Гранты и конкурсы

Всероссийский открытый конкурс на стипендии Президента РФ для обучения за рубежом в 2004/2005 учебном году

Претендентами на стипендии для обучения за рубежом могут быть студенты и аспиранты высших учебных заведений, граждане РФ, получившие рекомендации ученых советов вузов, выдающиеся успехи которых в учебе и научных исследованиях подтверждены дипломами (или другими документами), победители всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, являющиеся авторами открытий, двух или более изобретений, научных статей в центральных изданиях РФ и за рубежом.

Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

  1. Письмо-представление вуза РФ с краткой характеристикой научной, творческой деятельности кандидата за период его обучения в вузе, подписанное ректором или исполняющим обязанности ректора.
  2. Рекомендация ученого совета вуза.
  3. Не менее двух рекомендаций российских и, по возможности, зарубежных ученых на русском и иностранном языках в зависимости от страны командирования.
  4. Копии документов, подтверждающих научные успехи участника конкурса, список научных работ и публикаций.
  5. Личное заявление студента (аспиранта) о желании принять участие в конкурсе на имя ректора.
  6. Полная биографическая справка (справка-объективка) с указанием домашнего адреса и контактного телефона в двух экземплярах и 2 фотографии 3Х4 см.
  7. Обоснование кандидатом целесообразности обучения за рубежом по избранной специальности с указанием страны и конкретного учебного заведения или научного центра на русском и иностранном языках в зависимости от предполагаемой страны командирования.
  8. Выписка из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов и копия диплома о высшем образовании для аспирантов на русском и иностранном языках в зависимости от предполагаемой страны командирования.
  9. Справка кафедры иностранных языков направляющего вуза о степени владения иностранным языком участника конкурса.
  10. Медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая возможность обучения кандидата за рубежом, за подписью главного врача с печатью лечебного учреждения.
  11. Письменное согласие зарубежного вуза о приеме участника конкурса на учебу или научную стажировку, если такое имеется. Все документы должны быть подписаны, заверены в вузе и представлены на рассмотрение отборочной комиссии Минобразования РФ в отпечатанном виде.

Срок представления документов - до 15 января 2004 года.

115998, Москва, М-93, ГСП-8, ул. Люсиновская, 51, Минобразования РФ, Управление международного образования и сотрудничества, на конкурс «Стипендия Президента РФ для обучения за рубежом».

Тел.: 954-61-71.

Фонд содействия отечественной науке. Конкурс для ученых РАН на соискание грантов Фонда в области естественных и гуманитарных наук

Размер одного гранта для доктора наук составляет 5000 долларов в год (за вычетом подоходного налога), размер одного гранта для кандидата наук - 3000 долларов в год (за вычетом подоходного налога). Гранты выплачиваются 10 траншами в течение года в рублях по курсу Центробанка с марта 2004 года по март 2005 года. Заявки принимаются фондом до 15 ноября 2003 года.
Окончательный список ученых, получивших гранты Фонда на 2004 год, будет объявлен Попечительским советом Фонда не позднее 25 января 2004 года.
Правила подачи заявок на конкурс были опубликованы в газете “Поиск”
№31-32 за 8 августа 2003 г

http://www.science-support.ru

Федеральная целевая программа «Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы»

Министерство образования РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ и Российская академия наук объявляют на 2004 год конкурс по программным мероприятиям:

1.2. Использование потенциала ведущих научных и научно-технических центров страны для стажировки молодых исследователей, аспирантов и докторантов высших учебных заведений.

2.7. Проведение научных конкурсов, школ и конференций для студентов, аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников вузов и научных организаций.

2.8. Направление по единым планам вузами и научными организациями на научную стажировку молодых исследователей и ученых в ведущие образовательные, научные и технические центры других государств, обеспечение их участия в международных конференциях и симпозиумах. Срок представления проектов и заявок - с 6 октября по 20 ноября 2003 года. Крайний срок подачи документов 20 ноября 2003 года 18.00 по московскому времени. Вскрытие конвертов будет проводиться 27 ноября 2003 года по адресу: Москва, ул. Шаболовка, д. 33, Центр «Интеграция».

Адрес для представления заявок: 115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 33, комн. 207, центр «Интеграция».

Тел.: 237-30-80, 236-52-57.

E-mail: integr@ins.ru.

www.integracia.ru.

INTAS

Новая программа сопроводительных мероприятий до 2006 года

- Организация международных летних школ для молодых ученых из стран СНГ (25.000 евро).

- Помощь в создании научных инфраструктур в странах СНГ (50.000 евро).

- Помощь в организации стратегических научных семинаров (25.000 евро).

www.intas.be/mainfs.htm

AMERICAN COUNCILS FOR INTERNATIONAL EDUCATION

Стажировка в США. Программа финансируется Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США. Программа ежегодно предоставляет возможность преподавателям пройти 9-месячную стажировку в американских университетах с целью обмена опытом и совершенствования педагогической методики, разработки и усовершенствования своих учебных курсов.

Крайний срок подачи документов - 29 ноября 2003 года. Для получения дополнительной информации и анкеты обращаться по адресу:

119049, Москва, а/я 1.

Тел.: 956-78-08.

Е-mail: jfdp@actr.ru

www.jfdp.org

II Всероссийский проблемно-тематический конкурс научных студенческих работ "Литература русского зарубежья: Е.И. Замятин"

В соответствии с приказом Минобразования Российской Федерации на базе Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина в 2004 году (юбилейном для Е.И. Замятина) будет проведен II Всероссийский проблемно-тематический конкурс научных студенческих работ "Литература русского зарубежья: Е.И. Замятин" с участием иностранных, ориентирующий исследовательскую деятельность молодых филологов на анализ разнообразной проблематики творческого наследия прежде всего Е.И. Замятина. Круг других писательских имен и произведений ограничен их принадлежностью к литературе русского зарубежья и не предполагает обязательной связи с Замятиным. Феномен зарубежной русской литературы с ее спецификой, закономерностями, тенденциями, творческие индивидуальности художников, отдельные произведения предпочтительно рассматривать в едином и цельном контексте национальной русской литературы XX столетия.

На конкурс выдвигаются самостоятельно выполненные завершенные научно-исследовательские работы на русском языке, написанные в самых разных жанрах и объемом не более 30 страниц машинописного текста. Дипломные работы будут рассматриваться в отдельной номинации.

С целью возможной публикации лучших конкурсных работ все материалы представляются в электронной версии (дискета) и в распечатке (2 экз.); текст в формате RTF, шрифт 14 кегель, интервал 1,5. Поля: верхнее и нижнее - 2 см; левое - 3,5 см, правое - 1,5 см. Названия статей набираются жирно прописными буквами. В списке литературы в конце работы фамилии авторов выделяются курсивом, инициалы - после фамилии;названия издательств не указываются, кроме особо важных случаев.

