Хроника


2003


23 – 27 января. Пушкинские горы. Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское». Санкт-Петербургское культурно-просветительское общество «Пушкинский проект». Санкт-Петербургский гуманитарно-культурный центр «Пилигрим». Международная научная конференция «Пушкин и современная культура» (Н).

М.Р. Штильмарк (Москва). А.С. Пушкин и Н. Гумилёв: мотивы детского и мужественного.

Е.В. Тырышкина (Новосибирск). «Памятник» А.С. Пушкина и «памятники» футуристов (к вопросу о механизмах и целях творчества в классической и неклассической художественности).

Е.Е. Прощин (Нижний Новгород).Пушкинский текст в стихотворении Введенского «Где. Когда».

М.В. Серова (Ижевск). Черновики А.С. Пушкина в рабочих тетрадях А. Ахматовой.

Л.Ю. Большухин (Нижний Новгород). Пушкин и Довлатов: гармония и компромисс (к проблеме художественного мировосприятия).

К.А. Баршт (Санкт-Петербург). Платонов и Пушкин.

О.Н. Гринбаум (Санкт-Петербург).Динамические аспекты организации писем Татьяны и Онегина (к вопросу о «гендерных» формах пушкинского стиха).

Д.Н. Ахапкин (Санкт-Петербург). Женщины, пламень, опасные вещи: к когнитивному анализу некоторых пушкинских метафор.

А.И. Иваницкий (Москва). Посмертная судьба Пушкина: риторическая культура в нериторическую эпоху.

О.В. Барский (Омск). Интертекстуальность Пушкина и современный постмодернизм.

С.Д. Титаренко (Санкт-Петербург).Пушкинские цитаты в модернистском и постмодернистском тексте.

А. Ковач. Мастер-класс «Медный всадник» как поэтический дискурс».

М. Маурицио (Милан). О некоторых особенностях «Черновиков Пушкина» Генриха Сапгира.

А.М. Ранчин (Москва). Ещё раз о пушкинских реминисценциях в поэзии И.А. Бродского.

А.Г. Степанов (Тверь). Пушкин и Бродский сквозь призму стихового переноса.

В.В. Лосев (Москва). Пушкин как букварь (пушкинские цитаты в поэзии Т. Кибирова).

А.В. Яркова (Санкт-Петербург). Пушкин, Шекспир и другие как темы «Внеклассного чтения» Б. Акунина.

В.А. Геронимус (Москва). Пушкин и «конкретная поэзия».

И.Б. Ничипоров (Москва). Пушкин и его эпоха в песенной поэзии Александра Городницкого.

С.В. Федоров (Санкт-Петербург).Диалог поэтов в системе школьного изучения литературы.

О.Р. Николаев (Санкт-Петербург).Пушкин в опасности! Миф о Пушкине и его оборонительная стратегия.

В.В. Прозоров (Саратов). Пушкинские крылатые слова в литературной памяти учащейся молодежи 2002 года.

О.В. Астафьева (Санкт-Петербург). Поэзия Пушкина в восприятии современных школьников и студентов.

М.В. Загидуллина (Челябинск).«Рецептивный остаток»: «союз» Пушкина и Гоголя в писательском сознании XX века.

Е.Г. Захарченко (Москва). «Образ Пушкина» как феномен массового сознания.

Д.В. Громов (Москва). Пушкин — «антихрист»: один случай из жизни поэта в свете мифологической традиции.

Н.И. Ищук-Фадеева (Тверь). «Преступление и наказание» в русской культуре (модификации культурной модели - от Пушкина до современности).

Г.С. Прохоров (Москва). Функция номинации «Пушкин» в модернистских и постмодернистских анекдотах

Я.Э. Ахапкина (Санкт-Петербург).О лексическом наполнении модели «Пушкин - N» в современных научных и публицистических текстах.

В.В. Шадурский (Великий Новгород). Пушкин в творчестве Л.Ф. Зурова.

А.С. Страхова (Санкт-Петербург). Жизнь текста в рефлексии комментаторов: по материалам комментария к «Евгению Онегину».

О.А. Кузнецова (Санкт-Петербург). Игорь Терентьев - читатель Пушкина.

Д. Клэйтон (Оттава). Пушкинский миф у одного митька: о картине «Пётр арапа женил» В. Тихомирова.

С.В. Денисенко (Санкт-Петербург). Все страшатся хана. История одного «гаремного» балета на пушкинский сюжет.

О.С. Муравьева (Санкт-Петербург).«Уж не пародия ли он?» («Евгений Онегин» в современном кино и на музыкальной сцене).

Н. Арлаускайте (Вильнюс). Архитекстуальные связи повестей Пушкина и их экранизаций.

Сим Жиын (Южная Корея). Рецепция Пушкина в Корее. (Беглые заметки).

