Новые книги


ИЗДАНО В САМАРЕ


ИЗДАНИЯ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

1998 ГОД

Сборники научных трудов

Наука и образовательные технологии: Межвуз. информационно-аналитические материалы по среднему и высшему образованию. Вып. 1: Неклассическая модель образовательного пространства.

Русско-немецкие культурные связи: история и современность: Материалы докладов и выступлений участников международной научно-практической конференции и Дней немецкой культуры на Волге (г.Самара, 14-15 июля 1994 г.).

Пути совершенствования образования г. Новокуйбышевска (Материалы педагогических чтений: концепции, программы, опыт).

ВУЗ - ШКОЛЕ: Сб. научных трудов. Вып. 1.

Исторические исследования: Сб. научных трудов. Вып. 2 /Отв. ред. АА.Выборнов (с портретом С.Г .Басина).

Традиции и инновации в преподавании музыкально-педагогических дисциплин: Материалы конференции /Отв. ред. В.Н.Бацун.

Образование. Профессия. Производство: Сб. статей /Отв. ред. Т.Г. Сухобокова.

Функциональные аспекты текста: Межвуз. сб. научных трудов /Отв. ред. Л.П.Говердовская.

Изучение литературы и методики ее преподавания в вузе: Сб. статей /Отв. ред. О.И. Сердюкова.

Образование и культура: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (17-18 декабря 1998 г.) /Отв. ред. Т.Г.Сухобокова.

Содержание образования и становление ноосферы: Материалы летней сессии Академии педагогических и социальных наук отделения "Педагогика единого и целостного мира" (Самара, 16-17 июня 1997) /Отв. ред. М.В.Хабатченко.

А.Н. Гвоздев и лингвогеография Пензенского края: Сб. Пенза-Самара /Сост. и отв. ред. В.Д. Бондалетов.

Монографические работы

Аншаков Ю.П. Становление Черногорского государства и Россия: (1798-1856 гг. (М.): Монографическое исследование.

Методы профилактики суицидального поведения: Научно-методическая разработка / Коллектив авт. под общ. ред. Акопова Г.В.

Лысенко Ю.Н. Эффективность профессиональной деятельности: Монографическое исследование.

Носова Т.М. Система методической подготовки учителей начальных классов к экологическому образованию школьников.

Знаков В.В. Понимание в познании и общении: 2-е изд., испр. и дополн.

Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение.

Загузов Н.И. Докторские диссертации по педагогике и психологии(1937-1997): Справочник.

Бакалов А. Немецкая послеромантическая лирика.

Учебные пособия

Зинченко В.В. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций. Ч.1: Живое знание. 2-е испр. и доп. изд.

Кострова О.А. Satz uiitl A uBerung einfach und komplex: Учебное пособие к спецкурсу по языковой прагматике (на материале современного немецкого языка).

Беляев Г. Содружество Самарской филармонии и образовательных учреждений.

Филимонова Л.В. Обучение письменной речи (На материале английского языка): Система упражнений.

Введение в языкознание: Учебно-методический комплекс / Под ред. Р.И.Тихоновой.

Всеволод Антонович Малаховский (Самарские филологи). Сборник задач и упражнений по курсу "Введение в языкознание".

Федорцова В.Н. Введение в историю немецкого языка: Учебное пособие.

Дыбина О. В. (Тольятти). Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру: Учебно-методическое пособие к курсу "Методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Тихомирова Е. И. Веду за собой: Практикум для желающих стать лидером и тех, кто хочет им в этом помочь.

Эмоциональная саморегуляция: Методическое пособие/Сост. Акопов Г.В. и др.

1999 ГОД

Сборники научных трудов

Язык в мультикультурном мире: Тезисы и материалы международной конференции.

Теория и практика образовательного процесса, формирующего экологически мыслящую личность: Материалы научно-практической конференции.

Прагматика высказывания и текста: Межвуз. (междунар.) сб. трудов.

А.С.Пушкин и культура: Тезисы междунар. конф., посв. 200-летию со дня рождения.

Провинциальная ментальность России в прошлом, настоящем и будущем: А.С.Пушкин и российское историко-культурное сознание: Третья междунар. конф.

Русский язык: История и современное состояние: Материалы Всероссийской научной конф., посв. 90-летию со дня рождения докт. филол. наук, проф. А. А.Дементьева.

Подготовка музыкально-педагогических кадров в современных условиях. Межвуз. сб. науч. трудов.

Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе на современном этапе: Материалы XXVI Зональной научно-практической конференции литературоведов Поволжья (4-5 июня 1998 г., г. Пенза).

Изучение литературы и методики ее преподавания в вузе.

Вопросы археологии Поволжья: Сб. статей. Вып. 1-й. /Отв. ред. АА.Выборнов.

Историко-археологические изыскания: Сб. трудов молодых ученых. Вып. 3. Отв. ред. АА.Выборнов.

Доклады 53-й научной конференции СамГПУ, март 1999 /Отв. Ред. Захаров В.Н.

Психолог в здравоохранении: Вопросы диагностики, коррекции и супервизии.

Наука и образовательные технологии: Межвуз. информационно-аналитические материалы по среднему и высшему образованию. Вып.1. Неклассическая модель образовательного пространства. Развитие лексики и словообразования современного русского языка: Сб. научных работ /Отв. ред. Р.И.Тихонова.

Монографические работы

А.В. Дружинин. Проблемы творчества. К 175-летию со дня рождения.

Московский О.В. Летопись жизни Петра Алабина (1866-1896). Монографическое исследование.

Беляев Г.В. Просветительская направленность деятельности филармонии в свете общеобразовательных реформ России. Монографическое исследование.

Кулинич М.А. Лингвокультурология юмора (На материале английского языка). Монографическое исследование.

Иванов Ю.И. Учитель и ученик. Монографическое исследование.

Актуальные проблемы изучения древнего гончарства. Коллективная монография.

Ощепков В.М. О трех китах и о моих друзьях. Монографическое исследование.

Ощепкова О.В. Психолого-педагогические основы формирования художественно - творческих cпособностей учащихся-музыкантов. Moнoгpaфическое исследование.

Смоляр А.И. Введение в педагогическую профессию. Монографическое исследование.

Бусыгина А.Л. Профессор - профессия. Монографическое исследование.