При представлении научно-исследовательских работ студентов для участия в конкурсе учебное заведение направляет в Тамбовский университет (392622, Тамбов, ул. Интернациональная, 33, кафедра истории русской литературы) с пометкой "Конкурс" следующие документы в двух экземплярах: научную работу; аннотацию научной работы (прилож. № 1); отзыв научного руководителя о степени самостоятельности и новизны выполненной работы (в произвольной форме); сведения об авторе и научном руководителе (прилож. № 2); выписку из решения ученого совета вуза (можно факультета или кафедры) о представлении работы на Конкурс. Могут прилагаться копии или описки опубликованных работ, другие документальные свидетельства апробации. Научное исследование и все прилагаемые документы должны быть сброшюрованы в двух экземплярах.

В сброшюрованном виде представляются: конкурсная работа под девизом (вместо фамилии автора); копии или оттиски опубликованных работ, другие документальные свидетельства апробации под девизом (вместо фамилии автора); аннотация научной работы под девизом (вместо фамилии автора) (прилож. № 1); отзыв научного руководителя под девизом (вместо фамилий автора и научного руководителя); отдельный закрытый конверт со Сведениями об авторе и научном руководителе работы (прилож. № 2).

Крайний срок представления работ на Конкурс простым почтовым отправлением - 1 ноября 2004 года по почтовому штемпелю. Работы, присланные позже указанного срока, рассматриваться не будут. Итоги конкурса планируется подвести в декабре 2004 года.

Тел.: (0752) 71-04-59 - кафедра истории русской литературы.

Е-mail: itj@tsu.tmb.ru - Л.В. Поляковой.

Приложение № 1

АННОТАЦИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

  1. Название работы
  2. Классификация работы (фундаментальная, поисковая, прикладная)
  3. Объем работы: с.
  4. Количество приложений: с.
  5. Количество источников литературы: ед.
  6. Возможность опубликования (да / нет)
  7. Ключевые слова (80 символов)

Характеристика работы:

  1. Цель научной работы
  2. Методы проведенного исследования
  3. Основные результаты научного исследования (научные, практические)

Подпись автора (девиз)

Приложение № 2

СВЕДЕНИЯ об авторе и научном руководителе конкурсной работы

АВТОР

  1. Фамилия
  2. Имя (полностью)
  3. Отчество (полностью)
  4. Вуз (полностью)
  5. Курс (одна цифра)
  6. Домашний адрес

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. Фамилия
  2. Имя (полностью)
  3. Отчество (полностью)
  4. Место работы (полностью)
  5. Должность
  6. Ученая степень
  7. Ученое звание
  8. Домашний адрес

Проректор по научной работе (подпись)

(или декан факультета, зав. кафедрой)

Научный руководитель (подпись)

Автор работы (подпись)

ПРЕМИЯ "ВТОРАЯ НАВИГАЦИЯ"

Санкт-Петербургского философского общества 2003 г.

Термин "Вторая навигация" принадлежит Платону. По терминологии древнегреческих мореплавателей, когда утихает ветер и под парусами идти невозможно, корабль переходит на управление веслами, и это называется второй навигацией. В образной системе Платона первая навигация символизировала постижение мира на основе чувств, а вторая - связывалась Платоном с умозрением и метафизикой. Умозрение есть движение в мысли с помощью собственных усилий, иными словами, здесь ум движет сам себя. Первая навигация, по существу, закончилась неудачей, ибо досократикам не удалось до конца объяснить чувственно воспринимаемое посредством чувств. Поэтому философия нашла новое измерение: бытие сверхчувственного, умопостигаемого. Оно требует больших усилий. Это означало открытие метафизики.

Номинации премии:

1. За разработку классических проблем философии.

2. За философский анализ процессов современности.

3. За философскую инвестицию в культурную жизнь Санкт-Петербурга.

К рассмотрению жюри принимает материалы, опубликованные в открытой печати. На премию могут быть выдвинуты коллективные и индивидуальные монографии, цикл статей или отдельная статья, философские эссе. Номинация 3 предполагает возможность представления на премию цикла проблемных семинаров по философии, организация и проведение философских передач на радио и телевидении, статей в средствах массовой информации.

Материалы на премию могут быть представлены учебными заведениями, кафедрами и другими научными учреждениями, а также допускается выдвижение материалов группой лиц или самовыдвижение соискателей премии. Диссертации и авторефераты к рассмотрению не принимаются.

После рассмотрения материалы возвращаются.

Победителей ждут дипломы и денежное вознаграждение.

Срок подачи материалов - до 30 октября.

Материалы на конкурс должны быть представлены в виде печатных изданий по адресам:

199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, дом 5, СПбГУ, философский факультет, кафедра онтологии и теории познания, ауд. 126, Савчуку В.В.; 191002, Санкт-Петербург, ул., Марата, 27, ИНЖЭКОН, кафедра философии, ауд. 620, Гусевой Е.А.; 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, дом 26, РГПУ им. А.И. Герцена, факультет философии человека, кафедра истории философии, ауд. 104, Грякалову А.А.

Тел.: 349-72-58 - Андрей Паткуль.

E-mail: patkul@AP10421.spb.edu

Проект "Женщина, память, война"

Центр гендерных исследований Европейского гуманитарного университета (Минск) приглашает исследователей, а также аспирантов и студентов принять участие в проекте "Женщина, память, война".

Почему этот вопрос вновь возникает сегодня, когда нас волнуют другие политические конфликты, когда примирение с советским прошлым и бывшими врагами, кажется, произошло, когда даты побед и поражений, трагические факты и политические преступления Второй мировой более-менее изучены историками?

Для нас есть несколько важных причин.

Во-первых, необходимо вспомнить "моральную" составляющую истории. Со времен распада Советского мира мы сталкиваемся с разными интерпретациями произошедших событий, даже, казалось бы, совершенно очевидных; и сегодня может показаться, что многие жертвы войны были бессмысленными.

Большинство из сказанного относится к женщинам, которым было отведено весьма специфическое, даже, скорее, амбивалентное место в советской официальной историографии. Нельзя утверждать, что к этой теме историки вовсе не проявляли интереса. Многие женщины были удостоены наград, стали прототипами героев художественных произведений и т.д. Но, скорее, более значимой их ролью в течение войны был ежедневный героизм. Их собственному видению и переживанию Великой отечественной войны до сих пор не было уделено достаточного внимания.

Вопрос, который нас интересует - как советские люди выживали и побеждали, оказывается неразрывно связанным с огромным героизмом женщин в тылу, на оккупированных территориях и на фронте. Во время войны многие работы, обычно выполняемые мужчинами (работа на заводах, фабриках, в поле), стали женскими. Советские женщины страдали от жестокости оккупантов и тяжести рабского труда, многие из депортированных стали служанками для немецких фрау.

