и интересных сведений об истории института, жизни его студентов и сотрудников на разных этапах становления ИГПИ: педагогическое училище, учительский и, наконец, педагогический институт.

Западносибирское краеведение. Научно-информативный сборник. - Ишим: изд. ИГПИ, 1997. - 184с.

Второй выпуск комплексного краеведческого сборника, включающий 23 статьи ученых из Томска, Омска, Новосибирска, Тобольска, Ишима, подготовлен и издан в Ишиме. Он состоит из разделов: Культура и образование; Природа и природопользование; История.

В сборнике, в рубрике "Книжная полка", дан перечень книг, научных сборников и содержащихся в них статей и тезисов, опубликованных издательством Ишимского пединститута в 1989-1995 гг.

Сборник адресован учебным заведениям, библиотекам, ученым, учителям, студентам, краеведам, всем, кто интересуется родным краем (Приишимьем, Тюменской областью, Западной Сибирью), историей заселения Приишимья, показана его роль в социально-экономической жизни России.

А.А. Макареня. Тенденция развития культурологической компоненты в системе среднего образования Тюменской области.

В.И. Кодухов. Западносибирские языковеды: Валентин Николаевич Перетрухин.

А.В. Коптяев. Они учили нас не только немецкому языку.

Т.П. Савченкова. Из истории Ишимского духовного училища.

Н.В. Меньщиков. Школы Ишима в 1917 году.

Е.Е. Воложанина. Роль избы-читальни как культурно-политического ценза в Омской деревне 1920-х годов.

Л.И. Максимова. Тюркизмы в говорах Среднего Приишимья.

А.А. Земцов. По следам землепроходцев в Сургутском крае.

С.Н. Соколов. Лесные ресурсы и оценка интегрального природно-ресурсного потенциала Томской области.

П.В. Большаник. Основные этапы развития природы и хозяйственное освоение территории Омского Прииртышья.

Б.С. Харитонцев. Анализ флорогенеза осок юга Тюменской области.

Н.М. Цунина. Внедрение почвозащитной обработки в Ишимском районе.

Е.В. Колесникова. Интеграция естественнонаучных дисциплин через краеведческий материал в работе научного общества учащихся.

Н.М. Цунина. Перезимовка озимой пшеницы в условиях Ишимского района.

В.Г. Истомин. К истории заселения Приишимья и окрестных территорий Западной Сибири.

Б.А. Коников, А.А. Кожухарь. Камень в культуре древнего человека Среднего Прииртышья.

В.А. Ильиных, Г.А. Ноздрин. Село Плотниково: Очерк истории крестьянской общины.

Л.Л. Кучак. Тобольская губерния от февраля к октябрю 1917г.: Политические партии и государственная власть.

И.В. Курышев. О красном бандитизме в Приишимье (1920-1921 гг.).

Н.Е. Гультяев, М.П. Волкова. Эволюция хозяйственно-экономического развития города Ишима.

А.Ф. Щеглов. Коренное население Пуровского района.

С.И. Щеглова. Проблемы коренных народов Севера Тюменской области в связи с развитием нефтегазового комплекса.

Т.А. Шмыгун. Ишимский хронограф.

С.П. Семухин. Книжная полка.

Ишим: Исторические очерки. - Ишим: Изд. ИГПИ, 1993. - 256 с.

Коллектив авторов и данной книге делает попытку наиболее целостного систематического издания истории города Ишима. В книге рассказывается о возникновении и развитии города в тесной связи с историей Приишимья, показана его роль в социально-экономическом и культурном развитии района.

Авторский коллектив не претендует на всеохватывающее раскрытие нашего исторического прошлого. Однако ой убежден в том, что изложенное в данной книге является добрым началом для следующих исторических исследований.

Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она может служить ценным источником при изучении исторического прошлого края в средних и высших учебных заведениях.

Виталии Иванович Кодухов: Науч.-вспом. библиогр. указ./ МО РФ; ИГПИ им.П.П. Ершова; Адм. г. Ишима; Сост. Г.П. Гаврилова; Под ред. Г.А.Малышкина. - Ишим: Изд-во И1Т1И, 1995. - 79 с.

Рецензенты: проф. Н.К. Фролов (кафедра общего языкознания Тюменского государственного университета), доц. В.Н. Евсеев (кафедра литературы Ишимского госпединститута).

В издании дана характеристика жизни и деятельности проф. В.И. Кодухова, указаны учебники, монографии, статьи, тезисы, рецензии по вопросам общего, индоевропейского, славянского и русского языкознания, методике преподавания русского языка в начальной, средней и высшей школе как родного, неродного и иностранного, а также редактирование монографий, сборников, авторефератов.

Издание предназначено для библиотек, институтов, университетов, школ и гимназий, а также всех тех, кто интересуется филологией, педагогикой и методикой преподавания языка и литературы.

Скалон Н.Р. Понятие природы и картины мира: Методическая разработка. - Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, -1999. - 40 с.

Методическая разработка "Понятие природы и картины мира" предназначена студентам очного и заочного отделений, изучающих курс "Введение в культурологию". Материалы разработки могут послужить основой спецкурса для студентов биолого-географического факультета (в рамках курса "Экология").

Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе: Межвузовский сборник научных трудов. - Ишим: Изд. ИГПИ, 1994. - 96 стр.

Анализируются проблемы повышения качества обучения студентов и учащихся школ. Уделено внимание различным аспектам организации учебно-воспитательного процесса (использование активных методов обучения, реализации принципа гуманизации педагогического процесса) с учетом обобщения результатов многолетней работы и существующих взглядов на формирование личностных, профессиональных качеств обучаемых. Предлагаются конкретные пути оптимизации и интенсификации учебного процесса в вузе и школе.

Сборник рассчитан на преподавателей и студентов педагогических вузов, а также учителей общеобразовательных школ.

Редакционная коллегия: канд. шед. наук, доц. Н.И. Толмачев (ответственный ред. док. под. наук, проф. А.И. Мищенко; док. филол. наук, проф. В.И. Кодухов; канд. ф. наук, доц. А.Г. Липчинский; канд. физ.-мат. наук, доц. А.С. Тихонов.

Рецензенты: Тюменский институт усовершенствования квалификации педагогических заведующий кафедрой АТМ Тюменского индустриального института к. т. н. В.И. Колес кафедра педагогического института им. П.П. Ершова.

Курышев И.В. Партизаны Западной Сибири в годы Гражданской войны (Социально-психологический облик и поведение): Meтодическое пособие. - Ишим: Издательство ИГПИ им. П.П. Ершова, 1999. - 44 с.

Данное пособие представляет собой оригинальное перспективное исследование, не имеющее аналогов в отечественной историографии гражданской войны в Сибири. Это одна из первых попыток исследования социально-психологического аспекта партизанского движения в Западной Сибири, мотивов поведения и нравственно-психологического облика его участников (весной-осенью 1919 г.), а также изменений, происшедших под влиянием кровавых событий в массовой психологии и морали.

Ершовские чтения: Тезисы докладов и сообщений научных конференций /Под ред. Т.П.Савченковой и др. - Ишим, изд-во ИГПИ им. П.П. Ершов: 1998. - 96 с.

Данный сборник - первое издание материалов научно-практических конференций Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Первая научная конференция преподавателей вуза состоялась в 195б году и стала регулярной, а после присвоения институту в 1990 г. имени П.П. Ершова получила название "Ершовские чтения".

М.Ф. Калинина. Балладные традиции Жуковского в творчестве поэтов 20-30-х годов ХIХ века. Баллады П.П. Ершова.

В.Н. Евсеев. Принцип уподобления в стилевой системе Е.И. Замятина.

В.Н. Евсеев. О специфике ритма в прозе Евгения Замятина.

О.И. Лукошкова. Особенности номинации главного героя сказки п.п. Ершова "Конек-горбунок".

А.Г. Липчинский. Об остаточном члене одного интерполяционного процесса.

В.Н. Столбов. Об одной интерполяционной задаче в классе аналитических функций с конечным числом особенностей.

В.Н. Алексеев. О вычислении цикла бисекант серии норм многообразии.

В.Г. Шармин. Связь между кривизнами Гаусса-Кронекера l - полярных гиперповерхностей.

В.Г. Гилев. О гуманистически ориентированном обучении математике.

Т.Ф. Мартусюк. Элементы комбинаторики в начальном курсе математики.

Н.В. Орлова. О содержании методических рекомендаций по математике для студентов заочного отделения.

В.Г. Гурова. Систематизация знаний о понятии "масса тела".

А.И. Овчинников. Проблемные задачи в физике.

Е.В. Ермакова. Задачи межпредметного содержания на уроках физики.

Е.В. Ермакова. Эркюль Пуаро, мисс Марпл и физика.

В.А. Петрова. Воспитание патриотизма в процессе обучения физике.

В.Г. Истомин. О цивилизованном подходе в истории.

В.Д. Маркус. Идея евразийства и современность.

Н.С. Заленская. Формирование понятия "социализация человека" в истории философии.

Е.В. Ермакова. Научная картина мира и ее роль в формировании мировоззрения.

В.Н. Меньщиков. Музыкант В.О. Еманаков.

М.А. Еливанова, А.В. Еливанов. Динамика ростовых процессов школьников города Ишима.

С.А. Шереметова. Редкие растения уникальных сообществ Ишимского района.

Н.Н. Никитина. Экологические аспекты растительных выделений.

О.С. Козловцева. Экологические группы растений Синицынского бора.

О.С. Козловцева. Видовой состав Синицынского бора как показатель степени антропогенного воздействия.

А.Ю. Левых. К вопросу о распространении лесных полевок (род clelhrionomys) на юге Тюменской области.

А.Ю. Левых. Видовой состав и распространение лесных мышей (род apodemus) на юге Тюменской области.

Р.Т. Шереметов. Роль снежного покрова в перераспределении загрязнения.

А.Ф. Щеглов. Территориальные аспекты проведения социокультурной политики в Приишимье.

Г.С. Кощеева. Роль автотранспорта в загрязнении поверхностных водоемов, находящихся на урбанизированной территории.

