Хроника

2006 год

26 - 28 января. Москва. Историко-архивный институт РГГУ. Кафедра источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин. XVIII научная конференция «Вспомогательные исторические дисциплины: классическое наследие и новые направления» памяти Елены Ивановны Каменцевой (Н).

С.О. Шмидт (Москва). В день защиты кандидатской диссертации Елены Ивановны Каменцевой 27 июня 1950 года.

М. Попофф (Париж). Les sciences auxiliaires de l'histoire et la recherche universitaire en France: de la repudiation au marriage.

О.М. Медушевская (Москва). Точное знание в истории: структуралистский аспект.

Е.В. Пчелов (Москва). Вспомогательные исторические дисциплины в семиотическом контексте.

М.В. Бибиков (Москва). Средневековый хронос как время бытия: эманации времени.

Б.Л. Фонкич (Москва). Греческая палеография: 300 лет после Б. Монфокона.

Р.А. Симонов (Москва). Хронология и метрология Древней Руси в свете новых памятников математической культуры.

Г.А. Зверкина (Москва). Междисциплинарный подход в исследовании истории математики древности.

С.М. Каштанов (Москва). Дипломатика в XXI в.: итоги и перспективы.

С.В. Зверев (Москва). Состояние работы и перспективы нумизатики в России в начале XXI в.

Н.М. Брусиловский (Москва). Вспомогательные исторические дисциплины в трудах П.П. фон Винклера.

Б.Б. Давыдов (Москва). О работе Елены Ивановны Каменцевой в читальном зале ЦГВИА СССР.

С.С. Минц, И.В. Реброва (Краснодар). Интервью как разновидность источников личного происхождения в проблемном поле биографики.

М.Е. Колесникова, С.И. Маловичко (Ставрополь). Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины в исследовательской практике новой локальной истории.

Е.Н. Метёлкин (Санкт-Петербург). Место вспомогательных исторических дисциплин в обучении по специальности «Музеология».

Ф.Л. Севастьянов (Санкт-Петербург). Вспомогательные исторические дисциплины в курсе истории России для студентов неисторических специальностей.

А.М. Булатов (Москва). Картографическая Rossica: Вклад дипломатов.

А.П. Орлова (Санкт-Петербург). Материалы по исторической географии Ингерманландии начала XVII века.

А.Б. Лярский (Санкт-Петербург). Историческая демография: особенности исследования некоторых статистических источников.

А.А. Евдокимова (Москва), Е.Е. Чуева (Киев). О новом эпиграфическом памятнике из средневекового пещерного комплекса в Инкермане.

Д.Н. Рамазанова (Москва). История просвещения XVI-XVII вв. и палеографический метод (учитель — ученик).

А.Е. Чекунова (Москва). Скоропись ХVIII в.: эволюция и особенности.

А.С. Усачёв (Москва). О датировке Томского списка Степенной книги.

И.Г. Добродомов (Москва). К истории буквы ё.

Ю.В. Андрюшайтите (Москва). Новые данные о коллекционерах филиграней в России первой половины XIX в.

В.В. Мильков (Москва). Владельческие записи как источник изучения места Ареопагитик в идейной жизни Древней Руси.

Б.Н. Морозов (Москва). Новое о Травнике 1616 г. (парижская находка).

Д.Н. Бакун (Москва). Историческая библиография: проблемы трансформации вспомогательной научной дисциплины.

А.Б. Берштадт (Москва). Изучение читателей и пропаганда чтения в России XIX в.

Н.П. Курусканова (Ставрополь). Мемуаристика как источник по истории нелегальной издательской деятельности сибирских социалистов в 1905—1907 гг.

А.В. Елпатьевский (Москва). Испаноязычная книжная россика ХХ в.: проблема доступности.

Н.С. Зелов (Москва). А.Г. Кравченко и вопрос об авторе статьи «Рабочие и крестьянские библиотеки социалистических организаций России» в немецком журнале «Библиотекарь».

Е.А. Мельникова (Москва). Репрезентация устной дружинной традиции в летописных текстах.

Д.А. Добровольский (Москва). Где заканчивается текст Повести временных лет?

А.А. Кузнецов (Нижний Новгород). О слове сынок в летописях.

А.В. Севальнев (Москва). Когда и кем было исправлено известие Синодального списка Новгородской I летописи о взятии Иваном Калитой Торжка и Бежецкого Верха? (К вопросу о практической палеографии средневековья).

А.С. Щавелёв (Москва). Сюжетно-мотивный анализ раннеисторических описаний: Проблемы и перспективы.

Д.И. Антонов (Москва.) Клятва как феномен русской средневековой книжности.

В.В. Шаповал (Москва). Знак ударения как источник ошибок прочтения.

Н.И. Бурнашёва (Москва). Датировка текстов как основа текстологического исследования сочинений Л.Н. Толстого.

Т.Н. Архангельская (Ясная Поляна). К вопросу об изучении творчества Л.Н. Толстого в источниковедческом ракурсе.

Н.А. Соболев (Москва). Псевдорунический шрифт поддельной Влесовой книги и современная практика издания сувенирной продукции.

М.Е. Бычкова (Москва). Место генеалогии в формировании общественного сознания в России XVI-XVII вв.

А.А. Молчанов (Москва). Апама: женское династическое имя в антропонимии наследников Александра Великого.

Ф.Б. Успенский (Москва). Генеалогия как категория средневековой скандинавской культуры.

Н.А. Комочев (Москва). К вопросу об изменениях в царском титуле при царе Алексее Михайловиче.

С.Ю. Шокарев (Москва). Утраты княжеского титула Рюриковичами в XVII-XIX вв.

Д.А. Ляпин (Воронеж). Генеалогия дворянских родов Елецкого уезда по документам XVII в.

Г.И. Королёв (Москва). Генеалогия и демография: демографические характеристики боровских посадских родов XVII - первой четверти XVIII в.

Е.В. Камараули (Воронеж). Складывание провинциальных подьяческих династий в южнорусских городах во второй половине XVII в.