Зинченко В.П. Психология доверия. Монографическое исследование.

Гогунов Е.Н. (Тольятти). Интеллектуальные задачи в спортивной практике. Монографическое исследование.

Малыгин К.А. О славе не думали. Этюды о ветеранах войны Самарского государственного педагогического университета. Документы, письма, воспоминания, размышления.

Клочков В.М. Пушкин и мы. Монографическое исследование.

Гребнева Э.Я. "Слово о полку Игореве" в славянском контексте. Монографическое исследование.

Лысенко Ю.Н. Эффективность профессиональной деятельности. Mонографическое исследование.

Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Монографическое исследование.

Носова Т.М. и др. Концептуальные подходы к дошкольному экологическому образованию и воспитанию, пути реализации в условиях г. Самары.

Макеева Л.В. Фактор времени и адаптация человека к риску.

Учебные пособия

Калягина И.В. Основные проблемы курса русского языка.

Дидуренко Л.П. Валеофилософия. Программа инновационного курса для валеологических факультетов.

Филимонова Л.В. Обучение письменной речи (На материале английского языка). Система упражнений.

Буранок Н.А. Изучение античной литературы в педагогическом вузе.

Тулузаков В.Ф. Российская история в лицах политиков: Лекции учебного курса "История мировых цивилизаций".

Тихонова Р.И. Историческая грамматика русского языка. Учебно-методический комплекс.

Немцев В.И. Вопросы изучения художественного наследия М.А. Булгакова. Учебное пособие для студентов филологического факультета. Материалы к лекциям.

Везерова М.Н., Сиверина Е.Г. Грамматическая синонимика в современном русском языке.

Агеева Е.Б. (Тольятти). Специальная психология и коррекционная педагогика.

Кузьмичева В.Ф., Деревянко Р.И., Лазарева Н.Н. Управление педагогическими коллективами дошкольных учреждений. Пособие по курсу "Основы управления педагогическими системами".

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. (Тольятти). Психология физической культуры и спорта.

Руденко И.В. (Тольятти).Философия и история воспитания.

Мещеряков В.Н. , Пронина А.А. (Тольятти). Лингвистический анализ текста. Материалы для студентов-заочников филологических и журналистских отделений.

Малаховский В.А. Сборник задач и упражнений по курсу "Введение в языкознание" (Из сер. Самарские филологи. Всеволод Антонович Малаховский).

Дементьев А.А. Историческая грамматика русского языка. Сборник упражнении (переиздание).

Дементьев А.А. Старославянский язык. Сборник упражнений (переиздание).

Введение в языкознание. Учебно-методический комплекс. Практикум Методические разработки, рабочие планы и задания для студентов филологических специальностей. Терминологический словарь-минимум /Под ред. Р.И. Тихоновой.

Вакулина Л.А. Народно - сценический танец с углубленным изучением предмета (Из цикла "Непрерывное развитие творческой личности школьника).

Вопросы археологии Поволжья: Сборник статей - Самара. Изд-во Сам ГПУ, 1999. Вып. 1.

Сборник составлен из статей коллег и учеников Игоря Борисовича Васильева, который четверть века возглавляет археологическую лабораторию Самарского государственного педагогического университета, более 10 лет заведует кафедрой археологии и истории древнего мира СамГПУ и пять лет руководит Институтом истории и археологии Поволжья Статьи, помещенные в сборнике, посвящены широкому спектру проблем, в решение которых И.Б. Васильев внес значительный вклад.
Сборник рассчитан на исследователей - археологов, антропологов, историков, а также преподавателей и студентов, интересующихся древней и средневековой историей Поволжья.

Актуальные проблемы изучения древнего гончарства (коллективная монография). Самара Изд-во СамГПУ, 1999. - 233 с.

Коллективная монография "Актуальные проблемы изучения древнего гончарства" посвящена методологическим и методическим проблемам изучения древнего гончарства. В книге представлены различные современные подходы и методы исследования древней керамики.
Издание рассчитано на специалистов-археологов, студентов, преподавателей исторических факультетов ВУЗов и всех, интересующихся древней историей.

СОДЕРЖАНИЕ.

Ластовский А.А., Матвеева Г.И. Мезолитический комплекс поселения Романовка.

Мамонов А.Е. О культурном статусе елшанских комплексов.

Вискалин А.В. Культурные связи накольчатого неолита

Среднего Поволжья и Прикамья.

Вискалин А.В., Выборнов А.А., Ставицкий В.В. Неолитическое поселение Широмасово на Нижней Мокше.

Васильева И.Н. Гончарство населения Северного Прикаспия в эпоху неолита.

Овчинникова Н.В. Жилища самарской культуры в лесостепном Поволжье.

Королев А.И. Материалы по хронологии энеолита Примокшанья.

Салугина Н.П. Гончарное производство населения Северного Прикаспия в эпоху ранней бронзы.

Турецкий М.А. Курган 2 у с.Тамбовка (к вопросу о проникновении

катакомбной культуры в степное Заволжье).

Кузьмина О.В., Кузнецов П.Ф., Семенова А. П. Раскопки кутулукского могильника.

Кузьмина О. В. Керамика абашевской культуры.

Кузнецов П.Ф., Мочалов О. Д. Могильник Спиридоновка в контексте хронологии срубной культуры самарского Заволжья.

Хохлов А.А. Антропология курганов 1 и 2 могильника Спиридоновка. Барынкин П.П., Сташенков Д.А. Раскопки курганного могильника Кривая Лука.

Демкин В.А. Реконструкция содержимого глиняных сосудов из курганных захоронений.

Колев Ю.И. Керамические комплексы поселений позднего бронзового века в нижнем течении р. Сок.

Мышкин В.Н. К проблеме взаимосвязи социальной структуры и погребальной обрядности в древних обществах.

Сташенков Д.А., Турецкий М.А. Погребение эпохи раннего средневековья у хутора Лебяжинка (к вопросу об этнокультурной

ситуации в самарском Поволжье в IX в.)

Газимзянов И.Р., Хохлов А.А. Черепа из средневековых захоронений на территории древнего поселения Лебяжинка V.

443099, Самара, ул. Максима Горького, 65/67. Самарский Государственный университет.
Тел.: 33-64-57.