С.Н. Соколов. Региональная экономическая политика в азиатской России.

А.В. Коптяев. Внутрикафедральный контроль.

С.Г. Бородулина. Чтение как средство развития общей и профессиональной культуры студентов.

М.М. Каиль. Критерии отбора газетных текстов для работы на практических занятиях.

И.А. Бангерт. У истоков немецкой культуры в России.

Н.А. Инчина. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи.

С.А. Еланцева. Подготовка педагогических кадров к работе по половому воспитанию детей дошкольного возраста.

В.А. Неволина. К вопросу о содержании обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности.

Т.М. Журба. Формирование индивидуального стиля педагогического общения в процессе профессиональной подготовки.

Г.М. Болтунова. Возможности спецкурса "конфликты и пути их разрешения" в профессиональном обучении студентов.

Л.В. Ведерникова. Студент педвуза как субъект профессиональной социализации.

О.Е. Токарь. Значение контроля знаний в повышении эффективности обучения курсу зоологии.

В.М. Лузина. Проблемы массовой культуры, ее влияние на воспитание.

Н.С. Малецкая. Взаимодействие содержания учебного материала и методов обучения.

Т.В. Белова. Проблемы адаптации начинающих учителей.

И.Ю. Шайденко. Перцептивные ошибки учителя.

В.М. Андреенко. Недостатки в организации учебного процесса в сельской школе.

В.М. Андреенко. Основные требования к конструированию форм организации обучения.

С.П. Семухин. Методические особенности изучения курса химии в лицейских классах при блочной подаче изучаемого материала.

Н.С. Журавлева. Реализация творческого воспитания учащихся через деловую игру.

Н.С. Малецкая. Зависимость выбора сочетания методов обучения от учебных возможностей учащихся.

С.А. Вдовина. Этапы создания индивидуальной образовательной траектории учащихся.

Т.М. Колесникова. Роль языковой интуиции в обучении русскому языку в начальных классах.

О.А. Веселкова. Пути формирования коммуникативной культуры младших школьников.

Л.С. Меднис. Проблема формирования здорового образа жизни у ребенка.

С.А. Еланцева. О необходимости серьезной политики в сфере половой культуры общества.

В.Н. Овчинникова. Представления современных школьников о семейных ценностях.

Е.В. Фадич. Педагогические условия мотивации нравственных поступков школьников.

Е.В. Воронина. Эргономические и дидактические предпосылки оптимизации увм школы.

В.А. Кислицына. Индивидуально-типологические особенности соответствия сфере педагогической деятельности.

Е.А. Попова. Проблемы коррекционно-педагогической работы с детьми "группы риска".

Н.В. Никитина. Роль педагогических средств мотивации нравственных поступков младших школьников и опыт их выявления в образовательном процессе.

О.В. Пантелеева. Предвидение результата проектируемой ситуации выбора поступка и возможность ее использования в образовательном процессе.

А.С. Тихонов. Естественнонаучные основы технологии: исторический аспект.

О.А. Сидоров, А.С. Тихонов. Некоторые пути улучшения технологической подготовки студентов ФТиП.

И.П. Шутова. Формирование экологической культуры будущего учителя технологии и предпринимательства как методологическая проблема.

И.П. Шутова. К вопросу о влиянии личностной и функциональной готовности учителя технологии на формирование экологической культуры школьников.

И.А. Цвелая. Electronics workbench как инструмент для эффективного изучения радиоэлектроники.

Л.А. Павлова. Подготовка будущего учителя начальных классов к обучению образовательной области "технология".

И.Н. Григорович. О необходимости соревновательной подготовки юных волейболисток с учетом психологических характеристик.

Б.В. Острецов. Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе физического воспитания .

А.А. Ветренко. Проблемы бега на выносливость.


Образовательная область "Технология". Опыт и пути внедрения в учебный процесс школ Тюменской области, 1998 г. Тезисы докладов и сообщений на научно-практической конференции. 4-6 ноября 1998 г.

В.Д. Симоненко. Обучение учащихся технологии - объективная потребность социально-экономического развития общества и технологической среды.

А.С. Тихонов. Реализация деятельностного подхода, при обучении технологии.

Е.В. Воронина. Эргономическая грамотность в интегративном курсе "Технология".

И.В. Кобелева. Концепция экономико-экологического обучения студентов технологических факультетов.

Л.В. Козуб. Основы подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства к преподаванию экономики.

Журба Т.М. Психологические условия как важный фактор педагогического общения.

Осинцева Н.В., Тихонов А.С. Формирование диагностированных требований и построений инструментария диагностики и уровню подготовленности выпускников по дисциплине "Автоматика", как пример стандартизации учебных программ.

Сидоров О. В.. Тихонов А.С. О путях ознакомления студентов ФТиП с современными методами конструкционных материалов.

Цвелая И.А. Анализ возможности использования некоторых современных средств схемотехнического моделирования и проектирования в учебном процессе при изучении радиотехнических дисциплин в педагогических вузах.

Шайденко И.Ю. Коммуникативная культура учителя как один из необходимых компонентов реализации "Технологии".