М.О. Мельцин (Санкт-Петербург). Генеалогия в исследовании русских мемуаров XVIII—XIX вв. (из опыта подготовки к печати мемуаров князя И.М. Долгорукова).

М.Ю. Катин-Ярцев (Москва). Некоторые источники для выявления девичьих фамилий в дворянской генеалогии.

А.В. Матисон (Москва). Епархиальные периодические издания второй половины XIX—начала XX вв. как источник по генеалогии православного духовенства России.

М.Ф. Прохоров (Москва). Исповедные книги как источник по генеалогии крестьянства.

Е.В. Плавская (Москва). Русская и французская публицистика середины XIX в. о социальном статусе женщины (вопросы социального этикета).

Н.Н. Иванова (Москва). Имена собственные в дневниках и переписке российского дворянства эпохи Александра I (к вопросу о статусе французского языка в русской культуре начала XIX в.).

Г.К. Маргарян (Ереван). Кондак католикоса Ефрема о происхождении рода Атабекянов.

Р.М. Абрамян (Москва). Генеалогические материалы в фонде Московского армянского духовного правления ЦИАМ.

А.А. Максидов (Нальчик). Кабардинская генеалогия.

М.Н. Ильичёва (Москва). Материалы провинциального фамильного архива в генеалогическом исследовании.

И.Н. Извеков (Великий Новгород). Генеалогия в школьном образовании современной России (опыт Великого Новгорода).

Л.П. Зайцева (Москва). Вексиллология: настоящее и будущее.

В.Г. Бурков (Санкт-Петербург). Фалеристика: истоки зарождения.

С.И. Садовников (Москва). Фалеронимы как источник при установлении имен павших защитников Отечества.

А.И. Гончаров (Москва). Наградная система Российской Федерации: к вопросу о принципах создания.

А.С. Кручинин (Москва). Орден за пожертвование (неосуществленный эмигрантский проект).

П.Г. Гайдуков, А.А. Молчанов (Москва). Новые находки восточных монет VI—X вв. на Новгородском Городище.

Н.Ф. Котляр (Киев). Монетные гривны как исторический феномен.

Т.Ю. Стукалова (Москва). Наследование титула короля Иерусалимского и его отражение в нумизматике и сфрагистике.

А.В. Пачкалов (Москва). О локализации золотоордынского монетного двора Бик-Базар.

С.В. Зверев (Москва). Царские указы о фальшивомонетчиках и деятельность Приказа Большой казны.

В.В. Уздеников (Москва). Формула Божьей милостью в титулатуре российских монархов на монетах.

А.В. Храменков (Москва). Чеканка рублевиков Иоанна Антоновича с ошибкой в титуле императора.

Н.Н. Тимошина (Иваново). Ассигнаты эпохи Великой Французской революции (на материале одной музейной коллекции).

Н.А. Кузнецов (Москва). Флаги и вымпелы Народно-революционного флота Дальневосточной республики - малоизвестная страница отечественной вексиллологии.

Е.Я. Зотова (Москва). Московский мастер-резчик Егор Закаткин и его подписные произведения.

В.В. Незговорова (Москва). Вещь и символ эпохи: К истории уникальных шахмат.

М.В. Послыхалина (Москва). Выставка подарков И.В. Сталину от народов СССР и зарубежных стран как символ эпохи.

Р.М. Шепарёв (Москва). О терминологии оружия как исторического источника.

С.П. Рамазанов (Волжский). Историческая хронология и формирование картины мира.

К.А. Аверьянов (Москва). О хронологии нашествия Тохтамыша.

Е.В. Дианова (Петрозаводск). Значение хронологии в формировании исторического сознания студентов негуманитарных факультетов.

А.А. Романова (Санкт-Петербург). Проблемы источниковедения русской хронологии в трудах Д.А. Лебедева.

С.Н. Кистерёв (Москва). Проблемы изучения денежного счета Русской Правды.

Д.М. Тимохин (Москва). Особенности исчисления хашара по мусульманским источникам периода монгольского нашествия на Среднюю Азию.

А.И. Комиссаренко (Москва). Б.Д. Греков: разыскания о новгородской обже.

Е.Н. Швейковская (Москва). Методические рекомендации В.О. Ключевского при изучении кадастровых источников.

И.В. Борисов (Москва). Дворянские гербы России: опыт учёта и описания XI—XXI частей «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи».

М. Агоштон (Венгрия). О прототипе и исходных формах красновосковой печати Ивана III 1497 г.

А.М. Пашков (Петрозаводск). Шведская земельная и городская геральдика Северного Приладожья XVI в.

О.А. Белоброва (Санкт-Петербург). Древнерусское «Описание гербам» конца XVII в.

О.И. Хоруженко (Москва). Забытые источники по истории герба дома Романовых.

К.В. Переходенко (Москва). Материалы Особого совещания: к вопросу о русских государственных национальных цветах.

Е.А. Комаровский (Москва). Гербы Русской и Украинской Православных церквей Московского Патриархата (Сравнительный анализ).

О.Б. Бокарёва (Москва). «Любительные грамоты» с точки зрения дипломатики.

Н.П. Гордеев (Москва). К вопросу о составителе указов Петра III.

Е.В. Карпычева (Москва). Методы и способы создания делопроизводственной документации Временного Правительства и СНК (март - декабрь 1917 г.).

Н.В. Воскобойникова (Нижний Новгород). Делопроизводственная документация административно-полицейских учреждений Нижегородской губернии конца XIX—начала XX в.

Я.П. Талбацкий (Москва). Восприятие власти и биографический канон правителя в Римской империи в IV—V вв.

Т.А. Кузнецова (Москва). Энциклопедический словарь Московского университета как просопографический источник.

И.В. Сахаров (Санкт-Петербург). Барон Михаил Львович Боде-Колычёв (1824—1888) — семейный историк и генеалог, хранитель родовой старины.

Ю.Н. Полянская (Санкт-Петербург). Жизнь и труды Александра Александровича Сиверса (1866—1954).

М.Д. Ковалёва (Москва). С.Д. Шереметев - генеалог.

