Издано в РГГУ

Вагеманс Э. Русская литература от Петра Великого до наших дней. Пер. Д. Сильвестрова. М.: РГГУ, 2002. 554 с.

Книга бельгийского ученого-слависта Эммануэля Вагеманса показывает известную ему русскую литературу “с другой стороны” - с точки зрения иностранного исследователя. Представлен широкий хронологический срез развития отечественной литературы - от начала ХVIII в. до конца ХХ в. Особого внимания заслуживает подробный справочный материал о русских писателях-эмигрантах и о таком явлении в литературе России, как самиздат.

Для учащихся школ, студентов, преподавателей литературы, а также для широкого круга читателей.

Долуцкий И.И., Журавлева В.И. Всемирная история ХХ века. Книга для чтения. Ч. 1: Конец ХIХ века - 1945 год. М.: РГГУ, 2002. 526 с.: ил.

Авторы стремились представить историю в виде поля взаимодействия, синтеза, показать реализовавшуюся в ней всемирность. Особенностью авторской позиции является использование цивилизационного подхода наряду с концепцией модернизации. Важное место уделяется рассмотрению глобальных идеологий ХХ столетия. И неизменно в центре внимания остается человек в быстро меняющемся мире и человеческая трагедия.

Книга состоит из крупных проблемных блоков, расположенных в хронологическом порядке, имеет комбинированный характер и выходит за рамки обычного учебника по истории. В ней представлены различные грани гуманитарных знаний, органично сочетаются текст, документы, задания, вопросы и возможные варианты ответов. Своей методической конструкцией книга ориентирует на самостоятельную творческую деятельность не только обучаемого, но и обучающего.

Адресована учащимся лицеев и гимназий, студентам неисторических факультетов и вузов, а также всем, кто интересуется всемирной историей ХХ в.

Гудвин Н.Р., Вайскопф Т.Э., Аккерман Ф., Ананьин О.И. Микроэкономика в контексте: учебник / пер. с англ. Под ред. О.И. Ананьина. М.: РГГУ, 2002. 636с.

Учебник охватывает всю стандартную проблематику классического курса - теорию спроса и предложения, теорию производства, издержек и прибыли, теорию рыночных структур, теорию общего равновесия и экономическую теорию благосостояния, проблемы, связанные с существованием внешних эффектов, общественных благ и асимметрии информации.

Учебник предназначен для преподавания данного уровня микроэкономики на экономических факультетах. Его отличие от других учебников такого рода состоит в том, что в нем представлена действительная оценка современной российской экономики, дается понимание экономической системы в контексте экологии и технологии, истории, культуры, политики и мотивации человеческого поведения. Серьезное внимание уделено вопросам справедливости в распределении экономических ресурсов и материальных благ.

Тимофеев Л.М. Коррупционные схемы и перераспределение земли в сельском хозяйстве. М.: РГГУ, 2002. 129 с.

В брошюре рассматривается практика коррупционных отношений в современном сельскохозяйственном производстве как результат пробелов и неэффективности действующего законодательства, регулирующего права собственности на землю. Исследование базируется на данных, полученных при обработке и анализе семидесяти двух углубленных социологических интервью с сельскими жителями пяти российских областей - Курской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской, Саратовской.

Для экономистов, социологов, юристов и широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.

Тощенко Ж.Т. Три особенных лика власти: социологические заметки. М.: РГГУ, 2002. 121 с.

На грани ХХ-ХХI вв. в политической жизни России и многих стран приобрели большой резонанс такие формы политической власти, как этнократия, теократия и технократия. Автор рассматривает исторические корни этих феноменов власти, показывает, почему в настоящее время они несут в себе огромный заряд разрушительной силы, ведущий в реальной жизни к росту социальной и политической напряженности, увеличению конфликтности, этнической предубежденности, ксенофобии, технократическому фетишизму и религиозному фанатизму. Такой анализ политической власти демонстрирует неотложность решения многих теоретических и прикладных проблем властных отношений, от которых зависят судьбы не только постсоветских государств, но и многих стран мира.