Шутова И.П. Вопросы формирования экологической культуры у студентов: сущность, структура.

Бендюкова Т.В. Роль авторской программы по культуре дома в совершенствовании технологической подготовки учащихся.

Вазимиллер С.В., Тихонов А.С. Железнодорожный моделизм как средство улучшения технологической подготовки учащихся.

Веселкова О.А. Роль изучения технологии в формировании коммуникативной культуры младших школьников.

Галашова С В Реализация метода проектов на уроках технологии.

Заринов Ф.С. Поэтапный переход на новые программа всеми учителями района.

Киселев А.С. Разрешение проблемы "Духовность и здоровье" на уроках труда.

Курзанцев А.М. Элементы художественного конструирования на уроках труда.

Микитенко И.В. Графическая подготовка школьников при обучении технологии обработки тканей.

Миронов А.П. Роль объектов труда в технологической подготовке сельских школьников.

Молодых И.А. Формирование трудовых умений и навыков у детей младшего школьного возраста в условиях трудового обучения.

Морокова Н.В. Активизация мыслительной и трудовой деятельности учащихся на уроках.

Павлова Л.А. Подготовка младших школьников к выполнению творческих проектов.

Русин М.Н , Козуб Л.В. Эргономические основы разработки дизайн-проекта "Кабинет экономики" на базе средней общеобразовательной школы.

Сергеева И.В. Исследовательско-педагогический проект "Реальная Сибирская школа".

Скакунова Н. Ф. Целевое сквозное планирование уроков по технологии во 2 - 4 классах.

Чурак В.Н. Журналы "Бурда-моден", "Хлебосол" и "Смак" как средство повышения интереса детей к урокам технологии.

Благодарная Н.И. Социально-экономические факторы сохранения народных промыслов.

Врачинская М.М. Реализация задач образовательной области "Технология" в курсе "Молодая хозяйка" в условиях МУПК .

Гультяев В. К. Реализация задач образовательной области "технология" в условиях МУПК №2 г. Ишим.

Гусева Е.Б. Образовательная область "Технология" и ее роль в создании условий для развития социально-адаптированной личности молодого человека.

Козлова О.И. Обучение школьников профессиям народных художественных промыслов в новых социально-экономических условиях.

Некозырева Н.Г., Некозырева М.Г. Обучение художественному ремеслу как психологическая проблема.

Моор В.Л Подготовка специалистов сельскохозяйственного производства и сферы услуг в условиях функционирования молодежного центра.

Присяжнюк Н.А. О программе для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных училищах по профессии - портной женской одежды.

Смолина Т.А. Роль графической подготовки в профессиональном самоопределении школьников.

Издательство Ишимского государственного педагогического института имени П.П. Ершова 627400, г. Ишим, ул. Ленина, 1.


Федоров Н.Ф. Собрание сочинений в 4-х томах. М. Фонд "Традиция", 1995-1999.

Четырехтомное собрание сочинений Николая Федоровича Федорова (1829-1903), выдающегося отечественного мыслителя, родоначальника течения русского космизма, является первым академическим изданием его трудов. Охватывая практически весь корпус философского и эпистолярного наследия Федорова, оно стремится цельным и исчерпывающим образом представить читателю и исследователю его творчество.

В настоящее время в свет вышли четыре тома собрания. Первый том включает наиболее значимые и объемные сочинения Федорова. Это работа "Вопрос о братстве и родстве... Записка от неученых к ученым" и примыкающие к ней статьи "Собор", "Проект соединения церквей"; работа "Супморализм, или Всеобщий синтез", излагающая учение "всеобщего дела" в виде "двенадцати пасхальных вопросов" и статья "Выставка", важная для понимания взглядов Федорова на состояние современной цивилизации. Во втором и третьем томах собрания статьи сгруппированы по тематическим блокам, раскрывая разные грани мысли Федорова: философские, богословские, этические и эстетические. Здесь же представлены работы по философии музейного и библиотечного дела, по библиотечному самообразованию; статьи по отечествоведению, по проблемам "регуляции природы", разоружения и умиротворения.

В четвертый том собрания сочинений входят статьи и заметки Федорова, раскрывающие историю идейных и творческих взаимоотношений мыслителя с его современниками: Ф.М. Достоевским, Л.Н. Толстым, B.C. Соловьевым, а также вся переписка философа. В "Приложении" к тому помещены материалы ряда лиц из федоровского окружения: письма к Н.Ф. Федорову, переписка его учеников В. А. Кожевникова и Н.П. Петерсона, письма Н.П. Петерсона к Ф.М. Достоевскому, фрагменты воспоминаний И.М. Ивакина, статьи и стихотворения В.А. Кожевникова и т.д.

Издание предваряет вступительная статья, знакомящая с жизнью и философа "всеобщего дела". Комментарий к собранию сочинений, опираясь на отечественную и зарубежную традицию изучения и интерпретации философского творчества Федорова, учитывает и современные подходы к его наследию. Он заполняет многие белые пятна в биографии мыслителя, раскрывает историю создания и публикации его сочинений, касается прижизненной и посмертной реакции на них, освещает вехи общественной деятельности Федорова.