ИЗДАНО В БЕЛГОРОДЕ


Технологии гуманитарного поиска. (Лингвистика. История). Сборник статей / Под ред. проф. В.К. Харченко. Белгород. Изд-во Белгородск. гос. ун-та. 2000. -154с.

В лингвистических статьях ставятся проблемы матричного исследования художественных тропов, способов наблюдения над лексикой восприятия, над частеречной насыщенностью словообразовательных гнезд, исследуется феномен Юлии Кристевой как выдающегося лингвиста современности. В статьях итальянских и польских ученых подчеркивается сакральная составляющая в языковой картине мира россиян. В этот же раздел включена статья о нелингвистическом восприятии лингвистических сигналов АСУ.
Статьи раздела "История" посвящены распаду Трапезундского фронта (1917-1918), анализу пуританизма как национально-революционной мифологии с позиций универсалистского подхода, сопоставлению трактовки правовых понятий в древнерусской национальной традиции и современном языке, приемам работы с обращениями граждан как историческим источником, комплексной оценке феномена минойского матриархата.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Прокопенко 3. Т., Кулакова И.И. Академик из крепостных А.В. Никитенко. Критико-биографический очерк. -Изд-во Белгор. гос. ун-та. -1998 - 108с.

Книга посвящена Александру Васильевичу Никитенко (1804-1877) - профессору Петербургского университета, лекции которого слушали И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский, В.П. Острогорский и др. Критик, литературовед, академик, А.В. Никитенко плодотворно сочетал деятельность ученого с журналистикой (редактируя "Современник" и др издания) и цензорской деятельностью, способствуя в этой роли появлению в печати с наименьшими искажениями произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова и других писателей, составивших гордость русской литературы.
В очерке широко используются материалы трехтомного дневника и мемуаров А.В. Никитенко, ставших библиографической редкостью.
Книга адресована студентам и преподавателям филологических факультетов, учителям и учащимся средних учебных заведений и всем, кто интересуется историей русской литературы и культуры.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Харченко В. К., Озерова Е. Г. Сложные слова в детской речи. Монография. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 1999. - 159с.

В центре внимания авторов - созданные детьми оригинальные сложные слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия) с точки зрения их структуры, семантики, эстетического и функционального своеобразия. Анализируются детские обозначения оттенков цвета. Отдельные параграфы посвящены совпадениям сложного слова в детской и художественной речи, в детской речи и в истории языка.
Адресуется лингвистам, психологам, педагогам, работникам дошкольных учреждений (методистам), создателям словарей детской речи.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Бардыкова Н.В. Связь времен: Зарубежная литература в школьном изучении: Учебное пособие для студентов филологических специальностей университетов и педвузов. - С.-Петербург - Белгород: Изд-во Белгор. гос.ун-та, 1999. - 136 с.

Книга состоит из глав, посвященных произведениям английских классиков, изучаемых в учебных заведениях разного типа. В ней осмысляется своеобразие художественно-эстетического мышления У. Шекспира ("Гамлет"), Д.Г. Байрона ("Паломничество Чайльд Гарольда"), О. Хаксли ("О дивный новый мир"), Д. Оруэлла ("1984"). Исследование различных жанровых образцов (трагедии, поэмы, романа, утопии, антиутопии) дает представление о путях и способах анализа произведения как эстетического целого. В каждой главе имеется система вопросов и заданий, стимулирующих творческий подход ученика и методический поиск учителя.
Для студентов-филологов, а также преподавателей литературы и мировой художественной культуры.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе. Учебное пособие для студентов филологических факультетов педвузов и учителей словесности. - Белгород: Изд-во Белгор гос ун-та, 1998 - 146с.

В данном пособии разработаны актуальные вопросы преподавания литературы в школе, посвященные приемам развития творческого воображения, навыкам самостоятельной работы, обучению сочинению-рассуждению, работе с литературно-критической статьей, развитию теоретико-литературных понятий.
Пособие включает достаточно богатый материал из опыта известных достижений методической науки, работы учителей и самого автора Оно предназначено для студентов-филологов, а также для преподавателей словесности школ, педколледжей, лицеев, гимназий.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Пушкарева В.С. Анализ литературного произведения: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. -Изд-во Белгор. гос. ун-та, 2000.

В пособии даются опыты конкретного анализа литературных произведений, изучаемых в средней школе ("Очарованный странник" Н. С Лескова, "Обломов" И А Гончарова "Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова), в разных аспектах "Очарованный странник" "прочитан" сквозь проблему русского национального характера, в анализе "Обломова" в качестве доминанты художественного построения выделен "предметный уровень", поэма "Кому на Руси жить хорошо" рассмотрена под углом зрения поэтического многоголосия.
Пособие предназначено студентам филологических факультетов, учителям средней школы и всем интересующимся русской литературой.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Прокопенко 3. Т. Салтыков-Щедрин в школьном изучении. -Изд Белгор. гос. ун-та, 1999. - 180 с.

В монографии исследуется творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина в объеме школьного стандарта обучения. Последовательно рассматриваются биографические сведения о сатирике, сказки (7-й и 10-й классы), "История одного города". Освещается ряд важнейших дискуссионных вопросов этой сатиры: народ и власть, соотношение истории и современности, проблема финала, а также особенности поэтики Салтыкова-Щедрина.
Преподавателям средних учебных заведений всех типов (школ, лицеев, гимназий, колледжей), а также в качестве спецкурса преподавателям и студентам филологических факультетов.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Гринева C.П. "Белгородский след" в истории русской литературы (учебное пособие по литературному краеведению): Учебное пособие для студентов филологических факультетов педвузов и учителей словесности. - Белгород: Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1998.-208 с.

В данном пособии представлена жизненная и творческая судьба литераторов-белгородцев прошлого и настоящего в контексте развития русской литературы. Предложены варианты использования литературно-краеведческого материала при изучении школьной программы по литературе на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной работе.
В приложениях даны фрагменты из литературно-художественного творчества писателей, эпистолярного наследия, фотографии, литература.
Пособие предназначено в помощь студентам и учителям словесности. Оно может быть интересно и широкому кругу читателей, неравнодушных к культуре родного края.