М. Маурицио


26 февраля. Москва. Московский центр гендерных исследований. Научно-экспертный семинар «Гендерное равенство в России: законодательство, политика, практика» (Н).

Л.М. Алексеева. О работе Комиссии по правам человека при президенте РФ.

Г.И. Климантова. Гендерные аспекты в деятельности Совета Федерации: опыт, перспективы развития.

Л.Н. Завадская. Гендерная асимметрия Российского законодательства.

Е.В. Кочкина. Гендерная экспертиза российского законодательства: восемь лет спустя.

Г.В. Рокина. Законодательная защита отцовства и репродуктивного здоровья мужчин.

Т.А. Мельникова. О разработке гендерной стратегии России.

С.Г. Айвазова. Гендерное равенство как проблема российских реформ: политический аспект.

О.М. Здравомыслова. Участие женщин в политических изменениях и перспективы гендерного равенства в России.

З.М. Суслова. О работе Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы РФ.

Е.В. Машкова. Социальное партнерство в формировании региональной гендерно-чувствительной политики.

Т.П. Лысенко. Формирование регионального механизма по улучшению положения женщин в Тульской области.

А. Нейстат. Права женщин в контексте международного правозащитного движения: позиция Хьюман Райтc Вотч.

Е.А. Ходжаева. Средства массовой коммуникации о нарушениях прав человека: состояние дискурса в Республике Татарстан.

Н.Е. Тихонова. Гендерные аспекты влияния реформ 90-х годов в России на положение бедных городских домохозяйств.

Т.И. Локшина, С.М. Лукашевский.Мониторинг ситуации с дискриминацией женщин в России.

В. Череватенко. Женское движение в процессе достижения гражданского мира на Северном Кавказе.

М.И. Либоракина. Реформа местного самоуправления: гендерные аспекты.

В.Г. Балабанова. Опыт взаимодействия Фонда поддержки женщин и детей семей переселенцев с городскими и областными структурами власти Смоленской области по правовым вопросам.

www.owl.ru


13 - 15 марта. Москва. РГГУ. Институт высших гуманитарных исследований. Семинар «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика». Конференция «Рождение новых фольклорных традиций. Новый фольклор в новом мире» (Н).

С.Ю. Неклюдов. Рождение постфольклора: историко-культурные обстоятельства.

С.Б. Адоньева. Социология фольклора в отечественной науке 20-х годов.

Ж.В. Кормина. Газеты 1920-х годов как фольклорно-этнографический источник.

А.С. Архипова. «Постфольклористы» 20-х годов.

Н.Н. Розанова. Евгений Баранов - исследователь устных городских текстов.

Ж.В. Кормина. «Герои и предатели» (о песне «Ковыляй потихонечку»). Новые время, новые песни.

А.С. Башарин. Блатная песня: рождение жанра (20-е годы).

А.Ф. Белоусов. «Песня о «Буревестнике» (песни-хроники 1920-1930-х годов).

И.С. Веселова. Легенды и слухи: сюжеты 20-х годов.

С.Г. Леонтьева. Возникновение нового мифа: от Павлика Морозова к Лене Голикову.

А.А. Панченко. Ленин в фольклоре.

А.С. Архипова. Герой анекдота и его прототип.

Ф. Визани. Другие поручики Ржевские...

Е.Н. Пономарева. У истоков современной альбомной традиции (XIX - нач. XX в.).

М.Л. Лурье. Дембельский альбом: версия генезиса (на материалах одной коллекции).

М.В. Калашникова. Альбомы 20-30-х годов ХХ века.

Е.А. Костюхин. Жестокий романс в девичьем альбоме.

С.Б. Борисов. Письмо счастливому солдату.

www.ruthenia.ru


17 – 21 марта. Москва. Комитет по культуре Москвы. Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого. Международная конференция «Владимир Высоцкий: взгляд из XXI века» (Н).

Л.Л. Иванова (Мурманск). «…Прямо сквозь тьму, где — одному выхода нет!..» (Поэзия В. Высоцкого и традиции литературы XIX века).

С.В. Свиридов (Калининград). Гнусная теорья космических негодяев.

И.А. Каргашин (Калуга). «Погоня» В. Высоцкого и «Погоня» Ф. Глинки: поэтика типологических схождений.

С.М. Шаулов (Уфа). Барокко, экспрессионизм и Высоцкий.

С.В. Вдовин (Карабаново). Три Гамлета русской поэзии.

Г.Г. Хазагеров (Ростов-на-Дону). Деструктивная поэтика Маяковского в конструктивном мире Высоцкого.

М.Н. Капрусова (Борисоглебск). «Все не так…»: трактовка В. Высоцким понятий солнце, палач и шут в контексте социокультурной ситуации ХХ века.