Издание ориентировано как на историков философии и культуры, так и на широкий круг читателей.

Оптовая и розничная продажа I- IV т.: Издательство "Прогресс-Традиция", Москва, Оболенский пер., д. 10-а, тел. 245-19-52.


Мир романтизма, выпуск 1 (25). Материалы международной научной конференции "Мир романтизма" (VIII Гуляевских чтений), посвященной 85-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Николая Александровича Гуляева. Тверь, 9-11 февраля 1999 г. - Тверь, 1999.

И.В. Карташова. Н.А. Гуляев как исследователь романтизма.

Е.Г. Милюгина. О полифоническом характере романтического мифотворчества.

И.Н. Лагутина. Музыка как основа двоемирия в романе Л. Тика "Странствия Франца Штернбальда".

Е.В. Грекова. Об одной особенности развертывания времени в первой русской романтической поэме.

В.Н. Греков. "...На пути времен": Пространство и время в статьях П.Я Чаадаева.

Л.А. Kaпитанова. Специфика художественного пространства в драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад" (лермонтовский "круг").

Е.П. Зыкова. Вместим ли романтический универсум в границы жанра эклоги? ("Современная эклога" П. Б. Шелли "Розалинда и Елена").

А.А. Скакун. Европейская басня в эпоху романтизма: трансформация или кризис жанра.

Е.В. Сковорода. Специфика жанра декабристской баллады (к постановке проблемы).

Ю.Б. Орлицкий. "Странник" А.Ф. Вельтмана и "Дневник" В.К. Кюхельбекера. (К типологии русского романтического прозиметрума).

А.Э. Еремеев. Генезис и особенности русской прозы эпохи романтизма.

С.В. Тураев. Трактат Стендаля "Расин и Шекспир" в контексте эпохи.

Э.Г. Дементьев. Итальянские очерки Стендаля в раннем французском романтизме.

А.А. Смирнов. Тютчев и немецкий романтизм (состояние изучения и его перспективы).

А. Н. Гиривенко. Переводческие принципы московских литераторов 1830-х гг..

А.В. Чернов. Немецкий романтизм и массовая литература.

А.В. Кореньков. Мода? Заимствования? Типология? (Пролегомены к теме "В.Ф. Одоевский и Э.А. По").

Е.И. Болюх. Жанровое своеобразие повести Н.А. Дуровой "Павильон" (К вопросу о синтезе готической и романтической традиций в русской психологической прозе).

В.Я. Малкина. Восприятие "Собора Парижской богоматери" В. Гюго в России 1830-40-х годов.

З.В. Антонова. "Дама-невидимка" Кальдерона де ла Барка в Череповецком театре.

Е.Г. Прощина. Особенности поэтики повести А.Шамиссо "Удивительная история Петера Шлемиля".

Е.А. Панкова. Романтические традиции в поздней новеллистике Л. Тика.

Л.Ю. Коврякова. Литературно-критическая деятельность В. Скотта (Скотт и Шекспир).

Т.Г. Струкова. Морское сражение в структуре романа Фр. Марриета.

А.Ф. Головенченко. Своеобразие романа Н. Готорна "Дом о семи фронтонах".

Л.Г. Агамалян. А.М. Бакунин: просветитель в романтическом пространстве.

В.И. Сахаров. Новое о масонских связях А.С. Пушкина (по архивным материалам).

Е.П. Гречаная. Католический аспект двух стихотворений А.С. Пушкина.

В.В. Сдобнов. О стихотворении А.С. Пушкина "Домовому".

Л.Ф. Киселева. Образные лики Пушкина-автора.

А.В. Скоробогатов. Романтические тенденции в изучении личности и деятельности императора Павла Первого.

О.А. Кислякова. Н. Полевой и романтическая концепция истории.

О.В. Васильева. Эволюция мотива сада в лирике М.Ю. Лермонтова.

Е.Е. Кирикова. Разрушение романтического универсума в произведениях Дж. Конрада.

Ю.Л. Цветков. От романтизма к символизму: "Фалунские рудники" Э.Т.А. Гофмана и Г. Гофмансталя.

Т.Л. Шарыпина. Г. Гофмансталь и Р. Штраус (К проблеме восприятия античности в творческих исканиях неоромантиков).

В.Ю. Лебедев. Критика М. Нордау как пример антирефлективного подхода к художественному тексту.

С.Ю. Николаева. О романтической интерпретации "Горя-Злочастия" в поэзии А.К. Толстого.

Ю.Б. Орлицкий. К вопросу об отечественных "романтических" источниках жанра "стихотворений в прозе".

Н.И. Макарова. И.Я. Порфирьев и мифологическая школа отечественного литературоведения.

В.Н. Крылов. Русские символисты об отличиях и общности романтизма и символизма.

М. Ибрагимов. Жанрово-стилистические особенности символистских мистерий.

Е.Г. Руднева. "Романтические элементы" в повести И.С. Шмелева "Неупиваемая чаша".