СОДЕРЖАНИЕ
В.Г. Рубан - журналист и просветитель.
В.Ф. Раевский - поэт и общественный деятель.
Н.В. Станкевич и его современники.
И.Н. Шидловский и Ф.М. Достоевский.
А.В. Никитенко - русский критик и литературовед.
Н.Н. Страхов - литературный критик и публицист.
С.Т. Славутинский - писатель-просветитель.
В.Я. Ерошенко - писатель и переводчик.
В.И. Федоров - певец Белогорья.
Антология современной литературы Белгородчины.
Приложение. По волнам моей памяти.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Творчество И.А. Бунина и русская литература Х1Х-ХХ века. Статьи и тезисы докладов международной научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения И.А. Бунина / Отв. ред. доцент Г.М. Благасова. - Белгород. Изд-во Белгородского государственного университета, 2000. - Вып. 2. - 201 с.

Сборник статей и тезисов международной научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина, подготовлен кафедрой русской литературы XX века БеЛГУ. В нем рассматривается широкий спектр проблем творческой индивидуальности выдающегося писателя XX века в контексте русской художественно-эстетической традиции, а также проблемы поэтики и стилистики прозы И.А. Бунина.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Иван Алексеевич Бунин: Краткий библиографический указатель. Ч II (1975-1998). Учебно-справочное пособие.- Белгород, 1999 - 92с.

Сост. Г.М. Благасова, Л.П. Пожиганова,Е.А. Ширина, Е.Н. Семыкина.

В наши дни творчество И А Бунина, всемирно известного русского писателя XX столетия, первого лауреата Нобелевской премии в области литературы, вызывает небывалый интерес большого числа научных работников, критиков, преподавателей. С широким включением произведений И.А. Бунина в школьные программы и учебники усилилась потребность в глубоком осмыслении бунинского художественного наследия, его метода и стиля с позиций сегодняшнего дня с учетом богатства и сложности философско-эстетических и нравственно-этических поисков рубежа веков и первой половины XX века.
Научная и критическая литература о писателе продолжает стремительно нарастать и накапливаться. Но и специалистов, и поклонников его таланта подстерегает немало трудностей, прежде всего в подборе научно-исследовательских, критических и мемуарно-биографических источников в связи с почти полным отсутствием библиографических справочников и систематизированных указателей по творчеству великого писателя.
Учебно-справочное пособие "И.А Бунин. Краткий библиографический указатель" (Ч.II) (первая часть издана в 1995 г.) призвано в некоторой мере ликвидировать этот недостаток и помочь широкому кругу исследователей и почитателей И.А. Бунина в поисках научной, критической и мемуарно-биографической литературы, начиная с 1975 по 1998 год. Предваряет научно-критическую литературу список книг И.А. Бунина, изданных с 1975 по 1998 год.
Библиографический указатель предназначен как учебно-справочное пособие литературоведам, преподавателям, студентам филологических специальностей университетов, педвузов, учителям-словесникам колледжей, гимназий, лицеев, школ, а также сотрудникам научных библиотек и всем интересующимся творчеством нобелевского лауреата.

308007, Белгород, ул. Студенческая 12, Белгородский государственный университет.

Харченко К. В. Власть - Имущество - Человек: передел собственности в большевистской России 1917 - начале 1921 гг. - М.: Русский двор, 2000. - 266 с.

Книга "Власть - Имущество - Человек" это: проблема собственности как объект исследования; типология и психология масштабного процесса изъятия имущества, начавшегося отнюдь не в период коллективизации; комплексный анализ механизма изъятия и распределения земли, предприятий, жилых помещений, продовольствия, денежных средств и личных вещей на основе структурного принципа.
Подведение разнородных акций под один знаменатель позволило проследить некоторые неочевидные эакономерности хода истории; попытка выяснить отношение граждан (служащих власти, пострадавших, новых собственников) к различным сторонам процесса изъятия имущества, а также проследить связь реквизиторских акций 1918-1921 гг. с особенностями национального менталитета; неизвестные прежде факты- публикация и обобщение порядка 700 источников (материалы 16 архивов), не только приказов, протоколов и циркуляров, но также документов личного происхождения: дневников, воспоминаний, писем, прошений. Макроистория России 1917-1921 гг. преломляется сквозь призму регионального материала, опора на исследования по истории революции, военного коммунизма, а также по философии, экономике, правовым вопросам, социальной психологии (библиография насчитывает около 250 единиц: работы первых послеоктябрьских лет, 30-х гг., "классическая" советская историография, исследования периода перестройки, монографии последних лет, труды переведенных и непереведенных англоязычных историков); книга для историков, социологов, архивистов, журналистов, краеведов, учителей, студентов, всех, кто интересуется драматическими этапами истории России. ИНН 7707083893
Получатель Белгородское городское ОСБ 8581
АК СБ РФ г. Белгород
Расчетный счет 42301810507210000000
Кор. счет 30101810100000000633
Банк получатель Белгор. Банк ОАО СБ РФ г. Белгород
БИК 041403633
Счет № 202089-2 на имя Харченко К.В.
Стоимость книги-- 40 рублей, включая пересылку. Форма оплаты - н/платеж ии перечисление на счет (приложите копию квитанции об оплате).

308600, Белгород, ул. Чернышевского, д.6, кв.19, Харченко К.В.
Тел.: (0722) 32-23-74.
E-mail: zuraw@kulichki.zzn.com


ИЗДАНО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


Красноперова М.А. Основы реконструктивного моделирования стихосложения. На материале ритмики русского стиха. Санкт-Петербург, 2000. - 240 с.

В монографии излагается разработанная автором теория реконструктивного моделирования стихосложения и результаты ее применения к изучению русского стиха XVIII-XX вв. Впервые вводится система моделей, ориентированная на реконструкцию внутренних процессов и механизмов порождения и восприятия стихотворного текста в той мере, в которой они отражаются в метре и ритме.
Книга рассчитана на специалистов в области поэтики, лингвистики, литературоведения, психологии творчества, искусственного интеллекта.
Цена 21 руб.

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9
Издательство СПбГУ, Административный корпус, 3 эт., комн. 74. Отдел реализации, "Книга почтой"
ИЛИ: email: books@dk2478.spb.edubooks@dk2478.spb.edu
Факс:(812)328-44-22.
Тел.: (812)328-77-63.