А.В. Топычканов (Москва). Неосуществленный замысел Н.В. Устюгова — биография думного дьяка Алмаза Иванова.

Ю.В. Бельчич (Москва). Личный архив профессора В.В. Кабанова в фондах РГАЭ.

Т. Мареш (Польша, Быдгощ). Современное толкование понятия «исторический источник».

Л.Б. Сукина (Переславль). Феноменологический подход в источниковедении русской средневековой культуры (становление и проблемы метода).

К.В. Суториус (Санкт-Петербург). Конспекты лекций Стефана Яворского по философии и богословию в архивах России и Украины.

Н. Ковальский, Н. Близняк (Острог). Курс «Источники для истории Юго-Западной России» в контексті наукових студій та дидактичної діяльності В.Б. Антоновича.

В.В. Митрофанов (Нижневартовск). О программе П.Г. Любомирова по источниковедению.

Я.Г. Солодкин (Нижневартовск). О некоторых трактовках взглядов С.В. Бахрушина на зарождение сибирского летописания.

М.П. Мохначёва (Москва). «Исследователь, руководимый цифровой отчетностью...».

Г.Н. Савельева (Москва). Междисциплинарные источники и компаративная историческая культурология (на материале сравнительной истории культуры России и Франции в древности и раннем средневековье).

М.С. Черкасова (Вологда). К изучению монастырских вкладных записей ХVI—ХVII вв.

И.В. Савицкий (Петрозаводск). Списки бедным дворянам как исторический источник.

О.В. Семерицкая (Москва). Публицистика М.П. Погодина как исторический источник.

Э.Э. Исмаилов (Москва). Бекские комиссии и проект положения о правах высшего мусульманского сословия в Закавказье.

Е.Ю. Наумов (Москва). Частная переписка как коммуникационный источник.

Е.Р. Симонова (Москва). О новых видах научно-технической документации.

М.Ф. Румянцева (Москва). Система «вспомогательные исторические дисциплины - источниковедение - теория и методология истории» источниковедения Историко-архивного института).

Ю.Э. Шустова (Москва). Вспомогательные исторические дисциплины в системе гуманитарного знания и современная образовательная модель.

Е. Пчелов


Из архива 2005 года

24 - 28 октября. Москва. РГГУ. Институт лингвистики. Международная конференция «Изменения в языке и в коммуникации: XXI век» (Н).

Е.А. Земская. Функционирование жаргона на рубеже XX и XXI веков.

В.А. Плунгян. Русский язык в национальном корпусе.

Л.И. Богданова. Перифрастические единицы в современном русском дискурсе.

Г.Е. Крейдлин. Невербальная репрезентация власти.

Е.В. Муравенко. О синтаксических архаизмах.

М.А. Кронгауз. Новые слова или новые значения?

И.П. Кюльмоя. По яйцекаменной дороге... О некоторых процессах в языке русской диаспоры Эстонии.

Т.Н. Курохтина. Основные проблемы современного русского языка Украины.

Э. Бялэк. Лексические и семантические неологизмы в аспекте перевода.

Е.П. Буторина. Изменение стереотипов русского языкового сознания.

Е.Я. Шмелева. Норма глазами носителя языка.

М.Б. Бергельсон. Лингвокультурные модели в современном общественном дискурсе (на материале футбольных комментариев).

Л.Л. Федорова. Игровой принцип в современной массовой коммуникации.

Е.Н. Басовская. Человек объявляющий: актуальные приемы апелляции и воздействия в текстах рекламных объявлений.

Т.Е. Янко. Активные процессы в русской интонации.

А.В. Циммерлинг. Варьирование порядка слов в современном русском языке.

И.А Шаронов. Междометия в языке современной молодежи.

А.А. Дасько. Особенности ритуальной речи современной молодежной (студенческой). среды.

В.И. Беликов. Границы обыденного в восприятии современной городской молодежи: типологизация идиолектов.

Т.В. Ларина. Снижение формальности в общении как одна из современных тенденций в коммуникации.

А.В. Занадворова. Новые сферы интернет-общения: особенности коммуникативного взаимодействия в «Живом журнале».

Э.Т. Кабина. Особенности коммуникативной модернизации и трансформации крылатых выражений, пословиц и поговорок в языке интернет-общения (на примере языка чата и ICQ).

ОКНИ РГГУ


2 - 3 ноября. Москва. Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского. Научная конференция к 10-летию со дня смерти А.В. Михайлова «Слово и музыка» (Н).

Т.А. Касаткина (Москва). «Термины» традиционной науки и «ключевые слова» А. Михайлова в теории культуры.

Т.Н. Науменко (Москва). О влиянии научного творчества А.В. Михайлова на стиль современной музыковедческой прозы.

К.В. Зенкин (Москва). Музыка в истории слова о Дон Жуане.

М.С. Уваров (Санкт-Петербург). Философия русской оперы.

Е.М. Царёва Поэтические метры в интерпретации П. Чайковского.

А.В. Денисов (Санкт-Петербург). Сюжетные истоки «Иоланты» П. Чайковского: Диалог слова и музыки.

И.М. Некрасова (Астрахань). «И розы и лилии...»: мотив цветов в искусстве 19 века.

К.А. Жабинский (Ростов-на-Дону). Слово Ф.М. Достоевского в опере Д. Шостаковича «Нос».

Е.М. Двоскина (Москва). «Чажик, чажик, бел те гды»: Николай Жиляев о молодом Шостаковиче.

Л.Ю. Мамин (Санкт-Петербург). О «внутренней полифоничности» музыкального «слова».

Л.В. Кириллина (Москва). Характеры и характерность в творчестве Генделя.

Т.Ю. Чернова (Москва). О музыкальном эйдосе, Сен-Сансе и глубине музыки.

Г. Чистяков (Москва). О феноменологии страха.

Е.И. Чигарёва (Москва). На грани поэзии и прозы: о двух принципах музыкальной мышления.

Д.Л. Чавчанидзе (Москва). Грильпарцер и Пушкин: мысли о поэзии и прозе.