Мы знаем сегодня, что стойкость и решимость женщин как на оккупированных зонах, так и за линией фронта были их собственным вкладом (ежели не больше) в победу. Но мы слишком мало знаем о том, как они действительно жили, что они чувствовали, и что действительно вынуждало принимать то или иное решение.

"Никто не забыт, ничто не забыто" - так звучит слоган советской мемориальной политики, который должен быть пересмотрен, особенно сегодня, когда реальная история Великой отечественной войны становится все менее видимой и слышимой. Решения о том, кого и что именно нужно помнить долгое время принимались как партией, так и самими историками. Более того, ни в советское время, ни в перестроечный период, вплоть до сегодняшнего дня беспрецедентный героизм советских женщин (которые были партизанками, солдатами, медсестрами, рабочими на оккупированных территориях и т.д.) не был предметом внимания исследователей (за исключением нескольких исследований) и не был адекватно представлен ни на страницах учебников, ни в залах музеев Великой отечественной войны. Мы знаем и помним лишь нескольких женщин-героев, но во многом придаем забвению огромный вклад многих других женщин. На фронте, кроме выполнения традиционных женских ролей: кухарок и прачек, они рыли окопы, обеспечивали работу полевых госпиталей, были снайперами, пулеметчицами, наводчицами орудий, командирами, летчицами-истребительницами и т.д.

Наше исследование не ставит своей целью поиск "исторической правды", но, прежде всего, это возможность сказать тем, кто хранил молчание в течение столь долгого времени, тем, кто не был героем войны, но был "обыкновенным" человеком, тем, кто сражался и стремился выжить в военные годы. Многие из этих людей живут среди нас, и у нас осталось не так уж много времени для того, чтобы позволить им сказать свои слова Истории, к которой они когда-то принадлежали. Именно они способны нам помочь по-иному увидеть события прошлого.

Мы хотим обратиться вновь как к великим подвигам, так и к повседневной жизни многих белорусских женщин.

Возможные темы исследования:

  • Быт и повседневность: стратегии выживания.
  • Работа и поиск средств к существованию.
  • Участие в подпольном или партизанском движении.
  • Женщина на фронте.
  • Любовь и сексуальность.
  • Война и национальный вопрос.
  • Война и отношение к советской власти: "выжить во что бы то ни стало" или борьба за идею?
  • После войны: возвращение мужчин.
  • В тени Большой Истории: сопоставление официальных историй/источников ВОВ и материалов исследования (осмысление женского опыта в военное время).

Предполагаемые источники: частная переписка и хроника (фронтовые письма, дневники, личные фотоальбомы); интервью с современниками войны, личные воспоминания; советские и постсоветские фильмы о войне, а также документальная хроника; газеты времен войны (как про-советские, так и националистические); немецкая хроника и "постановочные" агитки; архивные документы, другое.

Участники проекта могут рассчитывать на:

  • помощь в проведении собственного исследования;
  • возможность пользоваться литературой, имеющейся в ЦГИ; также предусмотрено приобретение литературы, необходимой для реализации проекта;
  • доступ в архивы;
  • возможна финансовая поддержка в проведении исследовательской работы (рассматривается дополнительно).

В рамках проекта предполагается:

  • проведение обучающих (рабочих) семинаров;
  • встреча с экспертами (зарубежными исследователями) в области методологии исследования;
  • проведение круглых столов, конференций;
  • публикация документов и результатов исследования;
  • съемка фильма.

Если Вы заинтересованы в участии, сообщите нам информацию о себе: имя, фамилия; контактные координаты; область научных интересов; предполагаемая тема и план собственного исследования в рамках проекта.

E-mail: ekhl@avilink.net - Хлопцева Елена, uwe@tut.by - Щербина Наталья.

Конкурс на участие в региональном семинаре "Пограничье Восточно-Центральной Европы в контексте европейских исследований"

Европейский гуманитарный университет (Минск, Беларусь) Объявляет конкурс на участие в региональном семинаре "Пограничье Восточно-Центральной Европы в контексте европейских исследований", февраль 2004-декабрь 2006.

Общая цель семинаров - изучение социальных трансформации в регионе пограничья Восточно-Центральной Европы и содействие созданию новых трансдисциплинарных курсов в рамках европейских исследований.

Социальные, экономические, политические и культурные трансформации, происходящие в Европе в последнее десятилетие, привели к появлению новых геополитических конфигураций и, в частности, такого региона, как пограничье Восточно-Центральной Европы. К нему относится, прежде всего, западная часть бывшего СССР, которая находится в зоне притяжения как европейского, так и в постсоветского (евразийского) пространства. Сложность и неоднозначность процессов трансформации в данном регионе требует новых подходов в исследовании и преподавании. Одним из таких подходов являются исследования пограничья (border studies), где пограничье рассматривается как пространство особого цивилизационного, политического, экономического и культурного взаимодействия. Методология border studies позволяет преодолеть традиционные рамки региональных исследований (area studies) и сделать более плодотворным анализ процессов, происходящих в указанном регионе.

Задачи проекта:

1. Познакомить участников семинара с методологией исследования пограничья и возможностями ее использования для анализа процессов, происходящих в Восточно-Центральной Европе.

2. Познакомить участников с современными научными исследованиями политических, экономических, культурных процессов трансформации в пограничье Восточно-Центральной Европы.

3. Организовать продуктивный научный диалог по проблемам социальных трансформаций в Восточно-Центральной Европе с целью выработки новых подходов к исследованию и преподаванию социально-гуманитарных дисциплин.

4. Помочь в разработке новых интердисциплинарных курсов, программ и учебных модулей по проблемам социальных трансформаций в Пограничье Восточно-Центральной Европы.

5. Познакомить участников проекта с новыми методами преподавания социально-гуманитарных наук и с возможностями коллаборативных исследований.

6. Создать условия для формирования регионального профессионального сообщества нового поколения.

Работа семинара будет построена на сочетании очных и дистантных форм обучения.

Схема проведения семинара включает 5 основных форм работы:

1. Основным компонентом проекта являются очные летние сессии продолжительностью 3 недели, в рамках которых участникам будут предложены интерактивные курсы, являющиеся основой для будущих самостоятельных методических разработок. Летние сессии будут проходить в Европейском гуманитарном университете.

2. Очные зимние сессии продолжительностью 1 неделя для презентации участниками семинаров авторских методических разработок, их апробации и обсуждения. Зимние сессии также будут проходить в Европейском гуманитарном университете.

3. Очные и заочные (по электронной почте) консультации с тьюторами, закрепленным за каждой группой, а также экспертами, читающими курсы в рамках летней сессии.