Ю.В. Доманский (Тверь). Творчество Высоцкого в аспекте вариативности.

С.Ю. Толоконникова (Борисоглебск). Традиции автобиографизма у В.С. Высоцкого и поэтов постмодернистов.

О.Б. Заславский (Харьков). Об анаграммах в поэзии В.С. Высоцкого.

И. Макридова (Швеция). Владимир Высоцкий в Швеции.

В.А. Редькин (Тверь). Образ «вечной женственности» в творчестве Владимира Высоцкого.

О.А. Семенюк (Кировоград). Авторская песня и русский язык периода 60 –80- х годов ХХ века.

Л.В. Кац (Узбекистан). «Признание» А.С. Пушкина и «Люблю тебя сейчас…» В. Высоцкого (социокультурные аспекты концептуализации индивидуально-авторской языковой картины мира).

И. Захариева (Болгария). Инвариантный персонаж Высоцкого.

Н.В. Волкова (Тверь). Опыт реконструкции антропонимических полей в поэзии В.С. Высоцкого (лирический герой и лирические маски).

М.Л. Рогацкина (Смоленск). Наблюдения над поэтической фоникой: А. Вертинский — В. Высоцкий — Б. Окуджава — А. Галич.

О.В. Сахарова (Киев). Хронотоп бардов (темпоральная и локативная семантика в стихотворениях В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Галича).

В.А. Зайцев (Москва). Вариации на тему одной солдатской песни: Ив Монтан и ОВГ.

Ю.Б. Орлицкий (Москва). Стих и проза в песнях Галича и Высоцкого: авторское вступление как компонент художественного целого песни.

Л.А. Левина (Москва). Многоликое «Я» в произведениях В. Высоцкого и А. Галича.

Н.А. Богомолов (Москва). Высоцкий — Галич — Пушкин.

А.А. Евтюгина, И.Г. Гончаренко (Екатеринбург). Воображение власти в творчестве Галича и Высоцкого.

Е.В. Купчик (Москва). Ветер в песенном творчестве В. Высоцкого и А. Галича: слово и образ.

Н.О. Осипова (Киров). Имя автора в системе мифосемиотического комплекса поэзии В.С. Высоцкого.

М.Я. Запрягаева (Воронеж). Национальный русский язык как эффективное средство воздействия в произведениях Владимира Высоцкого (на примере использования просторечия).

В. Любушин (Петропавловск). Четыре смысла мистериальной поэзии Владимира Высоцкого.

Л.В. Иванова (Оренбург). Традиционное и свое в поэтической речи В. Высоцкого (на материале сравнений).

Е.И. Солнышкина (Ставрополь).Конфликтность как принцип построения стихотворений. (На примере анализа «Песни летчика» и «Песни самолета-истребителя» В.С. Высоцкого).

А.Н. Тетиор (Москва). В.С. Высоцкий: приближение к Ф.М. Достоевскому.

Д.М. Федяев (Омск). Философский инвариант в творчестве Владимира Высоцкого.

И.Б. Ничипоров (Москва). Русская история в стихах и песнях: поэзия Александра Городницкого.

Н.В. Крылова, В.А. Михайлова (Петрозаводск, Москва). В. Высоцкий — Ю. Шевчук: проблема творческого поведения.

О.Р. Темиршина (Нерюнгри). Образ Высоцкого в триптихе А. Башлачева «Слыша Высоцкого».

С.А. Мансков (Барнаул). Художественное пространство песен Ю. Визбора.

Р .Ш. Абельская (Екатеринбург). «Ах, это, братцы, о другом…»: советская песня и ее значение для формирования поэтики Булата Окуджавы.

О.М. Розенблюм (Москва). О некоторых посвящениях Булата Окуджавы.

А.В. Кулагин (Коломна). Об источнике первой авторской песни Галича.

О.О. Архипочкина (Коломна). Из комментария к песне А. Галича «Псалом» (или «101 псалом»).

Р.Л. Джагалов (США). Механика бессмертия в поэзии Александра Галича.

Л.Г. Фризман (Харьков). Декабристы глазами Александра Галича.

В.Б. Альтшуллер (Москва). Галич: стихи «на случай».

Е.И. Кузнецова (Москва). История авторской песни в документах РГАНИ (обзор фонда Отделов ЦК КПСС).

О.В. Шляховая (Москва). Образ желтого ангела в контексте мировой литературы.

Н.А. Выдрина (Казахстан). О некоторых особенностях изучения поэзии В.С. Высоцкого в средней школе.

И.Е. Намакштанская (Донецк). «…Земляные дороги Души моей».

С.Г. Асадуллаев (Баку). Поэтика Владимира Высоцкого.

Б. Осевич (Познань). Интертекстуальные связи Владимира Высоцкого с русской литературой XIX и XX веков — несколько замечаний.