Е.А. Козицкая. Черты романтической поэтики в творчестве В. Цоя (к постановке проблемы).

Б.М. Галеев. Эволюция поэтического образа "музыки сфер" от романтизма до наших дней.

Библиография тематических сборников научных трудов "гуляевской школы", посвященных проблемам романтизма.

170002, Тверь, пр. Чайковского, 70, ТвГУ, филологический факультет.


Писатели Орловского края. ХХ век. Пособие по региональной литературе. Орел, "Вешние воды", 1999 - 367 с.

В учебном пособии по региональной литературе рассматривается творчество писателей-орловцев XX века - от И.А. Бунина и Л. Н. Андреева до наших дней. На обширном фактическом материале авторы стремились дать представление об основных этапах развития литературы Орловщины, о писателях и поэтах, определивших ее лицо и в значительной степени лицо русской литературы в целом.

Главы книги строятся по монографическому принципу и отражают важнейшие аспекты творческого наследия писателей. Основное внимание уделено вопросам идейного и художественного своеобразия произведений Л. Андреева, И. Бунина, Б. Зайцева, М. Пришвина, И.Е. Вольнова, Л.Н. Афонина, И.А. Новикова, С.А. Пискунова, современных поэтов и прозаиков Орловщины, литературным музеям города.

Пособие адресовано учителям-словесникам, преподавателям вузов, студентам-филологам, широкому кругу читателей, интересующихся творчеством писателей-орловцев и проблемами региональной литературы.

Коллектив авторов: д. ф. н. проф. Арсентьева Н.Н., с.н.с. Алексеева Т. В., учитель-методист Бармина Н.И., д. ф. н., проф. Волков Е.М., директор Дома-музея Л. Андреева Вологина О.В., ст. пр. Гудкова Н. А., асс. Глущенко О.В., директор Музея И. А. Бунина Костомарова И.А., к. ф. н., проф. Куделько Н. А., д. ф. н., проф. Курляндская Г.В., член Союза писателей России Лысенко А.И., д. ф. н., проф. Михеичева Е.А., директор Музея писателей-орловцев Маричева Л.М., к. ф. н., доц. Пискунова С.А., к. ф. н., проф. Прутцев Б.И., член Союза писателей России Попов Г.А., асс. Смоголь Н.Н., с. н. с. Терехова Г.О., к. ф. н. доц. Тюрин Г.А., к. ф. н., проф. Тюхова Е.В.

302028 Орел, Салтыкова-Щедрина, 1, Изд-во "Вешние воды", директор Александр Иванович ЛЫСЕНКО, Тел. 63583, 63071.


Литературоведческий сборник. Вып. 1. - Донецк: ДонГУ, 1999- 194 с.

Сборник посвящен актуальным проблемам теории и истории литературы, вопросам поэтики и рецепции литературных произведений.

Сборник - результат объединенных усилий кафедр ДонГУ: теории литературы и художественной культуры, русской литературы, мировой литературы и классической филологии, украинской литературы и фольклористики, филологии (Донецкого гуманитарного института), а также литературоведов других вузов.

Сборник наследует структуру и продолжает основные тенденции донецких литературоведческих сборников 70-90-х годов, представлявших теоретические исследования проблем целостности и поэтического мира, диалогического мышления и герменевтики, а также опыты целостного анализа литературных произведений.

Проблемно-тематические приоритеты донецких филологов предопределили принципы их творческого взаимодействия.

"Литературоведческий сборник" - открытое издание, не исключающее, а наоборот, предполагающее сосуществование и диалог различных школ, концепций, языков и т.д. "Литературоведческий сборник" - это возможность для филологов разных теоретических и практических ориентации собраться в одном семантическом пространстве, что позволяет яснее увидеть реальное состояние и перспективы развития современного гуманитарного знания.

М.М. Гиршман. К проблеме специфики художественной литературы.

В.В. Федоров. Поэзия и жизнь.

А.А. Кораблев. О структуре таинственного: тайна - загадка - секрет.

Л.П. Квашина. О содержании эпической объективности.

Н.В. Кноблох. Эстетический объект и хронотоп в событии литературного произведения М.М. Бахтина.

И.А. Лимаренко. Фактор коммуникативной асимметрии в поэтическом высказывании.

Н.Р. Лысенко. Жанр как знак традиции в литературе и фольклоре.

А.Л. Захарова. Архетип структуры и структура архетипа в художественном произведении.

М.Ю. Клебанова, Л.В. Книшевицкая. Об опыте психоанализа читателя в американском литературоведении.

М.К. Кадубина. Тайное и явное в трагическом мире "Гамлета" У. Шекспира.

Ю.Ю. Гаврилова. "Переступив за незнакомый порог..." (Мир в "Повестях Белкина" А.С. Пушкина).

И.И. Чуприна. Мир - в монастыре, монастырь - в мире (романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы").

О.В. Матвиенко. Клойстергэмский собор и его genius loci (по роману Ч. Диккенса "Тайна Эдвина Друда").

В.А. Просалова. Рецепцiя Бiблii в поемах Олександра Блока i Леci Украiieи.