Ю.Б. Орлицкий (Москва). Стих и проза в оперном либретто.

A.M. Лесовиченко (Новосибирск). Политекстовость в раннем мотете.

Г.И. Лыжов (Москва). Музыкально-теоретическая лексика в работах Г. Конюса.

Д.Р. Петров (Москва). История музыкальной эстетики в работах К. Дальхауза и А.В. Михайлова.

Е.А. Доленко (Москва). «Теория или система изложения?»: от первой к третьей редакции «Учения о гармонии» Шёнберга.

Ю.С. Векслер (Н. Новгород). Дневник юного меломана. Альбан Берг и традиция домашнего музицирования.

О.В. Синельникова (Прокопьевск). «Запечатленный ангел» Н. Лескова и Р. Щедрина: в поисках духовной истины.

Е. Чигарева


9 - 12 ноября. Санкт-Петербург. Литературно-мемориальный Музей Ф. М. Достоевского. ХХХ Международные чтения «Достоевский и мировая культура» (Н).

Н.Т. Ашимбаева (Санкт-Петербург). Автограф Достоевского - новое поступление в фонды петербургского музея Достоевского.

В.А. Викторович (Коломна). Динамика Пушкинской речи.

В.В. Дудкин (Новгород). Зарубежные предвестники «Бесов» (Шиллер).

Б.Н. Тихомиров (Санкт-Петербург). К спорам о принципах ака-демического комментария (несостоявшееся выступление на дис-куссии в ИМЛИ им. А.М. Горького).

Н.Б. Рогова (Санкт-Петербург). Из «лакейской» Гоголя в «ла-кейскую» Достоевского.

Н.А. Тарасова (Петрозаводск). Вычеркнутые записи в наборной рукописи «Дневника писателя» 1877 г.

Г. Кобаяси (Япония). Революционные движения в Японии с точки зрения читателей Достоевского.

С.А. Ипатова (Санкт-Петербург). Достоевский и Э.Сведенборг.

М. Беккер (Германия). Достоевский, Соловьев и со-временный аскетизм.

Т.Е. Глазкова (Москва). «Бог дал родных, чтоб учиться на них любви».

Л.И. Сараскина (Москва). Христос Достоевского в 1854 году. Исторический контекст.

Г.Г. Ермилова (Иваново). «Лолита», или «Жи-тие великого грешника».

Н. Казьмерчак (Познань). Пространство испове-дального слова. «Кроткая» Достоевского и «Лолита» Набокова - сравнительное чтение.

Л.П. Щенникова (Екатеринбург). Специфика само-сознания становящейся личности в романах Достоевского «Под-росток» и Мамина-Сибиряка «Черты из жизни Пепко».

Р.С. Семыкина (Барнаул). Одоризм романа «Пре-ступление и наказание».

Г.В. Устинова (Коломна). Эпизодический персонаж в «Преступлении и наказании» (мещанин).

А.Л. Гумерова (Москва). Об одном примере сквоз-ного цитирования в «Русском иноке».

Т.Л. Морозова (Москва). Достоевский и де Сад: диалектика свободы.

А.Л. Ренанский (Минск). Почему Опискин боролся с комаринским мужиком? (Фома Фомич как пророк нравственного возрождения).

С.С. Шаулов (Уфа). Роман «Идиот»: аспекты историко-функционального освещения.

Д.Л. Башкиров (Минск). «История» С.М. Со-ловьева в романе «Идиот».

Г.С. Померанц (Москва). Порывы Мышкина, вписанные в икону Рублева.

Р.Я. Клейман (Кишенев). Мышкин и Моисей (опыт жанровой интерференции в литературоведении).

А.В. Тоичкина (Санкт-Петербург). Князь Мышкин и царь Федор Иоаннович (к проблеме соотношения трагического и этического в романе «Идиот»).

А.А. Лопатин (Санкт-Петербург). Усекновение главы «графини Дюбарри».

Н.В. Чернова (Санкт-Петербург). «Какая-то тайна была в судьбе ее»: письмо в книге («Неточка Незванова»).

И.Л. Альми (Владимир). Философско-психологическая сущность «бесовства»; его проявления в индиви-дуальном и массовом поведении.

В.Н. Захаров (Москва). Из истории первой публикации главы «У Тихона».

С.Ф. Кузьмина (Минск). Пушкинская тради-ция в романе «Братья Карамазовы».

Т.А. Касаткина (Москва). Басня о луковке и проблема апокатастасиса в романе «Братья Карамазовы».

Н.В. Живолупова (Н. Новгород). Концепция ресентимента Макса Шелера в интерпретации романа «Бра-тья Карамазовы».

И.И. Евлампиев (Санкт-Петербург). О вере Достоевского.

А. Шульц (Каменск). Жанровая традиция «диалогов мертвых» в рассказе Достоевского «Бобок».

А.Ю. Колпаков (Красноярск). Структура уто-пического сознания Достоевского.

Оману Рё (Япония). Аркадий и Крафт: про-блема идентичности в романе «Подросток».

П.Е. Фокин (Москва). Подросток Версилов.

О.С. Соина (Новосибирск). О религиозных откровениях Достоевского.

В.Ш. Сабиров (Новосибирск). Идея почвы в творчестве Достоевского.

В.А. Твардовская (Москва). Художник и диктатор (Ф.М. Достоевский и граф М.Т. Лорис-Меликов).

В.В. Борисова (Уфа). «Как это любить двоих?».

О.Ю. Юрьева (Иркутск). Мужской ум и женское недоумие в мире Достоевского.

Г.А. Лапкина (Санкт-Петербург). Достоевский - Гоголь - Дос-тоевский: одна из современных режиссерских концепций (путь к «Двойнику»).

О.М. Сокольникова (Санкт-Петербург). О «страсти» в книге Диво Барсотти «Достоевский. Христос - страсть жизни».

В.В. Иванов (Петрозаводск). «Симфоническая личность» в мире Достоевского.

Е.А. Гаричева (Новгород). Птицы небесные и са-поги в романе «Бедные люди».

К.А. Степанян (Москва). Достоевский и Псалтирь.