ИЗДАНО В СМОЛЕНСКЕ


Королева И.А. Деловая письменность как основной источник изучения антропонимической лексики (становление современной формулы ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО). - Москва-Смоленск: Смоленский государственный педагогический университет, 2000. - 158 с.

Настоящее исследование представляет собой одну из первых попыток рассмотреть историю формирования современной антропонимической формулы именования русского человека - ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, - ставшей официальной антропонимической нормой, по самым разноплановым в жанровом отношении памятникам деловой письменности XI-XX вв. В работе использовано около 30 различных видов актовых текстов прошлого и настоящего: договоры, грамоты, челобитные, расспросные речи, переписные, таможенные, крепостные и другие книги, ведомости, аттестаты, списки и т.п. Именно такой обширный фактический материал, извлеченный из источников письменности разных территорий, позволил автору проследить, как антропонимические средства идентификации личности зависят от характера документа и социального положения именуемого в тот или иной период существования Русского государства.
Для специалистов в области ономастики, исторических лексикологов, преподавателей русского языка, аспирантов, студентов филологических факультетов.

Имена, имена, имена...: Школьный комплексный словарь личных имён // Составители НА.Максимчук, И.А.Королёва. Смоленск: Смоленский государственный педагогический университет. 2000. - 112 с.

В Словаре представлены около 650 мужских и женских личных имён, сопровождаемых разнообразной информацией - лингвистической, исторической, культурологической. Читатель найдёт здесь сведения о написании, произношении и грамматических свойствах имени, о соответствующих им английских, немецких и французских именах, о значении и происхождении (этимологии) имени. К каждому имени приводятся мужские и женские отчества, наиболее распространённые фамилии, указываются варианты имён - церковные, разговорные и др. В словарных статьях, посвящённых каноническим именам, даются даты Церковного календаря, соответствующие дням поминовения этих святых, в отдельных случаях приводятся сведения об одном из святых, почерпнутые из Священного Писания. Дополняют информацию об имени пословицы, поговорки, устойчивые сочетания, включающие данные личные имена. Расширяет представление о языковых и внеязыковых связях имени приведение производных от него слов, а также перечень известных носителей имени, в число которых включены и герои литературных произведений. Для учителей русского языка и литературы предлагаются методические рекомендации, которые помогут эффективно включить материалы Словаря в учебный процесс.
Для учителей, школьников, студентов, аспирантов, всех интересующихся именем собственным.

Тел.: (0812) 656087, Королева Инна Александровна


ИЗДАНО В МАХАЧКАЛЕ


Н.М. Абакарова. Контекстуальные семантические трансформации лексических единиц в диалоге ранненовоанглийской драмы. - Махачкала, 1999. - 142 с.

Монография представляет собой исследование природы семантических преобразований лексических единиц под влиянием контекста, механизмов их реализации и художественных функций. На большом фактическом материале рассматривается проблема многообразия семантического варьирования слова в диалогическом тексте, выявляется социолингвистический аспект семантических трансформаций в ранненовоанглийской драме, а также их роль в создании речевой характеристики персонажей, комизма, иронии, драматического напряжения.
Книга рассчитана на филологов и всех интересующихся языковыми особенностями драматических произведений В. Шекспира, Б. Джонсона, Ф. Бомонта, Д. Флетчера.

367025 Махачкала, ул. Советская, д.8. Дагестанский государственный университет.

Арухов 3. С. Экстремизм в современном исламе. Очерки теории и практики. Махачкала. Агентство "Кавказ". Редакция аналитической информации, 1999.-164с.

В работе кандидата философских наук, заместителя министра по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан З.С. Арухова рассматриваются проблемы теории и практики религиозного экстремизма в современном исламском мире. На основе обширного материала анализируется деятельность экстремистских и террористических групп, действующих в различных мусульманских странах, исследуются отдельные причины и формы экстремистских проявлений в исламе.
Особое внимание в книге уделено роли и месту политического ислама в co6ытиях на Северном Кавказе, характеру и направлениям религиозно-политической и конфессионального противоборства между различными структурами и общественными институтами.
Книга рассчитана на политологов, историков, философов, религиоведов, студентов гуманитарных вузов, всех тех, кто интересуется проблемами современной исламской идеологии и практики.


ИЗДАНО В ТАМБОВЕ


Соболева А.А. Алексей Николаевич Верстовский: Биобиблиогр указ / М-во образования РФ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Науч. муз. б-ка им С.И. Танеева Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского, Тамб. обл. науч. б-ка им А.С. Пушкина. -Тамбов, 1999. -355с.

Указатель включает биографию, нотографию и литературное наследие А.Н. Верстовского, имя которого тесно связано с Тамбовским краем, а также отражает литературу о жизни и творчестве русского композитора, театрального деятеля с глубиной ретроспекции в 178 лет (1820-1998). Подобный биобиблиографический указатель об А.Н. Верстовском публикуется впервые.
Издание адресовано искусствоведам, музыковедам, литературоведам, музыкальным исполнителям, руководителям хоровых и музыкальных коллективов, аспирантам, студентам консерваторий, университетов, академий культуры, институтов культуры и искусства, музыкально-педагогических институтов, учащимся музыкальных колледжей, училищ, библиотекарям-библиографам, краеведам, любителям музыки и всем тем, кто проявляет интерес к жизни и творчеству А.Н. Верстовского.

Соболева Антонина Александровна 392036, Тамбов, Советская, 6, госуниверситет; 392004, Тамбов-4, д. 20, кв. 21, д. Тел. (0752)247017.


ИЗДАНО ВО ВЛАДИМИРЕ


И.С. Приходько. А. Блок и Шекспир. Учебное пособие. Владимир, 2000. - 15 п.л.

Учебное пособие И.С. Приходько "А. Блок и Шекспир" посвящено проблеме творческого восприятия Шекспира Блоком. Рассматриваются шекспировские образы и мотивы в лирике Блока, влияние Шекспира на его эстетику, а также шекспировские отзвуки в собственных драмах Блока. Но главной проблемой становится шекспиризм художественного сознания Блока, шекспировское ощущение "конца времен", "распадения связей", "вывихнутого века", важное для Блока соотношение в Шекспире исторического и вечного, национального и общечеловеческого, в Приложении приводятся тексты Блока, посвященные Шекспиру и его драмам, а также произведения, написанные под очевидным влиянием Шекспира, снабженные комментарием и примечаниями.
Учебное пособие адресовано прежде всего студентам, изучающим русскую и западную литературу, а также исследователям и читателям, интересующимся литературными связями и проблемами исторической поэтики.