Е.В. Гармаш. Любовь-быт-история: к проблеме их взаимосвязи в романе В. Брюсова "Огненный ангел".

Э.Г. Шестакова. Дискурс любви как дискурс власти (анализ стихотворения Н. Гумилева "Я вырван был из жизни тесной...").

А.В. Домашенко. К проблеме интерпретации ранней лирики В.В. Маяковского.

О.А. Орлова. Владислав Ходасевич. "Тяжелая лира": черты поэтического мира книги лирики.

А.А. Кавакин. Епифания в рассказах Джойса и Честертона.

И.Н. Казаков. Развитие лесковской стилевой традиции в прозе русских писателей 20-х годов ХХ века.

В.В. Андросова. Функция алиментарных мотивов в романе Т. Манна "Будденброки".

С.И. Сидоров. О рыбках-бананках и их ловцах (рассказ Дж.Д. Сэлинджера "A perfect day for bananafish").

О.А. Кравченко. Семантика "голоса" в творчестве И. Бродского.

Н.В. Кораблева. К проблеме контекста романа А. Битова "Пушкинский дом" о Валерии Кормачеве (1948-1971)

В.Н. Кормачев. Стихотворение "Пора, мой друг, пора..." в зрелой лирике Пушкина.

Некоторые структурные особенности стихотворений Тютчева.

Структура художественного времени в поэтическом произведении. 83055, г. Донецк-55, ул. Университетская, 24, Донецкий государственный университет, филологический факультет.


Альманах "Мелихово". Статьи, очерки, стихи, пьесы, воспоминания, хроника. Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова., 1998 - 198 с.

Сто лет тому назад Евгения Бычкова. Полет "Чайки".

Геннадий Шалюгин. Колдовское озеро.

Анатолий Чепуров. "Чайка" в Александринке.

Николай Воинцев, Ирина Сухопяткина, Елена Бассараба. "У нас открывается почтовое отделение...".

Ольга Авдеева. "Я стал архитектором...".

Юрий Бычков. Десять дней в марте 1897-го.

Мелиховские подробности Ксения Чайковская. Пасха в доме Чеховых.

Наталья Фигурина. За обеденным столом.

Ольга Авдеева. "Ловлю за хвост холеру...".

Юрий Бычков. "В доме был пожар...".

Усадьба Васильчиковых-Гончаровых "Пушкинское гнездо".

Татьяна Разумовская. Васильчиковы на Лопасненской земле.

Алексей Прокин. Пушкинский некрополь.

Юрий Бычков, Алексей Прокин. Пушкинское гнездо

"Не говорите, что их нет..." Марина Орлова. Памяти Аникушина.

Геннадий Шалюгин. Памяти Никогосовой (стихи)

Марина Орлова. "Цветопись зорких стрел".

Хроника музейной жизни 1995-1997 г.г.


Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный выпуск. Философия. Социология. История. Литературоведение. Языкознание. Педагогика. № 1 (11) Самара, 1999.

Г.П. Яровой. Основные направления деятельности университета в 1994-1998 годах. Самарский государственный университет в 1994-1998 годах (Материалы к отчету).

Ю.А. Разинов. Понятия категории и экзистенциала в философии М. Хайдеггера.

П.С. Кабытов. Из истории хозяйственного освоения Самарского края.

А.В. Добрянин, Т.Д. Добрянина. Модель оптимизации внутрифирменного планирования.

Е.Ю. Мелешкина. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Самарской Губернской Думы.

В.П. Скобелев. "На смерть Жукова" И. Бродского и "Снегирь" Г. Державина ( к изучению поэтики пародического использования).

Л.В. Матанцева. Ранняя проза Г. Газданова в контексте эстетики и поэтики экзистенциализма.

Н.А. Масленкова. Пространственно-временная организация повести Д. Хармса "Старуха".

М.А. Перепелкин. "Каменная баба" Велимира Хлебникова и "Бабочка, или две их" Ольги Седаковой: диалог через десятилетия.

А.А. Безрукова. Аббревиатурные неологизмы заимствования в русском Языке новейшего времени.

М.Н. Барабина. Д.И. Алексеев в творческой жизни и нашей памяти (к 80-летию со дня рождения).

А.А. Харьковская. Когнитивные аспекты эволюции гендерных маркеров в английском языке.

С.И. Дубинин. Региональная специфика немецкого языка юго-западного ареала в период позднего средневековья.

№ 3 (13) Самара, 1999.

Е.Р. Кузнецова. Яков Полонский. Тональные грани стиха.

Г.В. Заломкина. Пространственная доминанта в готическом типе сюжетного развертывания.

Ю.И. Мориц. "Мелодия на два голоса": Содержательность ритмов словесно-речевого уровня в романе Германа Гессе "Нарцисс и Гольдмунд".

Н.А. Масленкова. А. Пушкин глазами Даниила Хармса.

С.А. Карпухин. К вопросу о видовых парах глаголов в русском языке.

С.И. Дубинин. Первопечатники и немецкий письменно-литературный язык юго-западного ареала.

Т.Г. Логутенкова. Книжная культура в германоязычных странах раннего средневековья.