Для социологов, политологов, специалистов по политической истории, широкого круга читателей.

Достоверность и доказательность в исследованиях по теории и истории культуры: Сборник статей. / Сост. и отв. ред. Г.С. Кнабе. М.: РГГУ, 2002. Кн. I. 360 с.; Кн. II. 866 с.

Проблема, вокруг которой сосредоточены материалы сборника, состоит в том, что предметом культурологического познания является “переживаемая история”, т.е. процессы, коренящиеся в социальной психологии личностей и масс, сдвиги в их системах ценностей, эстетических ориентирах, в семиотическом прочтении среды и быта.

В поле зрения исследователя попадают такие зыбкие и трудноуловимые величины, как умонастроение, переживание, вкус, ему приходится раскрывать глубинные и потому неочевидные связи между различными сторонами культурно-исторической действительности.

Вся эта сфера находится в противоречии с природой и традициями дискурсивно-научного знания, которое требует точности, ориентировано на объективное существование предмета исследования, на логическую и очевидную доказательность получаемых результатов, на верифицируемую истину. Между предметом культурологического исследования и методами исследования обнаруживается противоречие. Приблизиться к разрешению его — одна из самых актуальных методологических проблем науки о культуре. Для культурологов-исследователей, преподавателей, студентов.

Легенды, мифы и сказки индейцев майя. М.: РГГУ, 2002. 202 с.

В сборнике собраны мифы, легенды и сказки индейцев майя, создавших в I тыс. до н.э. величайшую цивилизацию Нового Света.

Сборник подготовлен учебно-научным Мезоамериканским центром им Ю.В. Кнорозова в рамках проекта “Культуры древней Мезоамерики в контексте эпиграфического наследия”.

Подобное издание переводов мифологических текстов майя подготовлено на русском языке впервые. Переводы осуществлялись как с испанского и английского, так и непосредственно с индейских языков. Тексты снабжены подробным комментарием, затрагивающим исторические, этнографические, культурологические и религиозные аспекты жизни майя доколумбова, колониального и современного периодов.

Для студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников, занимающихся проблемами индеанистики и мифологии, а также для широкого круга читателей

Мириманов В.Б. Четвертый всадник Апокалипсиса. Эстетика смерти. М.: РГГУ, 2002. 133 с. (Серия “Чтения по истории и теории культуры”. Вып. 32).

Появление первых погребений - поворотный период в становлении homo sapiens. Погребальные инсталляции палеолита принадлежат к ряду первичных форм художественной изобразительной деятельности. С этого момента смерть становится фундаментальным сюжетом мифологического, религиозного, философского сознания. Отношение к смерти определяет облик и характер культур древнего мира. На протяжении тысячелетий в разных формах искусство отражает представления о смерти как о жизни в ином мире. Образ смерти-распада и смерти-уничтожения входит в западноевропейское искусство. “Пляска смерти”, стиль макабр - специфически западный феномен, порождающий массу вторичных явлений. В работе исследуются формы, в которых выражает себя тема смерти, делается попытка выявить морфологемы, определяющие стилистику этого сюжета.

Для искусствоведов и широкого круга читателей.

Экономическая теория преступлений и наказаний. Научный журнал. Выпуск 4. Теневая экономика в советском и постсоветском обществах. Часть 2. Статьи. Библиография. Под редакцией Л.М. Тимофеева и Ю.В. Латова. М.: РГГУ, 2002.

СОДЕРЖАНИЕ

А. Каценелинбойген. Цветные рынки в Советском Союзе.

И.В. Розмаинский. Расширение теневой экономики и “денежная деградация”: пагубная взаимосвязь.

Ю.В. Летов. Организованная преступность постсоветской России - государство в государстве?

Т.А. Нестик. Коррупция и культура.