600000, Вдадимир, Московская 13-22.
Тел.: (0922) 32-60-82. Приходько Ирине Степановне.
E-mail: irina@vtsnet.ru, irina@pis.elcom.ru


ИЗДАНО В ЛОДЗИ


Научный сборник "Aleksander Puszkin w dwusetna rocznice urodzin" (по материалам Пушкинской международной научной конференции в Лодзинском университете) Lodz, 1999. Отв. редакторы О.Глувко и Н.Вершинина.

В сборнике представлены результаты исследований пушкинистов из России, Германии и Польши. Прослеживается тенденция осмыслить значение жизни и творчества Пушкина в культурно-историческом развитии - через обращение к произведениям М.Лермонтова, А.Полежаева, А.Мицкевича, А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Терца-Синявского.
Проблемы онтологии пушкинского творчества рассматриваются в статьях Н.Вершининой "Михайловское в творческом сознании А.С.Пушкина", А.Велля "Монумент Пушкин", О.Глувко "Два некролога - Александра Полежаева "Венок на гроб Пушкина" и Адама Мицкевича "Пушкин и литературное движение в России".
Отдельные, ранее не освещенные аспекты поэтики Пушкина, выявленные через позднейшие трансформации его литературного образа, а также основные концепции изучения пушкинского стиля в современной науке отмечены в статьях Штеффи Протасов "Александр Пушкин и Алексей Апухтин", Ивоны Жубровской "Литературный образ Пушкина в произведениях М.Лермонтова, А.Полежаева, А.Ахматовой, М.Цветаевой и А.Терца-Синявского" и Н.Вершининой "Новое в пушкиноведении: об основных аспектах изучения пушкинского стиля".
Сборник, подготовленный к печати преподавателями кафедры литературы и русской культуры Лодзинского университета, займет достойное место в юбилейной литературе о Пушкине.

FRAMAX, ul.Wolczanska 19, 90-731, Lodz


НОВЫЕ ЖУРНАЛЫ


ВЕСТНИК МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ 1/99 (5).
Министерство образования Российской Федерации. Санкт-Петербургский научный центр РАН. Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга.

Журнал публикует оригинальные работы студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященные актуальным проблемам науки и техники. Журнал рассылается бесплатно по Вузам, НИИ, а также библиотекам России.

"Вестник молодых ученых" издается по сериям. Среди них - следующие серии:
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ответственный секретарь Омельченко Александр Владимирович : (812)108-2)- 74.
Редактор серии "Гуманитарные науки" Левченко Мария Александровна: (812) 301-02-00.
Редактор серии "Экономические науки" Ценжарик Мария Козимировна: (812)272-19-08.

С.Л. Фирсов Предисловие к статье В.С. Дякина.

В.С. Дякин. Об одной неудавшейся попытке царизма "решить" земельный вопрос в годы Первой мировой войны.

Д.А. Бажанов. 1-я бригада линейных кораблей Балтийского флота в дни Февральской революции.

Е.Ю. Дубровская. Карельский егерский батальон и воинские формирования в Карелии в 1920-е гг.

Е.В. Каткова. О художественном оформлении двух новгородских лицевых рукописей конца ХII- начала XIII вв

Я.В. Бловацкая Средние технические училища.Проблема подготовки промышленных кадров в России в конце XIX - начале XX вв..

А.А. Истомина. Доходные дома Петербурга 1895-1910 гг.. и общественное мнение о них.

Н.М. Тихомирова. Объективные интенции к росту.

алкогольного потребления послеоктябрьской России.

Р.В. Кондратенко. Загадочный господин де Семечкин.

Д.Ю. Алексеев Б.В. Савинков и его деятельность по формированию русских войск в Польше в 1920 году.

Е.Р. Михайлова. Вновь исследованные курганы с захоронениями времени христианизации Северной Руси.

С.Л. Кузьмин, В.Ю. Соболев, И.И. Тарасов. Раскопки в Кронверке Петропавловской крепости в 1998 году.

А.В. Прокофьев. Молокане и духоборцы сегодня.

Первая в мире ассоциация исторической психологии.

ВЕСТНИК МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2/2000.

Ю.П. Князев. Части речи: теория и практика.

П.А. Клубков. Еще раз о приглашении артиста.

Горнфельд о естественном происхождении тропа.

Вступительная статья Е.В. Маркасовой.

Комментарий Я.Э. Ахапкиной и Е.В. Маркасовой.

Аркадий Горнфельд. Фигура в поэтике и риторике.

О.А. Абраменко "Обратные" системы соотношения форм gen. и dat-loc. sg. a-склонения в среднерусских говорах: о времени возникновения.

Т.А. Скорнякова. О развитии значений слова o"U(lBoAx)V

Е.Я. Никитина. Силлепсис и двойная актуализация как стилистические приемы в сонетах д'Обинье .

Т.Е. Петрова. Специализация полушарий головного мозга в процессах текстообразования.

А.В. Глозонова. Методика лексико-семантического исследования с использованием субъективного шкалирования и ее надежность.

А.И. Рыко. Механизмы изменения "чужого" текста в традиционной культуре.

А.Е. Головко. Семантический анализ одного стихотворения: "Плачущий сад" Б.Л. Пастернака.

Н.Н. Жаркова. Детская речь в восприятии взрослых.

Я.Э. Ахапкина, Е.В. Маркасова. История и филология: проблемы научной и образовательной ингеграции на рубеже тысячелетий.

Издание осуществлено при финансовой поддержке Федеральной целевой программы. "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 гг." (проект № М-306-06).

198005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., д 1, Балтийский государственный технический университет. Военмех, Редакция журнала "Вестник молодых ученых".
E-mail: vmu@peterlшnk.ru
Факс: (812)174-26-61.

EUROPA ORIENTALIS. STUDI E RICERCHE SUI PAESI E LE CULTURE DELL'EST EUROPEO.
Il soneto nelle Letterature Slave un capitolo di Poetica Storica. A cura di Mario Capaldo.