4. Проведение форумов в режиме on-line для обсуждения участниками семинара проблематики проекта, а также представленных группами участников методических разработок.

5. Выполнение индивидуальных или групповых заданий в период между сессиями.

По итогам работы в рамках проекта каждый участник предоставляет разработанную им самим или исследовательской группой учебную программу, курс (спецкурс), учебные модули (в том числе и электронные) по проблематике проекта.

Первая контактная зимняя сессия будет проведена в Минске в феврале 2004 г. В течение недели участники будут подробно ознакомлены с программой семинара, получат методические материалы, индивидуальные и групповые задания, будут назначены тьюторы.

Первая Летняя школа "Пограничье Восточно-Центральной Европы: исследовательские концепции и методологии" запланирована с 7 по 27 июля 2004г. В рамках этой школы участникам будут предложены следующие курсы:

1. Имперские и колониальные различия и новые границы мира: Центральная/Восточная Ервопа между Европой и (Евр)азией.

Преподаватель: У. Миньоло, профессор, директор Центра глобальных исследований, Университет Дьюк, США.

2. Теории и модели пограничья в современной культурной теории (постколониальная теория/border studies).

Преподаватель: И. Бобков, к.ф.н, Европейский гуманитарный университет, Беларусь.

3. Пограничье Европы в контексте теорий периферийных модернизаций.

Преподаватель: Г. Касьянов, д.и.н., заведующий отделом современной истории и политики Института украинской истории, Украина.

4. Модернизация и подъем национализма в регионе пограничья между Востоком и Западом.

Преподаватель: П. Терешкович, к.и.н., зав. кафедрой этнологии Белорусского государственного университета, Беларусь.

5. Модели региональной экономической интеграции в Пограничье Восточно-Центральной Европы. Экономическое развитие региона пограничья.

Преподаватели: Г. Гожеляк, профессор, директор Европейского института регионального и местного (локального) развития, Варшавский университет, Польша; В. Фатеев, д.э.н., профессор, декан факультета экономики, Европейский гуманитарный университет, Беларусь.

Примерная тематика Летних школ 2005 и 2006 гг.:

  • Пограничье Восточно-Центральной Европы: полифония и диалог идентичностей.
  • Современные модели и концепции трансформации постсоветского пространства: от советологии до транзитологии.
  • Жизнь идеологий и политический выбор в пространстве пограничья Восточно-Центральной Европы.
  • Пограничье Восточно-Центральной Европы: разнообразие и взаимодействие политических проектов.
  • Пограничье Восточно-Центральной Европы в контексте Европейской интеграции.
  • Динамика трансграничных контактов в Центрально-Восточной Европе.
  • Участие стран пограничья в международных организациях и альянсах.
  • Пограничье Восточно-Центральной Европы: интеграция через глобализацию?

Основной целевой группой проекта являются молодые (до 35 лет) преподаватели вузов Беларуси, России, Украины, Молдовы, стран Балтии в количестве 26 человек. Поскольку тематика проекта носит трансдисциплинарный характер, группа будет состоять из молодых преподавателей различных социальных и гуманитарных дисциплин: история, политология, социология, международные отношения, экономика, философия, культурология.

Рабочий язык семинара - русский. Знание английского языка и наличие публикаций по теме приветствуется, но не является обязательным условием.

Процедура отбора участников

1 тур. До 1 ноября 2003 г. участники должны прислать в Европейский гуманитарный университет:

  • заполненную на компьютере форму заявки;
  • рекомендацию от научного руководителя или лица, имеющего высокий научный авторитет;
  • обоснование своего желания участвовать в семинаре (мотивационное письмо/statement of purpose).

2 тур. Участники, прошедшие во 2-й тур, будут оповещены об этом не позднее 20 ноября 2003 г.

До 15 декабря участники 2-го тура должны пройти телефонное/устное собеседование с руководителями семинара и прислать в Европейский гуманитарный университет:

  • эссе на русском языке по тематике семинара. Объем эссе - 3 страницы, шрифт Times New Roman, кегль 12, отступы по 2 см с каждой стороны);
  • письмо институциональной поддержки.

Об окончательных результатах конкурса участники будут проинформированы не позднее 23 декабря 2003 г.

Документы принимаются по электронной почте или по факсу. Оригиналы рекомендательных писем должны быть отправлены в ЕГУ по почте.

220013, Минск, ул. П. Бровки, 3, корп. 2, комн. 225, Европейский гуманитарный университет.

Тел./факс: (375 17) 217-75-96.

Е-mail: kouzina@ehu.by

Конкурс на лучшее управленческое решение в сфере культуры "Мастер изменений".

Ассоциация менеджеров культуры и Институт культурной политики при поддержке Фонда Форда и Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - Россия объявляют конкурс на лучшее управленческое решение в сфере культуры "Мастер изменений".

Участникам необходимо проанализировать деятельность своей организации или инициативной группы и предложить проектный ход, направленный на развитие партнерских связей и повышение эффективности ее менеджмента. Максимальный бюджет проекта: 90000 рублей. Реализация: с 1 февраля по 1 июня 2004 г.

Окончательный срок подачи заявок: 15 ноября 2003 г.

Лучшим партнерам будет присвоено звание и вручен диплом "Важный партнер в культуре".

http://acm.org.ru и http://cpolicy.ru.

ПРОГРАММА "ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ" ПОСОЛЬСТВА США

Программа грантов "Инициативы по развитию толерантности" была создана в 2002 году для того, чтобы позволить Посольству Соединенных Штатов Америки оказывать помощь местным общественным организациям, стремящимся улучшить межрелигиозные и межэтнические отношения в Российской Федерации. В конкурсе могут принять участие: зарегистрированные российские неправительственные некоммерческие организации, имеющие рублевый банковский счет в российском банке.

Не могут участвовать в программе:

  • физические лица;
  • американские и международные организации;
  • государственные учреждения;
  • коммерческие и предпринимательские организации;
  • организации, не уплачивающие налоги (в том числе социальный налог);
  • организации, имеющие неудовлетворительную отчетность по прошлым грантам, как американским, так и международным;
  • организации, пропагандирующие насилие в любой форме.

Срок приема заявок: в течение всего года.

Максимальный размер гранта: $ 24 000.

Финансируются только затраты, необходимые для осуществления конкретного проекта. Всякие долгосрочные потребности, связанные с поддержанием инфраструктуры организации и ее повседневной деятельности, недопустимы.

Заработная плата, административные расходы и покупка оборудования запрашиваются лишь из расчета деятельности по данному проекту с объяснением необходимости этих расходов. Все расходы должны быть подробно расписаны, обобщенные обозначения расходов недопустимы.

Длительность проекта: до 1 года.