Л.В. Куршенко. Инновационное обучение как условие индивидуально-личностного развития школьников.

443011 Самара, ул. Акад. Павлова, 1. Тел.: (8462) 345403, 345454, 345423, Факс: 345417. E-mail: rector@ssu.samara.ru, http://www.ssu.Samara.ru/Vestnic


Сборник научных статей и материалов по русскому языкознанию и методике преподавания русского языка (К 60-летию Елецкого пединститута). - Елец, 1999. - 140 с.

В.Т. Головин. Цепочечные видовые тройки (с глаголом совершенного вида с приставкой С-)

А.Д. Зверев. О семантической структуре отыменных глаголов.

А.Г. Ломов. Широкий и узкий взгляд на объект фразеологии.

А.Г. Ломов. Первый в мировой фразеографической практике.

А.Г. Ломов. Фразеология языка писателей в лексикографических источниках.

В.И. Казарина. К проблеме структурной организации простого предложения.

В.М. Мякотина. Манифестация узуальности в ситуациях повторяющегося действия.

В.А. Телкова. Союз как одно из средств организации определительно-репрезентирующих конструкций.

С.В. Ляпина. Аспектуальные слова "еще" и "уже" и семантическая доминанта глагольного вида

М.А. Морозова. Словообразовательная синонимия отглагольных имен действия на -ни(е) и -к(а).

Г.Н. Абреимова. Морфологическое выражение значения женскости.

Н.С. Гриценко. К вопросу о статусе повторяющихся первых компонентов инсуффиксальных существительных в современном русском языке.

Ю.В. Крицын. Функции суффикса -ИН(а) в размерно-оценочных именах существительных.

Л.В. Белоглазова. Семантическая структура глаголов разрушения (на примере глаголов о префиксом У-).

М.В. Климова. Окказиональные онимы - промежуточные структуры русской ономатики.

Т.Г. Бирюкова. Развитие речевой способности как способ реализации гуманитарного содержания учебного предмета "Русский язык".

Л.И. Головина. Работа по предупреждению диалектных ошибок при изучении грамматики в начальных классах.

З.П. Ларских. Комментирование как этап формирования орфографических навыков в условиях применения компьютерной технологии обучения.

Н.А. Синелобов. Структура компьютерных комплексных обучающих программ по теме "Сложное бессоюзное предложение".


Литвинов П.П. Государство и ислам в Русском Туркестане? (1865-19171 по архивным материалам). - Елец, ЕГПИ, 1998. - 320 с.

Данная работа кандидата исторических наук, доцента П.П. Литвинова является продолжением исследования им проблем государственно-религиозных отношений в дореволюционном Русском Туркестане. В изданной автором ранее книге "Неисламские религии Средней Азии (вторая половина ХIX - начало XX вв.)" (Елец, 1996, 226 стр.) он проанализировал не только положение и состояние всех, без исключения, неисламских религиозных конфессий в Средней Азии, но и - отношение российской государственности к ним. В настоящем издании автор исследует взаимоотношения последней с "генеральной" конфессией региона - исламом и его основными институтами. Во введении автор излагает историю "исламского вопроса" в России до присоединения Средней Азии, характеризует историографию проблемы, а также документальную основу исследования.

Основная часть работы посвящена анализу отношений российской государственности к исламскому духовенству, мусульманским культовым и образовательный учреждениям, исламской "кочевой" цивилизации и вакуфам в Туркестане. Кроме этого, автор отдельным образом рассматривает вопрос о месте и роли ислама в системе этноконфессиональных связей, сложившихся в регионе после его присоединения к России. В заключение автор подводит тоги исследования, увязывая их с некоторыми явлениями в жизни современных государств "Центральной Азии" - бывших союзных республик в составе СССР. Новизна данной работы заключается не только в том. что ее содержание основано практически на архивных материалах, но н в самой теме исследования, свободного от былых стереотипов в оценке политики России в Средней Азии.

Книга может быть использована как учебное пособие для студентов вузов по курсам истории мировой цивилизации и мировых религий, а также - преподавателей средних учебных заведений, ведущих факультативные занятия по историко-религиоведческой тематике. Стиль книги - научный, но близкий к популярному, что может вызвать интерес к ней и широкого читателя, интересующегося историей Отечества.

399740, Елец, Ленина, 91, Пединститут


Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 608 с.

Первое в СНГ учебное пособие, дающее целостное системное представление о феномене постмодернизма в русской литературе конца 60-90-х гг. Оно включает в себя теоретический раздел, краткий очерк истории русского литературного постмодернизма, интерпретации прославленных и малоизвестных постмодернистских произведений, биографические сведения об их авторах. Крупным планом представлены ключевые фигуры русского постмодернизма. Выявляются специфические черты новейшей русской литературы, осуществляется попытка ее культурфилософской и психоаналитической транскрипции.

Книгу завершают обширная библиография, именной указатель и указатель терминов, а также характерные образцы постмодернистской художественной литературы. Для студентов-филологов.

117864 ГСП-7, Москва, В-485, ул. Профсоюзная, д. 90, комн. 326, изд-во "Флинта".