Numero 1 del 1999

D. Appolloni. I sonetti del ciclo Бретан di Elisaveta Bagrjana.

R. Bird. "Преображение музыкой". Цикл сонетов К. Д. Бальмонта об А.Н. Скрябине.

М. Bohmig. Il sonetto russo nella seconda meta del Novecento. Tra norma e sperimentazione.

Z. Bojovic. Mesto soneta u dubrovackoj lirici.

M. CervencA. The Sonnet of the Czech Decadence.

L. De Nardis. Il sonetto Les aveugles di Baudelaire nella traduzione russa di Innokentij Annenskij.

М. Gurcenov. Le sonnet dans la poesie de Blaze Koneski.

R. Faccani. L`ombra del sоnеttо nella poesia di Mandel'stam.

S. Garzonio. Vladimir Benediktov autore di sonetti. Verso e metafbra nel romanticismo russo.

М.Л. Гаспаров. Сонеты Мандельштама 1912 г.: от символизма к акмеизму.

К. Герасимов. Венок сонетов М. А. Волошина Corona Astralis.

R. Giuliani. P. A. Katenin. Teoria e prassi del sonetto.

J. Jerkov. Vazov e Velickov. Alle origini del sonetto bulgaro.

D. Kalodera. Nazorov sonetizam .

H. Kapidgic-Osmanadgic. Le sonnet dans la litterature moderne de Bosnie-Herzegovine: Ie poete Skender Kulenovic .

R. Kunceva. A Semantic and Prosodic Study of the Bulgarian Sonnet.

A. Meyer-Fraatz. Сонет как строфа в поэме Venezia la Bella A. Григорьева.

V. Mikula. Le role du sonnet dans revolution de la poesie slovaque (Ies annees 1950-1970).

Numero 2 del 1999

B. Novak. Il sonetto e 1`endecasillabo giambico nella poesia slovena.

О. Pachlowska. II sonetto come intcrpretatione del tempo nel modernismo ucraino.

S.Petrovic. Sonetne tradicije u knjizevnostima na srpskohrvatskom.

L. Pompeo. Innovazione e sperimentazione nel sonetto di Lesja Ukrajinka.

L. P.Szczolowska. The Origins and Poetics of Polish Renaissance and Baroque Sonnets.

S. Roic. Il mestiere del sonettista. Un metacanzonicre croato.

В. Roncetti. II calore del marmo. II modello di Jose-Maria de Heredia nei sonetti di Petr Dmitrievic Buturlin.

С. Scandura. Osservazioni su alcuni sonetti di Zinaida Gippius.

M. Cулима. Украiнський сонет: каноничне и неканоничне.

L. Szorenyi. Le origini del sonetto unghcrese nel XVII-XVIII secolo.

M. Tomasovic. Sonet u prvoj fazi hrvatskog romantizma (Metar i tema).

D. Urbanska. Les sonnets d'Arthur Rimbaud dans les traductions polonaises.

В. Василенко. Средневековый Чекко Анджольери в неизвестном польском переводе Леопольда Стаффа.

R. Winternirz De Vito. I sonetti di Puskin.

А.Шишкин. Вяч. Иванов и сонет серебряного века.

EUROPA ORIENTALIS
Prof.Antonella d`Amelia, Largo della Gancia 5, 00195 Roma;
Prof. Mario Capaldo, Via Malpjghi 12a, 00161 Roma

НОВЫЙ ЛИК. ЖУРНАЛ ЧУВАШСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ЧАВАШ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛЕ).

Гл. редактор И.В.Митта. Редакционная коллегия: Д.Ш.Гайнутдинов, В.В. Степанов, А.П. Хузангай. Выходит четыре раза в год. В 1941-1988гг. издавался под названием "Дружба", в 1994-1997 гг. - "Лик Чувашии". Издание возобновлено в 1999 г.

Новый лик № 1

Сеспель-хроника.

Рене Каландиа. Слово о Сеспеле.

Сеспель Мишши. Настанет время. Перевод П.Панченко. Жизнь и смерть. Перевод А. Дмитриева.

Атнер Хузангай. О ДА СЕСПЕЛЬ. 77 тезисов о поэте.

Сеспель Мишши. Чувашский язык . "Только вечер приходит ". Отныне. "Или! Или! Лима савахвани." Стихи. Перевод П.Панченко.

Гурий Кузьмин. Мои брат Мишша. Фрагменты воспоминаний.

Сеспель Мишши. Тяжелые думы "Ужель, мой край, твои силы иссякли?" "Или! Или! Лима савахвани!..". "Содрогнулась земля - и не с неба ". Перекиньте мост. Стихи. Перевод А.Смолина.

Евгений Михайлов. Неизвестная страница. История одной фотографии.

Сеспель Мишши. [Сон. ] На дне дня. "Жизнь моя, за какими холмами". Весна. Выдуманным глазам. "В солнечную мань синевы... " "[Далекий] путь сумеречных скитаний...". "Родной аул давно уж мне отлаял... ". "Мой любимый, любимый Нуль ...".

Юрий Яковлев. Путь Сеспеля - это путь в бездну. Опыт толкования картины.

Сеспель Мишши. Как умру. Стихотворение. Перевод Ю. Князева.

Владимир Степанов. Роковой вой. Последняя притча.

Сеспель Мишши. С этих пор. Мост. Стихи. Перевод А. Прокопьева.

Анастасия Червякова. Воспоминание.

Сеспель Мишши. Чувашскому юноше. "Чуваш! Чуваш!". "Тяжкая, душная ночь." Чувашский язык. Пашня нового дня. Голодный псалом. "Или! Или! Лима савахвани! " Отныне. "Когда издалека приходит ночь и тень вечера...". Проложите мост. Стихи

Леон Робель. О Сеспеле.

Новый лик № 2

ЛИТЕРАТУРА
Арсений Тарасов. Мелодия дикой яблони. Трагикомическая феерия. Пер. с чувашского И. Митта.
Геннадий Юмарт. Стихи. Пер. с чувашского В. Алейникова, Р. Кирилловой.
Эдуард Кранк. Башня. Рассказ.
Алексей Ивлев. "Кленовый лист летучий мышью желтой..." Стихи.
Гада ас-Самман. Мяу. Рассказ. Пер. с арабского А. Хузангая.