В рамках конкурса будут рассматриваться проекты:

  • содержащие конкретный, хорошо разработанный план действий для достижения конкретных, поддающихся оценке задач;
  • способствующие укреплению толерантности и взаимопонимания в России.

В рамках проекта не финансируется:

  • политическая и партийная деятельность;
  • исследовательская и научная деятельность, научные конференции;
  • международные поездки и расходы, связанные с иностранным участием;
  • прямые социальные услуги (здравоохранение, психологическая реабилитация и консультирование и пр.);
  • культурные и развлекательные мероприятия (фестивали, концерты, выставки художественного творчества и т.д.);
  • поддержание повседневной деятельности организации.

Преимущество будут иметь проекты, предполагающие деятельность за пределами крупных городов и включающие конкретные меры по укреплению толерантности между религиозными и этническими группами в конкретном регионе.

Процедура подачи заявки: форму заявки можно получить в отделе культуры Посольства США (лично или через электронную почту, контакты см. ниже). Желательно писать заявку на английском языке и отправлять по электронной почте. Возможно написание заявки на русском и использование факса или обычной почты для пересылки.

К заявке прилагаются:

  • свидетельство о регистрации;
  • балансовый отчет организации за предыдущий год;
  • письма поддержки и письма о намерениях от других организаций, задействованных в проекте (например, от участников конференций, тренингов и других мероприятий);
  • желательно приложить газетные статьи или любые другие информационные материалы о деятельности организации.

121099, Москва, Большой Девятинский переулок, д. 8, отдел культуры посольства США, программа грантов "Инициативы по развитию толерантности".

Факс: 728-52-62.

E-mail: MoscowDC@state.gov

http://www.usembassy.ru/programs/tolerancer.htm.

Cтипендии молодым кандидатам наук

The J. Franklin Jameson Fellowship

Стипендиатам предоставляется возможность в течение 2-х месяцев проводить исследования в Библиотеке Конгресса США. В исследовательском проекте стипендиата должна быть убедительно доказана необходимость использовать коллекцию библиотеки для выполнения данного исследования.

Стипендия The J. Franklin Jameson Fellowship учреждена Американской исторической ассоциацией для молодых кандидатов наук, специализирующихся в американской истории, получивших кандидатскую степень в течение семи последних лет. Перед завершением стажировки стипендиат должен подытожить

результаты проведенного исследования. Не требуется, чтобы работа была полностью завершена к окончанию стипендиального периода - необходимо лишь, чтобы результаты исследования были представлены в виде отдельного печатного научного труда.

Размер стипендии меняется от года к году. В 2003/2004 гг стипендия - $5,000.

Крайний срок подачи заявок для участия в конкурсе - 15 января 2004. Обычно результаты объявляются в апреле.

J. Franklin Jameson Fellowship

American Historical Association

400 A Street S.E.

Washington, D.C. 20003

Исследовательские стипендии для молодых ученых Фонда имени Александра фон Гумбольдта

Право на участие в конкурсе имеют лица, с ученой степенью не ниже кандидата наук и имеющие научные публикации в зарубежных журналах. Возраст соискателя не должен превышать 40 лет. Знание немецкого языка требуется только от представителей гуманитарных наук. Для соискателей по естественным, инженерным наукам и медицине вполне достаточно хорошего знания английского языка. До подачи ходатайства о предоставлении стипендии Фонда имени Александра фон Гумбольдта соискатель должен найти научное учреждение, ученого, которые готовы его принять, и согласовать с ним план исследовательской работы.

Соискатель решает сам, куда ему обратиться с просьбой о приеме, - в университет или высшее учебное заведение другого типа, в один из институтов Общества имени Макса Планка или в какой-то крупный исследовательский центр или, может быть, в один из многочисленных исследовательских институтов.

Заявления о предоставлении стипендии принимаются круглый год. Фонд проводит ежегодно три заседания отборочной комиссии, что дает возможность относительно быстро принимать решения, правда, для этого требуется, чтобы документы были поданы соискателем в полном объеме.

Исследовательские стипендии предоставляются на срок от 6 до 12 месяцев. Возможно также их продление на срок в общей сложности до 24 месяцев. Размер месячной исследовательской стипендии Фонда имени Александра фон Гумбольдта в зависит от возраста и научной квалификации стипендиата. Стипендии налогами не облагаются. Фонд компенсирует стипендиатам транспортные расходы, выплачивает пособия на супругов и детей, компенсирует расходы стипендиатов по участию в конгрессах, оплачивает прохождение ими курса обучения немецкому языку (в том числе оплачивает курс немецкого языка для супругов) и многое другое.

В случае, если того требует работа над исследовательским проектом, стипендия может быть использована для пребывания сроком до 6 месяцев в любой другой европейской стране (за исключением лишь той, из которой прибыл стипендиат).

Пакет документов для долгосрочных стипендий:

  • Бланк заявления DAAD (подается только после успешного прохождения предварительного отбора).
  • Автобиография.
  • Подробное и точное изложение целей учебы и исследовательской деятельности.
  • Рекомендательные письма двух профессоров (по специальности).
  • Дополнительные документы: аттестат о среднем образовании, диплом, свидетельство о присуждении ученой степени, справка о состоянии здоровья.

Документы для краткосрочных стипендий (стажировок):

  • Бланк DAAD для стажировки.
  • CV (автобиография).
  • Подробное изложение учебной или исследовательской цели.
  • План-график планируемого пребывания.
  • Копии приглашений немецких коллег.
  • Список научных публикаций.

Alexander von Humboldt-Stiftung.

Jean-Paul-Strasse 12, 5300 Bonn 2,

Bundesrepublik Deutschland;

Tel./fax: (0228) 833-199.

Edmund S. Muskie Graduate Fellowship Program 2004

Программа предоставляет финансовую помощь квалифицированным людям для обучение в течение одного - двух лет по в США по программам с последующей аттестацией и без нее. Стипендии предлагаются в сфере бизнес-администрирования, экономики, образования, рационального использования окружающей среды, международных дел, журналистики / средств массовой информации, права, библиотечного дела и информатики, государственного управления, государственной политики и общественного здравоохранения.

Кандидаты должны быть моложе 40 лет и быть студентом последнего курса (степень бакалавра). Набор проводится на конкурсной основе и основывается на академической успеваемости владении английским языком и профессиональной пригодности. От заявителей требуется пройти тест на английский как иностранный (TOEFL), а также может потребоваться сдать GMAT (тест для поступления в бизнес - школу) или GRE (general graduate school examination - общий экзамен за среднюю школу), в случае подачи заявки на программу с аттестацией. Интервью по-английски является завершающей ступенью процесса отбора.

Tel: (095) 230-45-88.

Tel./fax: (095) 956-78-03.