В.А. Михнюкевич (Челябинск). Литературные и фольклорные источники романса Смердякова.

В.Н. Сузи (Петрозаводск). Русский Христос.

В.А. Бачинин (СПб). Теологический метод в исследовании творчества Достоевского.

X. Халациньска-Вертеляк (Польша). Трагедийно-театральное воображение Достоевского. К форме современного трагизма.

М.П. Криницына (Москва). Достоевский и Страхов о почвенничестве.

B.C. Ляху (Тула). Апофеоз богохульства или трагическая инвектива?

Л. Тимофеева


21 - 23 ноября. Санкт-Петербург. Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Мемориальный музей-квартира А.А. Блока. Научно-практическая конференция «Александр Блок. Современное прочтение, издание, изучение» (Р).

Д.М. Магомедова (Москва). Филологические работы А. Блока в ПССиП: Состав, выбор текста и проблемы комментирования.

Е.В. Иванова (Москва). Об издании прозы А. Блока.

Е.Е. Чугунова (Москва). Текстологические проблемы издания «Летописи жизни и творчества Александра Блока».

В.Н. Быстров (Санкт - Петербург). О пророчествах и предсказаниях А. Блока.

О.Л. Фетисенко (Санкт - Петербург). Александр Блок в Дневнике Е.П. Иванова: 1907-1914.

Т.В. Игошева (Новгород). «Стихи о Прекрасной Даме» в церковно-календарном контексте.

И.С. Приходько (Москва). Мотивы драмы «Роза и Крест» в творчестве А. Блока.

Н.Ю. Грякалова (Санкт - Петербург). Европейские маршруты А. Блока: Бельгия, 1911 год.

С.А. Кибальник (Санкт - Петербург). Путешествие в блоковский хаос (К. Вагинов).

И.А. Спиридонова (Петрозаводск). Блоковский подтекст в рассказе А. Платонова «Одухотворенные люди».

Е.А. Яблоков (Москва). Блоковские мотивы в произведениях А. Грина.

М. Дендеши (Будапешт). А. Блок и немецкий романтизм (Э.-Т.-А. Гофман).

Т.А. Булычева (Иваново). Александр Блок и Иннокентий Анненский: точки соприкосновения.

А. Кулик (Воронеж). Лирический сюжет в цикле А. Блока «Кармен». Сообщение.

Г. Рылькова (Флорида, США). «Мое отречение от Блока»: Анна Ахматова и Александр Блок.

Д.В. Неустроев (Москва). Неизвестные страницы воспоминаний Е. Зозули о Блоке.

А.М. Грачева (Санкт - Петербург). Посмертная жизнь А. Блока в творчестве А.М. Ремизова.

Ю.Б. Орлицкий (Москва). До и после стихов: силлабо-тонический метр в черновой и дневниковой прозе А. Блока.

О.А. Кузнецова (Санкт - Петербург). Принципы комментирования суггестивного текста.

С.В. Фролов (Санкт - Петербург). «Пиковая дама» П.И. Чайковского - «Песня Судьбы» А.А. Блока.

О.Ю. Саленко (Москва). Речевая образность в лирике А. Блока.

К.С. Корконосенко (Санкт - Петербург). «Шаги Командора»: от Блока к Пушкину.

Г.М. Темненко (Симферополь) О творческом взаимодействии А. Ахматовой и А. Блока (на материале цикла «Кармен»).

Кроме того, в программе конференции были заявлен, но не прозвучал следующий доклад:

Н.Н Примочкина (Москва). Антиномии культуры и цивилизации в эстетических воззрениях А. Блока.

Н. Грякалова


24 ноября. Самара. Самарский государственный педагогический университет. Институт художественного образования. Кафедра педагогики, психологии и методики художественного образования. Самарский социально-педагогический колледж. Международная межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы художественного профессионально-педагогического образования» (Н).

Н.Г. Тагильцева (Екатеринбург). Наивно-реалистическое восприятие искусства дошкольниками.

И.Ю Волосатова (Самарская область). Проблема оценивания учащихся на уроке музыки.

Н.А. Фролова, Е.О. Головлева (Самара). Некоторые аспекты работы над клавирными произведениями И.С. Баха в фортепианном классе.

М.В. Мжельская (Самара). Внедрение нового курса «Региональная музыкальная культура» в содержание образования ДМШ и ДШИ Самарской области.

Х. Купец (Польша). Эстетическое воспитание в ресоциализации несовершеннолетних.

В. Мось (Польша). Культурно-просветительское образование взрослых.

Н.А Стыценко (Самара). Удовлетворение социальных потребностей молодежи средствами народного праздника.

Л.Ю Калинина (Самара). Моделирование на уроках музыки как средство развития творческих способностей учащихся.

А.В Говорухина (Самара). Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе освоения музыкального фольклора.

К. Мауш (Польша). Психологические особенности человека и состояние иммунной системы.

Е.Ю. Уточкина (Сыктывкар). Функциональные связи профессиональной самооценки.

Л.В. Учватова (Самара). Артпедагогические техники как средство коррекции психоэмоционального состояния личности.

В.Ю. Швецкова (Самара). Психолого-педагогическая поддержка в дополнительном образовании детей.

О.М Буранок (Самара). Нравственно-эстетическое воспитание в изучении курса «Русская литература XVL века.

А.И. Смоляр (Самара). Развитие профессиональной идентичности учителя искусства.

В.М. Ощепков (Самара). ЦЭВ как форма нравственно-эстетического воспитания молодежи и повышения квалификации учителя.

Т.Н. Абросимова (Самара). Преемственность традиций в подготовке учителя музыки: Самарский учительский институт - Самарский государственный педагогический университет.

С.В. Елькина (Самара). Современные технологии профессиональной подготовки педагога-музыканта условиях колледжа и вуза.

Е.Г. Гусева (Самара). Эвристическая дидактика в педагогике художественного творчества.

Л.В. Антонова (Самара). Традиции итальянской вокальной школы в современном процессе обучения студентов-музыкантов вокальному искусству.