А.В. Прокофьева (Магнитогорск). Вопросы фразеологии Владимира Высоцкого.

О.А. Фомина (Оренбург). Стих Высоцкого: особенности метрического репертуара.

Е.И. Жукова (Москва). Современные проблемы изучения стиха Высоцкого.

Л.Г. Кихней (Москва), Т.В. Сафарова (Нерюнгри).Мотив «езды на лошадях» и «жанровая память» «ямщицкой» песни в творчестве Владимира Высоцкого.

Е.Г. Язвикова (Москва). Особенности единства дилогии «Очи черные».

Г.А. Шпилевая (Воронеж). «Так недоносок или ангел»?.. (семантика поэтической традиции).

В.Н. Кузнецов (Москва). «Кони привередливые» — история исполнений: музыкальная или эмоциональная?

Е.Р. Кузнецова (Самара). Песни В. Высоцкого в зеркале интонационной формы.

С.И. Кормилов (Москва). Страны в поэзии В. Высоцкого.

В.П. Изотов (Орел). Высоцкий и фантастика.

Е.Г. Шевяков (Нижний Новгород).Героическое в поэзии В. Высоцкого.

Л.Г. Горелик (Смоленск). Всенародный миф о первом полете в космос в интерпретации В. Высоцкого (на материале стихотворений «Памяти Гагарина» А. Твардовского и «Я первый смерил жизнь обратным счетом…» В. Высоцкого).

В.Н. Бабенко, В.К. Рыбальченко (Кировоград).Высоцкий на украинском.

Е. Кузнецова


23 - 25 марта. Великий Новгород. Министерство образования РФ. Новгородский межрегиональный институт общественных наук. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Кафедра русской литературы и журналистики. Научно-практический семинар «Русский Ницше»: русская литература ХХ века и «кризис ценностей» европейской культуры» (Р).

Г.В. Петрова (Великий Новгород). И.Ф. Анненский в полемике с Ницше и «русским ницшеанством» начала ХХ века.

О.А. Кузнецова (Санкт-Петербург). Аполлонические идеи Игоря Стравинского.

М.Ю. Любимова (Санкт-Петербург).Немецкая философия и Е.И. Замятин.

В.В. Шадурский (Великий Новгород).М. Осоргин и Ф. Ницше.

Д.Н. Ахапкин (Санкт-Петербург). Бродский, Ницше и «кризис ценностей» в европейской культуре: стихотворение И. Бродского «Два часа в резервуаре».

Ю.Б. Орлицкий (Москва). «Так говорил Заратустра» и реформа русской прозы рубежа ХIХ-ХХ вв.

Е.А. Подшивалова (Ижевск). Ницше или Фрейд? Антропологические штудии в русской литературе начала ХХ века.

М.А. Ариас-Вихиль (Москва). Русский и французский персонализм в свете философии Фридриха Ницше.

Н.А. Кащей (Великий Новгород).Воля к власти как риторическое самоутверждение.

С.Г. Исаев (Великий Новгород).Канонизация или смерть? (Ницшеанский герой в романе З. Гиппиус «Чертова кукла»)

А.Н. Неминущий (Даугавпилс). Чехов и Толстой: взгляды на Ницше.

А.М. Грачева (Санкт-Петербург). Так говорил Владимир Санин. (Русское нитшеанство сквозь призму романов Михаила Арцыбашева).

Б.В. Аверин (Санкт-Петербург). Ницше в истолковании Льва Шестова.

Е.Р. Матевосян (Москва). Нигилизм начала ХХ века как вариант русского ницшеанства (Горький - Красин: архивные материалы).

А.Л. Семенова (Великий Новгород).Максим Горький: от Ницше к Марксу. (К вопросу о проблематике поэмы «Человек»).

И.В. Трофимов (Даугавпилс). Ницше в творчестве В.В. Розанова: pro et contra.

Л.Е. Прохоренко (Санкт-Петербург).Ницше и Розанов: текст и «жест».

Кроме того, в программе конференции были заявлены, но не прозвучали следующие доклады:

М.Н. Виролайнен (Санкт-Петербург).Ницше и проза русского модернизма.

С.Н. Тяпков (Иваново). Ницше и ницшеанство в пародии «серебряного века».

Г. Петрова


4 апреля. Москва. Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН. Государственный литературный музей. Кафедра русской литературы Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Есенинский научный центр РГПУ им. С.А. Есенина. Международная научная конференция «Русский имажинизм: история, теория и практика (к 110–летию со дня рождения В.Г. Шершеневича)» (Н).

В.А. Дроздков (Москва). Путь Шершеневича к имажинизму (хронологически-событийная канва: 1911–1916 годы).

А.Н. Захаров (Москва). Есенинский имажинизм.