E-mail: actrmuskie@actr.ru

http://www.actr.org.ru/

NETWORK OF EAST-WEST WOMEN. 2004 LEGAL FELLOWSHIP PROGRAM ON REPRODUCTIVE RIGHTS AND SEXUAL HEALTH IN LATVIA, LITHUANIA, POLAND, SERBIA and SLOVAKIA.

The Network of East-West Women (NEWW) is pleased to announce a call for applications for the 2004 Legal Fellowship Program on Reproductive Rights and Sexual Health. The Program offers young women lawyers from Latvia, Lithuania, Poland, Serbia and Slovakia an opportunity to strengthen their research, advocacy and litigation skills in the area of reproductive rights and sexual health, develop networks with other women's rights attorneys, and design projects to advance women's rights and policy related to reproductive rights and sexual health in their home countries. Two Fellows will be selected for this session.

2004 marks the eighth session of the Legal Fellowship Program, and the 2004 Program is funded by the Public Health Program of the Open Society Institute. Selected Fellows will join an alumnae network of 27 Fellows working to advance women's rights throughout Central, Eastern and Southeastern Europe, the Newly Independent States and the Russia Federation (CEE/NIS).

Deadline for applications: November 15, 2003.

Program dates. U.S. Placement: February 16th 2004- June 16th 2004.

In- Country Follow-On Projects: July 1st, 2004 June 30th 2005.

Duration: 16 Months.

Eligibility: Applications will be accepted from women lawyers from Latvia, Lithuania Poland, Serbia and Slovakia who have completed their law studies within the past five years. Applications showing graduation prior to 1998 will not be considered. Candidates must: 1) have experience and a demonstrated commitment to women's human rights advocacy; 2) be affiliated with an established women's NGO that will support the candidate s follow-on project if selected for the Program; and 3) be fluent in written and spoken English. Candidates with specific experience in reproductive rights and sexual health are particularly encouraged to apply.

The goal of the NEWW Legal Fellowship Program is to build the capacity of women lawyers at the beginning of their careers, and women's organizations throughout CEE/NIS to advocate more effectively for women's human rights. Supported by grants from the Open Society Institute, the Ford Foundation, the Alfred Jurzykowski Foundation and NEWW's Board of Directors, the Legal Fellowship Program bridges the gap between theory and practice by providing an intensive training experience in law, public policy and feminist activism.

During the U.S. placement period, Fellows participate in a one week orientation in Washington D.C., complete a four-month internship at a U.S.-based human rights organization and participate in a law school course on International Women's Human Rights. Every effort is made to match each Fellow with an organization that is conducting work related to the Fellow s specific interest area. In June 2004, Fellows return to their home countries to complete a one-year follow-on project. Each Fellow designs and raises funds for her project while in the U.S. with support from NEWW and her host organization.

Stipend: Fellowships includes travel to and from the placement site in the United States, short-term medical insurance, use of a laptop computer and a monthly stipend to cover room and board expenses during the U.S. portion of the program. Housing is arranged in an international student house or similar student accommodation. In some cases Fellows are placed with families in their host city. Upon successful completion of the U.S portion of the Program, NEWW provides each Fellow with a $3,000 seed grant to begin implementation of her follow-on project.

Please note that NEWW guarantees financial support for the Fellows only during their time in the U.S. NEWW makes every effort to assist the Fellows and their NGOs in CEE/NIS to raise the funds needed to implement the follow-on project, but NEWW cannot guarantee support during the follow-on period beyond the $3,000 seed grant provided as part of the Fellowship.

Application materials should be submitted electronically as one attachment. Do not send each document as a separate attachment as NEWW cannot guarantee that all of your documents will be reviewed by the Selection Committee.

Completed applications should be sent by email to NEWW at jgaruccio@neww.org. If email is not possible, please send the complete application packet by regular mail to the address below. Applications sent by mail must be recevied in NEWW's office by the application deadline of November 15, 2003. Applications received after this date will not be considered.

Following review by the International Selection Committee, a maximum of 10 finalists will be selected for personal interviews to take place in December 2003. Selected finalists will be notified of their interview on or around November 30, 2003. Notification of Fellowship awards will be made by December 31, 2003.

Applicants should submit the following materials in English:

  • Cover letter and curriculum vitae.
  • Personal statement that: 1) summarizes the applicant's interest and involvement in the field of women's rights, and in particular reproductive rights and sexual health if applicable, and details her work with local women's organizations; 2) describes her reasons for applying to the Legal Fellowship Program and her expectations about this experience; and 3) outlines her goals and future career plans.
  • Two letters of recommendation in English, or accompanied by English translations, including all current contact information for the letters author. All written recommendations will be verified by local NEWW contacts or via telephone by NEWW staff.
  • Signed declaration stating that if the applicant is selected for the Program, she will return to her home country to complete a 12-month follow-on project immediately following the U.S. placement period. Signed declarations can either be scanned and emailed, faxed or sent by regular mail by the application deadline.
  • 3-5 page country briefing paper about the status of women in the applicant's country, including recommendations for advocacy and legal reform. The paper may focus on one or more issues of current relevance in the applicant's country, and should demonstrate the applicant's ability to write and formulate arguments in English.

Julie Garuccio, Program Associate Network of East-West Women

1707 L Street, NW Suite 760

Washington, DC 20036

USA

Tel.: +1(202) 299-9001.

Fax: +1(202) 299-9003.

E-mail: jgaruccio@neww.org

www.neww.org

KENNAN INSTITUTE SHORT-TERM GRANTS

The Kennan Institute offers Short-term Grants to scholars whose research in the social sciences or humanities focuses on the former Soviet Union (excluding the Baltic states), and who demonstrate a particular need to utilize the library, archival, and other specialized resources of the Washington, D.C., area. Policy-relevant research is preferred. Academic participants must either possess a doctoral degree or be doctoral candidates who have nearly completed their dissertations. For non-academics, an equivalent degree of professional achievement is expected.

Short-Term Grants provide a stipend of $100 per day.

The Kennan Institute cannot provide office space or computers for Short-Term Scholars. Travel and accommodation expenses are not directly covered by this grant. There is no official application form for Short-Term Grants. The applicant is requested to submit a concise description (700-800 words) of his or her research project, a curriculum vitae, a statement on preferred dates of residence in Washington, D.C., and two letters of recommendation specifically in support of the research to be conducted at the Institute. All of these materials may be submitted via e-mail except for the letters of recommendation. The letters should be sent, with signature, either by fax or by post. Applicants should also note their citizenship or permanent residency status in their materials. Applications should be submitted in clear dark type, printed on one side only, without staples.