Е.Е Родионова (Самара). Кадры решают все.

Э.К. Сэт (Самара). Самарский оперный театр: вехи истории (в помощь учителю музыки).

И.П. Прокофьева, М.Б. Цайг (Самара). Об истории, традициях и людях... (Из опыта работы музыкального отделения Самарского социально-педагогического колледжа).

В.И. Адищев (Пермь). Исследование проблем истории школьного музыкального образования. Культурологический подход.

О.В. Ощепкова (Самара). Красота как основная категория эстетического воспитания.

Е.Ю. Куприна (Тольятти). Анализ взаимодействия компонентов сотворческой деятельности в ракурсе синергетического подхода.

О. Буранок


28 - 30 ноября. Шахматово. Министерство культуры Московской области. Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А.А. Блока. Научный совет «История мировой культуры» РАН. Блоковская комиссия. Институт мировой литературы РАН. Международная научная конференция «Александр Блок: Жизнь и творчество. Окружение и рецепции» (Р).

А. Пайман (Великобритания). А. Блок и о. П. Флоренский.

Д.М. Магомедова (Москва). Андреевский пласт в драме «Песня Судьбы».

Г.В. Нефедьев (Москва). Л.Д. Менделеева-Блок и Прекрасная Дама: история одной «невстречи».

И.С. Приходько (Москва). Символистский словарь А.А. Блока.

Т.В. Игошева (Великий Новгород). Концепт «мать-земля» в творчестве А. Блока.

Е.Ю. Кукушкина (Москва). Жизнь в концептуальном словаре лирики А. Блока.

О.В. Февралева (Владимир). Концепция красоты в творческом сознании А. Блока.

Е.В. Иванова (Москва). «Место действия - будуар герцогини...».

Н.И. Ищук-Фадеева (Тверь). К специфике лирической драмы: смысл литературного рода через анализ специфики драмы «Король на площади».

Ю.Б. Орлицкий (Москва). Прозиметрия в блоковских драмах.

Н.О. Осипова (Москва). Культурная соматология А. Блока.

Н.А. Молчанова (Воронеж). «Арфы и скрипки» в структуре третьего тома лирики А. Блока.

Д.Н. Замятин (Москва). Поэтико-географическое пространство в поэме А.А. Блока «Скифы».

И.Е. Усок (Москва). Послереволюционная проза А. Блока глазами исследователя.

А.К. Гоморев (Москва). О редких прижизненных изданиях А.А. Блока.

Е.В. Глухова (Москва). Александр Блок в стиховедческих штудиях Андрея Белого (по неопубликованным архивным материалам к «Глоссолалии»).

Н.А. Зыков (Москва). А.А. Блок и В.Я. Брюсов: два взгляда на проблему искусства (полемика в журнале «Весы»).

О.А. Лекманов (Москва). К теме «Блок и Есенин».

А.Е. Рылова (Шуя). Г. Иванов и А. Блок: межтекстовое пространство.

О.В. Михайлова (Москва). Скрытая полемика: статья Ф. Сологуба «Демоны поэтов» в прозе А. Блока.

Н.А. Гроховская (Москва). Тема восхождения у Ал. Блока, Вяч. Иванова и Г. Ибсена.

В.А. Пискарев (Владимир). А. Блок и теологические представления средневековья.

В.В. Королева (Иваново). Блок и Гофман: к проблеме двойничества.

Н.Б. Соколова (Москва). Музейная практика студентов в Шахматове.

Кроме того, в программе конференции были заявлены, но не прозвучали следующие доклады:

Л.А. Колобаева (Москва). Сновидческое начало в образной структуре лирики А.А. Блока.

С.М. Мисочник (Шахматово). Последние месяцы жизни А. Блока (по письмам А.А. Кублицкой-Пиоттух).

О.А. Клинг (Москва). Тень К.М. Садовской во втором издании «Стихов о Прекрасной Даме».

В.В. Полонский (Москва). Элементы бурлеска в творчестве А.А. Блока.

Е.А. Митарчук (Москва). Исихастские мотивы в цикле Блока «Кармен».

С.Н. Бройтман (Москва). А. Блок и ранний О. Мандельштам.

Л.Г. Кихней (Москва). Блоковский текст у О. Мандельштама (к проблеме интертекстуальной полемики).

А.П. Ауэр (Москва). А. Блок и Б. Пильняк

Н.В. Дзуцева (Иваново). А. Блок и С. Есенин: нота романса.

В.В. Никульцева (Москва). Игорь Северянин и Александр Блок: проблема заимствований индивидуально-авторских слов.

Т.В. Саськова (Москва). Пасторальный код в романе А. Белого «Москва».

Н.Г. Коптелова (Кострома). «Снегурочка» А.Н. Островского в творческой рефлексии А.А. Блока.

И.В. Фоменко (Тверь). Опыт реконструкции мироощущения А. Блока периода «Стихов о Прекрасной Даме».

Д. Дорничева (Санкт-Петербург). Поэма А. Блока «Возмездие» и роман Ф.М. Достоевского «Бесы».

И. Приходько


8 - 9 декабря. Череповец. Гуманитарный институт ЧГУ. Корпоративный университет «Северсталь». Региональная научно-практическая конференция «Русская журналистика начала XX - начала XXI веков» (Н).

А.В. Чернов (Череповец). В.А.Гиляровский и журналистика начала ХХ века.

А.А. Мехова (Череповец). Медиаландшафт Череповца.

М. Захарова (Москва). Критическая рецепция произведений Е. Замятина «Мы», Б.Пильняка «Красное дерево» и А. Мариенгофа «Циники» в связи с политическим контекстом в газетных статьях 20-30-х годов ХХ века.

А.Н. Егоров (Череповец). Система взглядов консервативной публицистики начала ХХ века на историю российского либерализма.

Е.А. Марков (Череповец). Кому служат российские СМИ?

Ю.Г. Белова. (Череповец). Отражение национальной картины мира в рекламном тексте.

Э.Г. Миронова. (Череповец). История развития «Ньюйоркера» (основные этапы).