В.А. Дроздков (Москва). Шершеневич и Есенин: идейные, творческие и биографические параллели.

Т.К. Савченко (Москва). Об одном неосуществившемся замысле «Воинствующего ордена имажинистов».

В.А. Сухов (Пенза). «Не назад к Пушкину, а вперёд от Пушкина». (Пушкинские традиции в творческом осмыслении поэтов-имажинистов).

Т.К. Савченко (Москва). Есенин и Кусиков.

В.А. Сухов (Пенза). Есенин и Мариенгоф (к проблеме личных и творческих взаимоотношений).

М. Гордон (Бристоль). Пень и конь: поэзия Александра Кусикова.

Т.К. Савченко (Москва). Имажинисты Рюрик Ивнев, Иван Грузинов, Николай Эрдман, Матвей Ройзман.

Э.Б. Мекш (Даугавпилс). Поэт и время в книге стихов Шершеневича «Лошадь как лошадь».

В.А. Дроздков (Москва). Идейное противостояние поэтов («Крематорий» Шершеневича и «Облако в штанах» Маяковского).

И.В. Павлова (Соликамск). Общие свойства лирического сознания и пафоса в поэзии имажинистов.

О.Е. Воронова (Рязань). Поэтика библейских аналогий в революционной поэзии имажинистов.

Э.Б. Мекш (Даугавпилс). Традиции Ницше в поэзии имажинистов.

А.Н. Захаров (Москва). Путь образа: от реализма к имажинизму и обратно.

А.К. Жолковский (Лос-Анджелес). Об инфинитивном письме Шершеневича.

Е.А. Самоделова (Москва). Московский имажинизм в зеркале одного документа.

В.А. Сухов (Пенза). Образ города в творчестве Мариенгофа и поэтов-имажинистов.

А.Ю. Галушкин (Москва). Имажинисты vs Госиздат.

О.А. Лекманов (Москва). Без вранья? Есенин в изображении Валентина Катаева.

М.В. Скороходов (Москва). Смерть Есенина в интерпретации поэтов-имажинистов.

К. Чухрукидзе (Москва). Образ и Тоталитарность («райское» и «идеальное» пространство текстов Эзры Паунда).

Э.Б. Мекш (Даугавпилс). Традиции имажинизма в новелле Сигизмунда Кржижановского «Квадрат Пегаса».

Ю.А. Паркаев (Москва). О попытке в 1967 году продолжить издание «Гостиницы для путешествующих в прекрасном».

Т.К. Савченко (Москва). От «Ордена имажинистов» к «Ордену куртуазных маньеристов»: образ в русской поэзии ХХ века.

С.Е. Нещеретов (Москва). Случайность вскладчину (мелоимажинисты на поле девяностых).

Н.М. Щедрина (Москва). «Верлибр образов» в романе Т. Толстой «Кысь».

В.А. Дроздков (Москва). Рецензия О. Мочаловой на книгу Шершеневича «И так итог» и взаимоотношения поэта с Юлией Дижур.

Ю.А. Паркаев (Москва). Неизвестное о Шершеневиче (автографы, документы, рисунки).

М. Гордон (Бристоль). Неопубликованные письма А. Кусикова, А. Бахраха, В. Мануйлова, Е. Оганян и фотографии Ю. Дижур.

В.А. Дроздков (Москва). Неизвестные стихи Шершеневича.

О. Лекманов


7 - 9 апреля. Москва. РГГУ. Международный союз музыкальных деятелей. Фонд «Русское зарубежье». Фонд А.Н. Скрябина. Фонд Ирины Архиповой. Государственный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки. Научные чтения «С.В. Рахманинов. Россия». К 130-летию С.В. Рахманинова (Н).

А.И. Ермаков. Ивановка в творческой и личной судьбе С.В. Рахманинова.

М.Б. Шапошников. Поэты «Серебряного века» - Рахманинову и Скрябину.

А.В. Толстой. С.В. Рахманинов и русские художники.

В.В. Тропп. Консерваторская дружба: С.В. Рахманинов и Е.Ф. Гнесина.

Т.М. Бонами. Рахманинов и Бунин.

В.П. Варунц. С.В. Рахманинов – И.Ф. Стравинский. К истории последней встречи…

С.Е. Сенков. Рахманинов-пианист.

А.С. Скрябин. С.В. Рахманинов – А.Н. Скрябин.

Б.С. Никитин. С.В. Рахманинов за рубежом.

Ю.Е. Хечинов. С.В. Рахманинов и Толстовский Фонд.

Н.Н. Соколов. Ф.И. Шаляпин и С.В. Рахманинов. «Crescendo u Diminuendo».

Э.В. Соколова. С.В. Рахманинов - дирижер частной оперы С.И. Мамонтова.