Ю.В. Андриенко, Р. Аренд. Преступность - проклятие свободы? (как развивалась преступность в России в переходный период).

Н.Н. Иванова. Масштабы и динамика развития теневой экономики в постсоциалистических государствах Европы.

В.В. Попов. Методы измерения теневой экономики и их использование в постсоветской России.

В.В. Строк. Региональная дифференциация масштабов российской экономики.

Информация в Интернете о теневой экономике в социалистических и постсоциалистических государствах.

Библиография русскоязычной литературы о теневой экономике в социалистических и постсоциалистических странах.

О социально-правовом альманахе “Организованная преступность и коррупция”.

ХХ век и русская литература. Alba Regina Philologiae. Сб. научн. статей. М.: РГГУ, 2002. 362 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Е.И. Орлова, О.А. Клинг. Галина Андреевна Белая. Штрихи к портрету ученого.

О.А. Клинг. Цикличность авангарда в русской поэзии.

Н.А. Богомолов. Этюд о практическом жизнетворчестве.

В. Эйдинова. Бахтинская концепция литературной динамики — и стилевые “антиформы” русской литературы 1920-1930- годов.

М. Рубине. “Великолепная цитата”: китайские стихи Гумилева и их французские источники.

О.В. Федунина. Поэтика сновидений и взаимодействие культур в рассказе И.А. Бунина “Сны”.

Е.В. Бочкова. “Изгойничество” как автобиографическая проблема в очерке О.Э. Мандельштама “Шум времени”.

А. Хан. Концептуальная основа пространственно-временной системы в романе Бориса Пастернака “Доктор Живаго”.

Г.С. Кнабе. Булгаков и Малая Бронная. Комментарий к 1 и 3 главам романа “Мастер и Маргарита”.

Е. Добренко. Порядок и мир одесских рассказов И. Бабеля.

Е. Краснощекова. Поиски - несозвучные эпохе (“Закат” И. Бабеля, “Блокада” Вс. Иванова).

Л. Милн. Тема “здоровья” в повести Михаила Зощенко “Возмездие” (или рассказ о несчастной любви).

М. Ретина. Михаил Зощенко и формализм: к постановке проблемы.

Н.М. Малыгина. Размышления Платонова о Маяковском.

А. Эпельбоин. Языковая полемика в прозе Андрея Платонова.

С.Н. Бройтман. Эпиграф к “Сестре моей — жизни” Б. Пастернака.

С. Бойко. Четыре свидания с Окуджавой. “Внутренний опыт” писателя как основа историзма в романе Б. Окуджавы “Свидание с Бонапартом”.

Е. Теймер-Непомнящая. “Путешествие на Черную речку” Абрама Терца.

А.А. Белый. “Постиг я путь от формы к смыслу”. (Феномен маргинальности в советской литературе).

Р. Джаквинта. В сенях смерти: лимб Л. Улицкой.

А.И. Журавлева, В.Н. Некрасов. “Постмодерн” и третья реальность.

Ханс Гюнтер. “Симулякр а ля рюс” — роман В. Пелевина “Generation П”.

Ч. Де Лотто. Литературные игры, или игра в литературу Б. Акунина.

Д.М. Магомедова. “Век девятнадцатый, железный...” (К проблеме “А. Блок и Я. Полонский”).

П.П. Шкаренков. “Persuade et impera”: риторика власти и политическая эмблематика на рубеже античности и средних веков.

Л.Г. Хорева. Жанровая специфика новеллы: история вопроса.

Шведы в Москве: материалы российско-шведской научной конференции. Москва, 1 - 2 июня 2000 г. / Отв. ред. Т.А. Тоштендаль-Салычева. М.: РГГУ, 2002. 285 с.

В сборнике представлены статьи российских и шведских ученых-историков, преподавателей и выпускников Российско-шведского научно-учебного центра РГГУ. Статьи базируются на разнообразном и порой уникальном источниковом материале и охватывают период с ХVII в. до второй половины ХХ в.