Grant recipients are required to be in residence in Washington, D.C., for the duration of their grant. Four rounds of competitive selection for Short-Term Grants are held each year. Closing dates are December 1, March 1, June 1, and September 1. Applicants are notified of the competition results roughly six weeks after the closing date. U.S. citizens, permanent residents, and non-Americans are eligible for Short-Term Grants, although funding for non-American applicants is limited. Awardees who are not U.S. citizens or permanent residents must come on a J-1 visa sponsored by the Institute in order to collect their stipend. Approximately one in three American applicants and one in six non-American applicants are awarded Short-Term Grants in each of the four competition rounds.

The Short-term Grant Program is supported by the Russian, Eurasian, and East European Research and Training Program of the U.S. Department of State (Title VIII) and the Kennan Institute endowment. Continuation of the Short-Term Grant Program in 2004-2005 is contingent on future funding.

Short-term Grants, The Kennan Institute, One Woodrow Wilson Plaza, 1300 Pennsylvania Avenue, NW, Washington, DC 20004-3027

Tel.: (202) 691-4246.

Fax: (202) 691-4247.

E-mail: giglioje@wwic.si.edu - Jennifer Giglio

www.wilsoncenter.org/kennan.

Modeling Interdisciplinary Inquiry: A Postdoctoral Program

Washington University announces the fourth year of an Andrew W. Mellon Foundation Postdoctoral Fellowship Program designed to encourage interdisciplinary scholarship and teaching across the humanities and social sciences. Beginning in September 2001, and lasting for five years, the Fellowship Program brings to Washington University new and recent Ph.D.s who wish to strengthen their own advanced training and to participate in the university's ongoing interdisciplinary programs and seminars. The Postdoctoral Fellows will receive two-year appointments with stipends; for the 2004-05 academic year the annual stipend will be $38,350.

Fellows will outline a plan for their own continuing research in association with a senior faculty member at Washington University. Over the course of their two-year appointment, Fellows will teach three

undergraduate courses in their home discipline and collaborate each spring semester in leading a seminar in the theory and methods of interdisciplinary research.

Applicants should submit a cover letter, a description of their research program (no more than three single-spaced pages), a brief proposal for the seminar in theory and methods, a curriculum vitae, and three letters of recommendation. All materials should be submitted in paper copy.

Steven Zwicker, Department of English

Washington University Campus Box 1122

One Brookings Drive

St. Louis, MO 63130

Tel.: 314-935-5190.

Email: szwicker@artsci.wustl.edu

http://www.artsci.wustl.edu/~szwicker/Mellon_Postdoctoral_Program.html

CCWH CATHERINE PRELINGER AWARD

The Coordinating Council for Women in History is pleased to announce it will accept applications for the seventh annual CCWH Catherine Prelinger Scholarship Award of $20,000 that will be awarded to a scholar of excellence by July 1, 2004. Deadline: 2004-04-02.

E-mail: prenner@glendale.edu

www.theccwh.org

http://www2.h-net.msu.edu/announce/show.cgi?ID=134202

Modeling Interdisciplinary Inquiry: A Postdoctoral Program in the Humanities and Social Sciences

A Postdoctoral Program in the Humanities and Social Sciences

Washington University announces the fourth year of an Andrew W. Mellon Foundation Postdoctoral Fellowship Program designed to encourage interdisciplinary scholarship and teaching across the humanities and social sciences. Beginning in September 2001, and lasting for five years, the Fellowship Program brings to Washington University new and recent Ph.D.s who wish to strengthen their own advanced training and to participate in the university's ongoing interdisciplinary programs and seminars. The Postdoctor al Fellows will receive two-year appointments with stipends; for the 2004-05 academic year the annual stipend will be $38,350. Fellows will outline a plan for their own continuing research in association with a senior faculty member at Washington University. Over the course of their two-year appointment, Fellows will teach three undergraduate courses in their home discipline and collaborate each spring semester in leading a seminar in the theory and methods of interdisciplinary research. There is no application form, but further information on Modeling Interdisciplinary Inquiry is available at the address below and on the Web.

Applicants should submit a cover letter, a description of their research program (no more than three single-spaced pages), a brief proposal for the seminar in theory and methods, a curriculum vitae, and three letters of recommendation. All materials should be submitted in paper copy.

Submit materials by December 1, 2003.

Steven Zwicker, Department of English

Washington University Campus Box 1122

One Brookings Drive

St. Louis, MO 63130

314-935-5190

E-mail: szwicker@artsci.wustl.edu

www.artsci.wustl.edu/~szwicker/Mellon_Postdoctoral_Program.html

"Atlantic Networks 1492-1700" Short-stay Research Grants

Atlantic Networks 1492-1700 Short-stay Research Grants The Carolina Foundation Centre for Hispanic and Latin-American Studies, is offering eight (8) three-month grants (from June 15th to September 15th) and an amount of 1500 euros monthly, plus travelling expenses, for graduates and post-doctoral students. Deadline: 2004-03-31.

E-mail: web.cehi@fundacioncarolina.es

www.hispanismo.com

Rockefeller Resident Fellowship, 2004 - 2005

Rockefeller Resident Fellowship, 2004 - 2005 Project on Critical Asian Studies: Forum on Trauma, History, and Asia Simpson Center for the Humanities University of Washington. How can traumatic injustices of the 20th century across Asia and its diasporas be narrated? Deadline: 2003-12-10.

E-mail: critasia@u.washington.edu

depts.washington.edu/critasia/fellowship.htm

Group/International Theatre Institute Travel Grants

The Theatre Communications Group/International Theatre Institute Travel Grants are designed to support cultural exchange and artistic partnerships between professionals in the United States and their counterparts in Russia and Eastern and Central Europe. The program was developed by Theatre Communications Group (http://www.tcg.org/) in collaboration with the International Theatre Institute and is funded by the Trust for Mutual Understanding (http://www.tmuny.org/).

The program awards eight theater professionals (artists, administrators, or educators) $2,500 each to cover transportation and out-of-town living expenses essential to a project (e.g., research materials, communication costs, theater tickets, and/or the services of an interpreter). Grants can also be used to support travel in either direction for theater professionals in the U.S. and their counterparts in Russia or Central/Eastern Europe, in-cluding Albania, Belarus, Bosnia, Bulgaria, Croatia, the Czech Republic, Georgia, Herzegovina, Hungary, Macedonia, Moldova, Mongolia, Poland, Romania, Russia, the Slovak Republic, Slovenia, Ukraine, and Yugoslavia.

To be eligible for funding, individual applicants must be U.S. citizens or permanent residents. Applicant theaters must have not-for-profit, tax-exempt status; a professional orientation and high artistic standards; employ professional artists and administrators; and participate in TCG's annual fiscal survey.