А.Н. Александров. Жизнь и судьба Надежды Васильевны Плевицкой.

Т.Ю. Масловская. С.В. Рахманинов и Б. Конюс.

В.Г. Зеленин. С. Рихтер – С. Рахманинов.

К.В. Зенкин. С.В. Рахманинови фаустовская тема.

Е.О. Цветкова. Балетный театр С.В. Рахманинова.

В.М. Тропп. Педагогические интересы С.В. Рахманинова.

А.А. Кандинский-Рыбников. Структурные проявления Бога в искусстве Рахманинова. Вестничество исполнительского искусства Рахманинова в свете вестничества Даниила Андреева.

Т.Н. Левая. С.В. Рахманинов в зеркале русской публицистики.

В.В. Рубцова. Искусство «Серебряного века» и творчество С.В. Рахманинова.

В.В. Медушевский. Звуки и прообразы русской культуры.

Н.Ю. Плотникова. Древние распевы во «Всенощном бдении» С.В. Рахманинова.

Н.В. Бекетова. Сергей Рахманинов – на грани миров.

Б.М. Соколов. Ностальгия и апокалипсис в русской культуре начала ХХ века (в контексте «русской идеи»).

И.А. Медведева. Новые материалы о С.В. Рахманинове из собрания музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

Н.С. Востокова. Семейный альбом С.В. Рахманинова.

А.П. Панов. Н.С. Голованов как представитель традиции духовного прочтения рахманиновских партитур.

В.И. Руденко. Творческий процесс С.В. Рахманинова.

П.В. Седов. С.В. Рахманинов и Яша Хейфец.

С.В. Фролов. С.В. Рахманинов. «Первая книга».

А.М. Кузнецов. С.В. Рахманинов и М.В. Юдина.

А.С. Белоненко. Г. Свиридов – С. Рахманинов.

Л.Б. Баяхунова. Русская консерватория в Париже и С.В. Рахманинов.

В.И. Антипов. Проблемы современного рахманиноведения.

Д.А. Дмитриев. Об издании полного собрания сочинения С.В. Рахманинова.

М.А. Якубов. Д.Д. Шостакович – С.В. Рахманинов.

Г.А. Огурная. О работе над фильмом о С.С. Прокофьеве и С.В. Рахманинове.

С. Фролов


18 апреля. Минск. Центр гендерных исследований европейского гуманитарного университета. Теоретический семинар «Гендер и трансгрессия в визуальных искусствах» (Н).

А. Жукаускайте (Вильнюс). Trans-gression in a sentimental style.

Б. Коуп (Оксфорд). Transgression, Regression or Perpetual Auto-Perestroika: Mary Kelly and the Mona Lisa. Dorothea Olkowski and Gilles Deleuze.

М. Янкаускайте (Вильнюс). Gaze transgression as an identity representation strategy.

А. Пигальская (Минск). Бунт как симптом: киберфеминизм и иконоборчество.

А. Денщик (Минск). «Универсальная сфера запрета» - или почему предел закона о порнографии стремится к нулю.

О. Пироженко (Минск). Гендер в анимации - без(с)-предел?

Л. Крейвите (Вильнюс). «Postfeminist» Pleasures in Contemporary Lithuanian Art.

Л. Казакова (Минск). Взгляд изнутри: визуальные дневники Нэн Голдин.

Н. Гусаковская (Минск). Между возрастом и полом: не-детские фотографии Евгения Мохорева.

К. Климка (Вильнюс). The Unreproductive Love of Cinema. David Lynch and the Enigma of Lesbian Aesthetic.

Е. Глод (Минск). Шекспир в «трансгрессивном» кинематографе.

А. Усманова (Минск). M/Ж: о непроницаемости женского субъекта в фильме Шанталь Акерман «La captive».

www.owl.ru

ИЗ АРХИВА

2002


29 – 29 марта. Санкт-Петербург. Российский государственный педагогический университет. Международная конференция «Глобализация современного культурного пространства и литературный процесс. Художественные модели мира» (Н).

В.В. Прозерский (Санкт-Петербург). «Дизайнерский проект» ХХ века.

Е.М. Воронова (Санкт-Петербург).Лингвистические структуры как принцип философского моделирования жизни (А. Белый, Ж. Делез, Ж. Лакан, А. Лосев).

Е.А. Овчинникова (Санкт-Петербург). Литература как нравственный потенциал культуры: Россия и Запад.

Л.Е. Прохоренко (Санкт-Петербург).Социокультурный контекст и литературный процесс.

М. Хосе-Мария Вегас (Испания). Релятивизм в контексте диалога культур.

Н.В. Гончарова (Санкт-Петербург).Истоки женской поэзии русской эмиграции в Китае.

М.Н. Яковлева (Санкт-Петербург). Гендерная проблематика в современной культуре.