Р. Рябов (Санкт-Петербург). Жанровое позиционирование городской прессы и аудитория.

И. Воробьева (Санкт-Петербург). Телесмотрение глазами исследователя.

А.Е. Новиков (Череповец). Изображение старомосковского быта в творчестве В.А.Гиляровского и И.С.Шмелева.

Е.В. Шалашов (Череповец). Криминальная хроника в журналистике Вологодского края (1907-1913 гг.).

А.В. Моисеенко (Череповец). К вопросу о квазисинонимах в современных СМИ.

И.Н. Вострилов (Череповец). Военные репортажи В.А. Гиляровского и А.В. Верещагина.

О.А. Чистякова (Череповец). Журнал «Вестник Европы» в 90-е годы ХIХ века.

А. Чернов


14 - 16 декабря. Москва. Центр научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах «Сэфер». Международная конференция «Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции» (Р).

Н. Шульман (Москва). Талмудический Сонник - анализ 56 и 57 листов Трактата Брахот.

В. Апинис (Рига). Pharao's Dreams within the Context of Story about Joseph in dungeon: different interpretations.

Ю. Матушанская (Казань). Сон Иосифа Флавия о Всемирной истории.

Е. Носенко-Штейн (Москва). Сновидение и реликты культа умерших в еврейской народной и элитарной культуре.

В. Мочалова (Москва). Воздействие интерпретации на значение сна в еврейской традиции.

Е. Сморгунова (Москва). Предсказания во сне и наяву.

А. Панченко (Санкт-Петербург). Визионеры, кровавый навет и «производство сакрального» в европейской культуре.

С. Амосова (Санкт-Петербург). Время, когда сбываются сны.

А. Островский (Санкт-Петербург). Пророчество Лаврентию, староверу общины в селе Замежное Усть-Цилемского района.

Ж. Кормина (Санкт-Петербург). Никандровские видения, или как прославить сельскую святыню.

А. Львов (Санкт-Петербург). «Это показывает Всевышний, это не я» (сны, видения, телевидение, Библия в нарративных практиках астраханских геров.

С. Штырков (Санкт-Петербург). Осетинские нарративы о посещении мира мертвых: к вопросу о социальной функции фольклорного текста.

О. Филичева (Санкт-Петербург). Видение для детей или история мотива.

С. Николаева, С. Амосова (Санкт-Петербург). Сны об умерших в еврейской народной традиции (на материале полевых исследований Межфакультетского центра «Петербургская иудаика»).

Е. Сафронов (Ульяновск). «Иной мир» в рассказах о снах и представлениях, связанных с похоронно-поминальной обрядностью русских.

А. Чувьюров (Санкт-Петербург). Сон Богородицы в фольклоре и поздней рукописной традиции верхневычегодских коми.

В. Шарапов (Сыктывкар), А. Чувьюров (Санкт-Петербург). Сон в религиозной традиции коми старообрядцев-беспоповцев.

Ю. Слезкин (Беркли). Еврейский век.

М. Каспина (Москва). Отражение представлений о снах и их значении в еврейских магических книгах Восточной Европы.

О. Белова (Москва). Евреи, цыгане и другие «чужие» в славянских сновидениях.

А. Висинскайте (Каунас). Образ еврея в балто-славянских толкованиях снов.

Ю. Кривощапова (Екатеринбург). Символика насекомых в славянских толкованиях снов и гаданиях.

К. Пьянкова (Екатеринбург). Символика пищи в сновидениях и гаданиях (на материале западно- и восточнославянской народной традиции.

Л. Мацих (Киев). Сны и видения в Талмуде и мидрашах.

Г. Элиасберг (Москва). Мотив сна и сновидений в драматургии И.-Л. Переца: фольклорные основы и принципы «новой драмы.

Р. Рауфман (Хайфа). A Dream about Anna Frank's House and the Way It Illuminates Feminine and Archetypal Aspects in Fairy Tales.

М. Нагапетян (Ереван). Russian or Jewish? Interaction of Jewish and Russian cultures in Joseph Brodsky's biographical essays.

В. Дымшиц (Санкт-Петербург). Еврейские сны Дойвбера Левина.

Ю. Орлицкий (Москва). Визионерство Федора Глинки («Записи снов и видений» и «Опыты аллегорий в стихах и прозе»).

Кроме того, в программе конференции были заявлены, но не прозвучали следующие доклады:

С. Никитина (Москва). Сны и видения у молокан.

В. Добровольская (Москва). Сны евреев и славян друг о друге.

О. Белова


15 - 17 декабря. Москва. Министерство иностранных дел Италии. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Итальянский институт культуры в Москве. Ассоциация итальянских славистов. РАН. Итало-российская научная конференция «Россия и Италия в XX веке. Взаимное отражение: восприятие, идея, представление» (Н).

Т.В. Цивьян (Москва). Итальянская гостья в русской поэзии.

Н.А. Богомолов (Москва). Путешествие в Италию как одна из парадигм русской культуры начала ХХ века.

И.А. Ревякина (Москва). Италия в путешествиях и поэтическом творчестве И.А. Бунина.

С.Л. Константинова (Псков). Поэтика итальянских циклов М. Кузьмина.

К.М. Поливанов (Москва). Италия в творчестве и биографии Бориса Пастернака.

О.А. Лекманов (Москва). Флоренция в Москве: об одном мотиве в рассказе И. Бунина «Чистый понедельник».

А. Шишкин (Салерно). Римский Фонд «Вячеслав Иванов».

Н.В. Котрелев (Москва). Вяч. Иванов в Италии, 1890-е годы: выбор отечества.

C. De Michelis (Roma). Образ России в итальянской литературе ХХ века.

Е.М. Солонович (Москва). Итальянская поэзия в русских переводах.

S. Garzonio (Pisa). Русская поэзия ХХ века в итальянских переводах.

В.Н. Терехина (Москва). Futurism/Футуризм: из опыта сопоставления.

M. Di Salvo (Milano). Русская языковая и литературная мысль в итальянском восприятии.

Л.Г. Степанова (Санкт-Петербург). К проблеме перевода и комментирования современной итальянской прозы (Antonio Tabucchi).