Deadline: October 31, 2003.

http://www.tcg.org/frames/programs/fs_ap_travel_grant.htm

NEH Film Grants

National Endowment for the Humanities is an independent grant-making agency of the United States government dedicated to supporting research, education, and public programs in the humanities. One way in which the Division of Public Programs supports the endowments mission is by funding humanities film. The NEH is currently accepting Planning, Scripting, and Production Grant applications.

Deadline: November 3, 2003.

Division of Public Programs

National Endowment for the Humanities

1100 Pennsylvania Ave., NW

Washington, DC 20506

Tel.: 202-606-82-69.

E-mail: publicpgms@neh.gov

http://www.neh.gov

Center for Arts in Society Fellowships 2003-2004

Scholars and artists who have received their terminal degree within the last four years in any field of humanistic inquiry or artistic endeavor are invited to apply for an Arts in Society Fellowship, supported by the Center for Arts in Society at Carnegie Mellon University. The purpose of these Fellowships is to provide younger scholars with free time to further their own work in a cross-disciplinary setting, to associate them with a distinguished faculty, and to allow them to contribute to an innovative humanities project recently begun at CMU.

Two Fellows will be appointed to the Center for the Arts in Society for the whole academic year, 2003-2004, and will be awarded a stipend plus a small research grant. He or she will teach one undergraduate course each semester; participate in the work of the Center for the Arts in Society, which sponsors conferences, lectures, and colloquia on various topics; and give one public lecture. The fellow will be expected to be in residence in Pittsburgh during the term of the fellowship. The fellowships will provide a stipend of $25,000 plus a $5000 research grant.

The theme for the year 2003-2004 is "Local Cultures, Global Movements," a theme broadly conceived to draw a range of applications from scholars and artists interested in ways that the arts--visual art, film,

literature, dance, theater, etc. of local cultures are impacted by globalization. Candidates for the Fellowship should submit the following documents (there is no official application form):

  • a statement of current research interests as they relate to the Fellowship theme and research opportunities in Pittsburgh and at Carnegie Mellon.
  • a one-page proposal for a one-semester undergraduate course related to at least two disciplines - one in the "Arts" and one in the Humanities.
  • a full curriculum vitae.
  • at least three letters of recommendation.

Deadline for applications: 15, 2004.

Applications should be mailed, not faxed or e-mailed, to:

Arts and Society Fellowship Committee

Dean's Office

College of Humanities and Social Sciences

Carnegie Mellon University

Pittsburgh, PA 15213

Tel.: (412) 268-28-31.

http://www.hss.cmu.edu/cas

New Century Scholars (NCS) Program

Amount Note: All NCS fellows will receive grants in the amount of $41,500 to cover expenses related to participation in the NCS Program, including international travel and maintenance; domestic travel and per diem; books, supplies, and other materials or items necessary for completion of proposed research; research assistance; and partial salary/benefits. The grant also includes an allowance to cover fellow's air travel to the final plenary seminar. Travel and per diem connected with tentative in-person orientation at the beginning of the program and the mid-term meeting will be covered separately. Dependent support is not covered by the grant.

Eligibility: Leading scholars and professionals in any area of the social sciences, history, law, public policy or administration, media, and comparative religious studies are eligible. Successful candidates will be active in the academic, public, or private sector and will demonstrate outstanding qualifications and a distinguished record of experience, research, and accomplishment in an area clearly related to the NCS theme.

Applicants must be conducting current research relevant to the program's theme and objectives and be open to exploring and incorporating comparative, interdisciplinary approaches in their investigations.

The following may also be required:

1.For academic applicants, a Ph.D. or equivalent terminal degree in a relevant field.

2.For applicants in the professional fields, the appropriate terminal degree in a relevant field

3. U.S. applicants must have U.S. citizenship and permanent residency in the United States.

4. Non-U.S. applicants must be citizens of and residing in the country from which they are applying at the time of application (Non-U.S. applications must be submitted through a participating Fulbright Commission or public affairs section of the U.S. Embassy in the home country.)

5. Fluency in English.

The New Century Scholars (NCS) Program research theme for 2003 to 2004 is "Toward Equality: The Global Empowerment of Women".

The New Century Scholars Program will support accomplished scholars, professionals, and policy-makers who wish to share their work and build collaboration within and across the issue communities for this year's theme.

Fellows selected as New Century Scholars will conduct individual research, make an international exchange visit of two to six months, and participate in a program of seminars and exchange to engage in collaborative thinking across cultures and issue communities. They will also identify and carry forward collaborative projects to advance research, education or policy to improve the lives of women.

Prospective applicants are invited to submit research proposals which reflect ongoing research interest addressing issues relevant to the NCS theme. Possible topics might include, but are not limited to the following:

  • Education and socialization of girls.
  • Politicized religions and the involvement of women.
  • Globalization and the economic status of women.
  • Workforce and workplace issues.
  • Policies toward family, reproduction and women's health
  • Impact of international and civil conflict on women.
  • Media representations of women and the formation of ideologies of gender.
  • Women's writings as a sites of resistance and change.
  • Women and science and technology.
  • Migration, sex trafficking, and crossing of international borders.

Deadline: December 15, 2003.

Micaela S. Iovine, Ph.D., Senior Program Officer

Council for International Exchange of Scholars

3007 Tilden Street, NW; Suite 5L

Washington, DC 20008-3009

Tel.: 1 (202) 686-62-53.

E-mail: miovine@cies.iie.org

http://www.cies.org/NCS/NCS_2003.htm#overview

Australian National University Research Positions in Cross-Cultural Research

The Centre for Cross-Cultural Research is an Australian Research Council Special Research Centre with the objective of enriching the scholarly and public understandings of cross-cultural relations and histories through a variety of academic, outreach and administrative activities. The CentreТs key research programs are:

  • Interrogating Concepts of the Cross-Cultural.
  • Postcolonialism, History and Memory.
  • The Cultural Impact of Migration to Australia.
  • Visual Research, New Media and Technology Across.
  • Cultures Cross-Cultural Perspectives on Contemporary Art and Society.

The Centre is seeking to make three appointments within the ranges indicated below. It is expected that two of the appointments will be Postdoctoral Fellows (Level A). Within the framework of the CentreТs programs, priority in this round will be given to applicants with research proposals in history and memory, contemporary art, migration and/or new media.

Applicants in tenured positions are encouraged to consider the possibility of secondment from their home institutions and in these circumstances one year appointments will be considered. Successful applicants will be encouraged to take up the appointments late in 2003, and no later than February 2004.

Dr. Mandy Thomas

Deputy Director

Centre for Cross-Cultural Research

The Australian National University

Canberra ACT 0200

Australia

Tel.: (+61 2) 6125-98-76.

Fax: (+61 2) 6125-24-38.

E-mail: mandy.thomas@anu.edu.au

http://www.anu.edu.au/culture