Н.В. Тишунина (Санкт-Петербург). Глобализация и современный литературный процесс.

К.З. Акопян (Москва). Пределы глобализации: культура в контексте глобальных процессов современности.

А.Я. Эсалнек (Москва). Диалог эпох в современной литературе.

А.А. Грякалов (Санкт-Петербург).Опыт литературы и эстетика события.

Г.Н. Иконникова (Санкт-Петербург). Культурное пространство: к определению границ понятия.

Л.И. Гительман (Санкт-Петербург).Театр в контексте современной культуры.

А.Г. Образцова (Москва). Всемирный театр П. Брука.

О.О. Гринина (Санкт-Петербург).Театральность как тип художественного мироощущения О. Уайльда.

Э.П. Юровская (Санкт-Петербург).Картина будущего мира Делёза и проблемы глобализации.

Т.А. Акиндинова (Санкт-Петербург). «Фауст» Гете на пересечении искусства и философии.

Т.А. Апинян (Санкт-Петербург).Что скрывают символы.

Н.В. Голик (Санкт-Петербург). Ламинарная природа глобальных процессов в современной культуре.

Т.Е. Шехтер (Санкт-Петербург).Художественное сознание и художественная реальность в современной культуре.

Г.К. Щедрина (Санкт-Петербург). Рисованные стихи.

Е.Н. Устюгова (Санкт-Петербург). Проблемы стилизации в современной культуре.

Т.С. Тайманова (Санкт-Петербург). Типология художественных структур литературы «рубежа веков».

Н.Н. Громов (Санкт-Петербург). Утопия и реальность «Театра будетлян».

А.М. Воронов (Санкт-Петербург). Загадка 70-х: проблема сохранения человека как личности в спектаклях М. Захарова, О. Ефремова и Г. Товстоногова.

С.Б. Никонова (Санкт-Петербург). Моделирование воображаемого пространства в визуальных искусствах XX в.

А.Н. Громов (Санкт-Петербург). Цифровая музыка в эпоху глобализации.

Н.С. Костенок (Гомель). У. Блейк и О. Хаксли: визионерский тип творчества.

М.Б. Горбатенко (Санкт-Петербург).Драмы Оскара Кокошки и проблема синтеза искусств в европейской драматургии 1910-1020-х гг.

А.А. Васильева (Санкт-Петербург).Сценография в балете-буффонаде: искание синтетического жанра.

Е.Г. Руднева (Москва). О романтической иронии в русской литературе ХХI в.

А. Демшина (Санкт-Петербург). Взаимодействие искусств в ситуации постмодернизма.

А.В. Денисов (Санкт-Петербург).Жанровые константы современного музыкального театра - к проблеме типологии форм музыкального мышления XX в.

С.Т. Махлина (Санкт-Петербург). Моделирование семиотики повседневности в художественной культуре.

Л.И. Шевченко (Киев). Динамика развития русской прозы трех последних десятилетий (к вопросу об эволюции системы моделей художественного видения - отражения действительности и типологии героев в прозе о современности).

С.Г. Исаев (Новгород). Идеи в масках в художественном мышлении ХХ века: к вопросу о типологии образных структур.

В.Е. Головчинер (Томск). Эстетика примитива как направление поисков в русской литературе ХХ века и Е. Шварц как его представитель.

Ж.В. Некрашевич-Короткая (Минск).Классические языки, традиции античной культуры - универсальное средство духовного общения (на материале белорусской поэзии X-XV веков).

М. Романенкова (Вильнюс). Антропонимы как культурный компонент структуры рассказа И. Бунина «Чистый понедельник».

Е.И. Белова (Вильнюс). «Рассказ о семи повешенных» Л. Андреева как смысловая анаграмма в романе В. Набокова «Приглашение на казнь».

Н.О. Осипова (Вятка). Диспластическое сознание в образной системе современной постмодернистской поэзии.

М.Б. Лоскутникова (Санкт-Петербург). Проблемы художественной «типологии» в литературе XX в.

О.А. Довгополова (Одесса). Российская литература переходной эпохи и проблема распада времен.

Н.А. Нагорная (Москва). Моделирование реальности в повестях Виктора Пелевина.

В.Г. Короткий (Минск). Историческая дистанция - традиция глобализация в духовной культуре восточных славян.

Н.Д. Суворовская (Санкт-Петербург). Художественный текст как квазинаучный феномен.

Э.И. Абуталиева (Ульяновск). Документально-автобиографическая проза русского зарубежья: проблемы художественного статуса.

Н.Э. Марцинкевич (Гомель). Культурологическая концепция А.А. Блока: музыкальный код.

Е.А. Петрова (Саратов).«Жан-Кристоф» Р. Роллана. К проблеме взаимодействия искусств.