Предназначен для специалистов в области истории и культуры Швеции, аспирантов и студентов, а также широкого круга читателей.

Ястребова О.И. Фонетика. Фонетика? Фонетика! Учеб. - метод. пособие по практической фонетике русского языка как иностранного. М.: РГГУ, 2002. 80 с.

Пособие представляет собой краткий курс практической фонетики русского языка и адресовано взрослым учащимся, изучающим русский язык как иностранный под руководством преподавателя. Данный курс может быть использован как в качестве вводного на начальном этапе обучения, так и в качестве обобщающего и/или корректировочного на среднем и продвинутом этапах обучения.

Английский язык: учебно-методическое пособие по аналитическому чтению. Сост. И.Ф. Подолянская, Л.Б. Нефедова, М.Р. Кауль; Ред. Н.Л. Иткина. М.: РГГУ, 2002. 72 с.

Данное пособие предназначено для студентов первого-третьего курсов историко-филологического факультета, изучающих английский язык. Оно представляет собой сборник заданий для домашнего чтения и составлено по произведениям, которые студенты читают в соответствии с программами курсов “Язык специальности” и “Второй иностранный язык”.

Практический курс французского языка. Рабочая тетрадь студента. Урок 8 - урок 14. Сост. Арутюнова Ж.М., Горбачева Е.Ю. М.: РГГУ, 2002.

Рабочая тетрадь студента по курсу “Иностранный язык. Французский язык” предназначена для студентов специальностей, изучающих французский язык по базовому учебнику “Практический курс французского языка” (авторы: Л.Л. Потушанская, И.А. Юдина, И.Д. Шкунаева), и призвана активизировать учебный процесс, организуя самостоятельную работу студентов на общеобразовательном уровне практического курса, а также выработать у них навыки самоконтроля и углубить общую, в первую очередь грамматическую, языковую компетенцию.

Латинский язык (лексикология и словообразование). Рабочая тетрадь студента. Сост.: Н.К. Малинаускене, Г.Вс. Петрова; Ред. М.И. Афанасьева. М.: РГГУ, 2002.

Рабочая тетрадь студента по латинскому языку предназначена для студентов, обучающихся по специальностям “Теоретическая и прикладная лингвистика”, “История”, “Философия”, “Религиоведение”, “Искусствоведение” и некоторым другим (в том числе для юристов, специализация “Римская история и право”), в учебном плане которых предусмотрено преподавание базового (начального) курса латыни. Рабочая тетрадь студента составлена коллективом преподавателей кафедры древних языков Института лингвистики РГГУ и включает практические задания по лексикологии и словообразованию.

Теория организации. Рабочая тетрадь студента. Часть 1. Сост.: Н.И. Архипова, В.Н. Меркулов. М.: РГГУ, 2002.

Рабочая тетрадь по курсу “Теория организации” является методическим пособием для самостоятельной работы студентов по освоению настоящего курса. Она предназначена для студентов дневной и вечерней формы обучения факультетов управления, экономики, юридического, документоведения. В первой рабочей тетради рассмотрен системный подход к теории организации, основные законы и структуры организации.

Теория искусства. Программа курса. Сост. Л.Ю. Лиманская. М.: РГГУ, 2002.

Курс “Теория искусства” входит в число специальных дисциплин. Он предназначен для студентов четвертого курса, обучающихся по специальности “Искусствоведение”. Предмет курса - теоретический анализ языка изобразительных искусств в контексте исторического развития. Цель курса - освоение основных понятий теоретического анализа изобразительных искусств в контексте их исторического функционирования, овладение принципами философско-эстетической интерпретации рисунка, цвета, пропорции, композиции, перспективы, канона, стиля, жанра, вида.

Издательский центр РГГУ:

125267, Москва, Миусская пл., д. 6.

Тел.: 973-42-00, факс: 250-64-08.

Е-mail: ic-rggu@rambler.ru

http://publisher.rsuh.ru