ЮБИЛЕИ
Сергей Бирюков. Место на жительство. Стихи.
Атнер Хузангай. С тамбовским акцентом.
Юрий Яковлев. Прорезывая тьму. Опыт толкования картины.

ПУБЛИЦИСТИКА
Игорь Мишин. Интеллигенция и власть.

ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА
Майя Карачарскова. "Этот удивительный цветовой мир...".
Ирина Данилова. Молодые композиторы: линия судьбы.
"Мы все еще очень не самостоятельны..." Журналист М. Кириллова беседует с Виталием Ивановым.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Михаил Кондратьев. Ложь и правда о Л.Э. Остене-Сакене - капитане и виолончелисте.

ЧУВАШСКАЯ СТАРИНА
Алексей Рекеев. Воспоминания о прошлой жизни. Вступительное слово и публикация А.О. Смолина.

428015, Чебоксары, Московский пр., 29, корп. 1, редакция журнала "Новый ЛИК", Хузангаю Атнеру Петровичу

ЭНТЕЛЕХИЯ

Научно-публицистический журнал. Выходит с 2000 г. Кострома. Администрация Костромской области. Межрегиональный научный центр по сохранению и изучению творческого наследия В. Розанова и П. Флоренского Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.

Журнал "Энтелехия" публикует оригинальные исследования о жизни и творчестве В. Розанова и П. Флоренского; круге их современников; деятелях культуры, с ними связанных; времени, в котором жили и творили мыслители; архивные материалы; иконографию.
Размер статей не должен превышать 0,5 п.л., включая библиографию и подписи под рисунками или фотографиями. Статьи, заказываемые редколлегией, могут иметь объем до 1,5 п.л.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСЕЙ:
1. Статья направляется в редакцию в 2-х экземплярах с дискетой (формат MS Word 7.0 и выше, рисунки и фотографии в формате (*.bmp), (*.tif), (*.jpg), (*.psd), (*.pcx)). Материал должен быть тщательно отредактирован.
2. Построение статьи.
2.1. Название статьи (аббревиатура в названии недопустима).
2.2. Сведения об авторе: фамилия, имя, отчество автора полностью, ученая степень, ученое звание, должность, адрес (электронный адрес), телефон (факс).
2.3. Аннотация статьи (до 5-ти строк) на русском и английском языках.
2.4. Примечания, ссылки и библиография указываются в конце статьи.
3. Все страницы рукописи должны иметь сплошную нумерацию.
4. Порядок оформления ссылок:
a) Статья в журнале: Фамилия и инициалы авторов, соавторов (до 3-х) // Название журнала. - Год. - №. - С От - до.
b) Статья в сборнике трудов: Фамилия и инициалы авторов, соавторов (до 3-х) // Название конференции. - Город, год. - С, От - до.
c) Монография или книга: Фамилия и инициалы авторов, соавторов (до 3-х). Название. - Место издания, год - С. От - до.
d) Автореферат. Фамилия и инициалы. Название: Автореф. дис... канд. ... наук. - Город, год. - С. От - до (или число страниц: _ с.).
5. Направление в редакцию работ, посланных в другие издания или уже напечатанных, допускается только по согласованию с редакцией.
6. Поступившие в редакцию материалы не рецензируются и не возвращаются.
7. Материалы следует направлять по адресу:

156000, г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 1 б А, Костромской государственный университет, корпус "В", кабинет 5.
Тел.: (0942) 31-08-51.

Перепечатка только с разрешения редактора журнала. Точки зрения редакции и авторов могут не совпадать.

Январь - июнь 2000. №1.

СОДЕРЖАНИЕ

Приветствие губернатора Костромской области.

Слово ректора .

От редакционной коллегии

Чугунов Е.А., Бондарев В.А. Василий Васильевич Розанов (1856-1919). Биографический очерк.

Розанов - мыслитель

Дурилов А.П. Феномен философа в провинции.

Кондаков И.В. "Последний писатель": В. Розанов между консерваторами и радикалами.

Ермолин Е.А. Семя и слово.

Фатеев В.А. Религиозно-философские идеи архимандрита Феодора (А.М. Бухарева) в творческом наследии Василия Розанова и о. Павла Флоренского.

Ерохина. Т.И. Розанов-критик.

Кашина Н.К. В. Розанов: "за" или "против" декадентства? Миф в зеркале "серебряного века" (В. Розанов, Д. Мережковский, А.Лосев).

Злотникова Т.С. Розанов и его современники. Русское, слишком русское.

Едошина И.А. Однажды в Мюнхене, или поиск духовного в синих тонах (В. Розанов и В. Кандинский).

Руднев П.А. Айскдора Дункан, Станиславский, Шаляпин (к проблеме "Розанов об актерском мастерстве").

Розановедение: история и проблемы.

Едошина И.А. Из истории возвращения В.В. Розанова в лоно отечественной культуры.

Наши публикации

Тлиф И.Х., Смирнов С.С., Соловьева А.В. Вослед за В.В. Розановым.

Письма В.В. Розанова К Н.Н. Страхову. 1892 год.

Баранская Н.В. Страницы прошлого.

Розанов В.Н. Детство.

Палиевский П.В. Неизвестный рисунок М. Добужинского.

Несколько предварительных замечаний о понятии "железный занавес".

Налепин А.Л. Василий Васильевич Розанов.

Бугров А.А. Неиной Розанов.

Корнилов П.Б. Василий Васильевич Розанов как негений: штрих-ракурс.

Резепин П.П. Провинция и Розанов.

Розановские уроки

Ёлшина Т.А., Панина Н.И. Диалоги о Розанове - В.В. Розанов. Жизнь. Творчество. Судьба. (Урок по творчеству В.В. Розанова).

События и факты

Чугунов Е.А. Изучение и сохранение творческого наследия В. Розанова и П. Флоренского как направление научно-исследовательской деятельности.

Бондарев В.А., Кудинова Н.Б. В. Розанов: современное прочтение.

Панкратова О. Б. Розанов в контексте культуры (опыт рецензии).

156000, г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 1 б А, Костромской государственный университет, корпус "В", кабинет 5.
Тел.: (0942) 31-08-51.