Н.Г. Владимирова (Новгород). Стереотипизация как отражение глобализаций в литературе (на материале произведений Набокова).

Е.М. Апенко (Санкт-Петербург). Типология общего и частного в американском «новом журнализме».

М.Ю. Ошуков (Петрозаводск). Диалог эпох и культур в творчестве Эзры Паунда.

И.В. Львова (Петрозаводск). Ф.М. Достоевский и Сильвия Плат.

Н.М. Пьянова (Саратов). Театральные формы моделирования в драме Г. Баркера «Добыча ночи».

А. Денисов


29 - 30 марта. Петрозаводск. Петрозаводский государственный университет. Междисциплинарный семинар «Текст художественный: в поисках утраченного» (Н).

М.Ш. Бонфельд (Вологда). Композиторская рефлексия: восстановление утраченного.

С.В. Блинова (Вологда). «Малые мастера» венской школы XVIII века и их вклад в формирование классической симфонии.

Е.А. Суханова (Вологда). Шенберг и венский вальс. (О вступлении ко второму акту оперы «Моисей и Аарон»).

Э.И. Цыпкин (Петрозаводск). Роман Т. Манна «Буденброки»: реальность и вымысел.

С.В. Чащина (Киров). Музыкальное произведение как текст (к проблеме анализа произведений Клода Дебюсси).

Н.П. Хилько (Петрозаводск). Игровая логика в балете И. Стравинского «Агон».

А.В. Денисов (Санкт-Петербург). Мифологические коды в опере И. Стравинского «Царь Эдип».

Е.Г. Скорина (Санкт-Петербург).Эмоциональный мир эклектики: архитектура и психология.

Т.В. Букина (Петрозаводск). Из истории «модных» парадоксов: обертоны «третьего пласта» в тетралогии Вагнера.

Н.Л. Иванова (Петрозаводск). О значении утраченного смысла слов в изучении истории России.

Т.П. Бибикова (Петрозаводск).Асафьев - Платон: формула «эротического восхождения».

Л.В. Казанская (Санкт-Петербург). Иван Вышнеградский: петербургские истоки.

Т.Э. Батагова (Москва). Об этнохудожественной избирательности формирующейся композиторской школы (на примере осетинской симфонической музыки 20-80-х годов XX века).

В.М. Федотов (Петрозаводск). Работа исполнителя над текстом: эволюция методики.

Л.А. Федорова (Липецк). Темпоритм как один из аспектов коммуникативного поля урока.

Н.Ю. Гродницкая (Петрозаводск). На перекрестке искусств: о композиционно-музыкальных параллелях драмы Стриндберга «Соната призраков».

Н.Г. Урванцева (Петрозаводск). Мифологема зеркала в повести-сказке В.Г. Губарева «Королевство кривых зеркал».

А.Г. Фельдман (Петрозаводск). Поэтический текст и проблема перевода.

С.В. Орлов (Петрозаводск). Подтекст в стихотворении И. Бродского «Что ты делаешь, птичка, на черной ветке...».

Н.Я. Гин (Петрозаводск). Американская драматургия на современной сцене (от Юджина О’ Нила к Т. Уильямсу и А. Миллеру).

Л.П. Новинская (Петрозаводск). Ритм и смысл: к семантике ритмических типов четырехстопного ямба Тютчева и Фета.

Т.П. Краснопольская (Петрозаводск). Аллитерация в причитаниях карел: аксиомы и проблемы.

М.В. Хазова (Петрозаводск). Некоторые наблюдения над искусственным прояснением редуцированных гласных в покаянных стихах XV - XVII веков.

Т.А. Успенская (Вологда). Трансформация знаменной модели воскресных тропарей утрени.

С.М. Лойтер (Петрозаводск). Детский фольклор в «зеркале» детской игровой поэзии на примере творчества Ю. Мориц.

M.B. Пивдунен (Петрозаводск). Мотив Грааля как интертекст в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

И.М. Трунковская (Кандалакша).«Детский альбом» П.И. Чайковского (музыкальная повесть). Экспериментальная методика анализа музыкального произведения.

Е.Н. Алексеева (Петрозаводск). Книга стихов Я. Фельдмана «Икар непогибший» как текст.

С.П. Богачева (Петрозаводск). Трансформация фольклорного сюжета в пьесе-сказке Т.Г. Габбс «Авдотья Рязаночка».

А.В. Рожкова (Петрозаводск). Жанровые истоки русской духовной поэзии.

Г.П. Овсянкина (Санкт-Петербург).Открытия через десятилетия (о фортепианных сонатах соч. 12 Г.В. Свиридова и № 25 Б.А. Чайковского).

С.Н. Шкиль (Петрозаводск). Колоратив синего в поэзии И. Бунина и М. Кузмина.

А. Денисов