G. Ziffer (Udine). Восприятие русского языка в Италии: словари.

E. Rasy (Roma). Наука расставаний.

Г.А. Левинтон (Санкт-Петербург). О некоторых дантовских подтекстах Мандельштама и Гумилева.

Й. Шерер (Париж). Горький и Богданов.

Е.Р. Матевосян (Москва). Бенито Муссолини глазами А.М. Горького.

Г. Карпи (Пиза). Соцреализм и итальянская культура.

С.М. Демкина (Москва). Италия в Музее Горького на Малой Никитской.

Я.В. Леонтьев (Москва). Колония русских эмигрантов в Кави ди Лаванья и ее обитатели.

Л.А.Спиридонова (Москва). Италия в творчестве М. Горького.

М.А. Ариас-Вихиль (Москва). Русские на Капри. Диалог культур.

Г.Э. Прополянис (Москва). Горький об Италии (по материалам Архива А.М. Горького).

П. Сиони (Торонто). Каприйская школа: другая интерпретация марксизма.

Ю.У. Каскина (Москва). Жанровое своеобразие «Сказок об Италии» А.М. Горького.

Д.А. Завельская (Москва). Италия в путевых заметках русского очеркиста С.Я. Елпатьевского.

Э.В. Соколова (Москва). Итальянские гастролеры на сцене частной русской оперы С.И. Мамонтова.

Н.Н. Примочкина (Москва). Итальянские встречи: М. Горький и П. Муратов.

И.А. Бочарова (Москва). Италия в восприятии М. Горького и М. Осоргина.

О.В. Быстрова (Москва). Образы Италии у М. Горького, И. Бунина и В. Розанова.

В. Страда (Венеция). Россия в понимании Пьеро Гобетти.

Ю.Б. Орлицкий (Москва). Анненский - переводчик Ады Негри (К истории прозаической миниатюры в России).

И.Б. Левин (Москва). Золото Москвы.

M. Garzaniti (Firenze). Русская святость в итальянской религиозной и философской традиции.

Е.С. Токарева (Москва). Россия и Италия: межконфессиональные связи в ХХ веке.

М.П. Одесский (Москва). Итальянские политические деятели как идеологемы в российском культурном сознании

L. Mecacci (Firenze). Психология и культура. Русские модели в итальянском применении

С.Г. Яковенко (Москва). Русская славистика в Италии в 20-е годы. Журнал «Russia», Институт по изучению Восточной Европы

P. Neglie (Trieste-Gorizia). Итальянская коммунистическая партия между «итальянским путем к социализму» и подчинением Москве. Роль культуры в завоевании гегемонии

В.П. Любин (Москва). Италия в зеркале русской дипломатии (конец XIX - начало XX вв.).

Г.Е. Гиголаев (Москва). Государственный комитет по культурным связям с зарубежными странами (ГККС). и культурные связи между СССР и Италией в хрущевский период (1957-1964).

А.В. Груша (Москва). Особенности преставления образа Италии в российской прессе.

С. Гардзонио


21 - 23 декабря. Москва. РГГУ. Институт высших гуманитарных исследований. XIII Лотмановские чтения (Р).

С.М. Толстая. Магия счета и измерения.

М.В. Ахметова. Число и исчисление в эсхатологическом пророчестве.

А.А. Гиппиус. «Шестники», «осьмники» и «семцы»: к структуре древнерусской дружины.

Ф.Б. Успенский. Церковные праздники и крестильные имена в домонгольской Руси.

А.В. Чернецов. Славянские названия 16 геомантических фигур (к вопросу о бинарных оппозициях, чете и нечете).

О.В. Белова. Числа в славянских фольклорных легендах библейского цикла.

В.Б. Колосова. Числа в славянских народных представлениях о растениях.

А.С. Архипова, А.В. Козьмин. «За тридевять земель, в тридесятом царстве»: об одной сказочной формуле.

В.В. Напольских. Символика числа и эволюция системы счисления в уральских языках.

М.М. Каспина. Числовое значение слова как сюжетообразующий элемент в еврейской культуре.

Т.А. Михайлова. 5 = 4 + 1 или 12 - 7? К проблеме пространственно-временного кода древнеирландской традиции.

Р. Вроон. Золотое сечение у Хлебникова и Флоренского.

В.М. Живов. Стратегии пророчества: проповедь Стефана Яворского на память Алексея Человека Божия.

И.Ю. Светликова. Понятие вкуса в истории интеллектуальной моды XVII—XVIII веков.

К.А. Осповат. «Письмо о пользе стекла»: наука и поэзия при елизаветинском дворе.

Д.А. Иванов. 1815 год, или Как М.Н. Загоскин стал комедиографом.

С.А. Савицкий. «Славянка» Жуковского в контексте литературы о парках.

Е.Э. Лямина, Н.В. Самовер. «Чувствую себя совершенно счастливым в своей должности»: Жуковский в 1817—1821 годах.

Д.М. Хитрова. Сюжет о Клеопатре и пушкинская проза 1830-х годов: история и анекдот.

Н.Н. Мазур. Пушкин и стоическая философия смерти.

А.А. Панченко. От Державина до Розанова: легенда о еврейском ритуальном убийстве в русской культуре XIX века.

А.Л. Львов. Русские иудействующие: текстуальные сообщества и «спутанная идентичность» в психиатрии и в социальных науках.

М.С. Неклюдова. «Дважды два» как символ веры: проблема интеллектуальной достоверности во Франции XVII века.

Т.И. Смолярова. «Разрушится сей дом...»: Руина - 1807.

Л.Н. Киселева, Т.Н. Степанищева. Мистика дат в мире Жуковского.

В.Ш. Кривонос. Отмеченные числа у Гоголя.

Е. Михайлик. «Маленькая и тоже пятиконечная»: числовая символика в «Белой Гвардии».

Г.М. Утгоф. «13» в «Приглашении на казнь».

Е.В. Гнездилова. Орфико-пифагорейская концепции числа в творчестве Жана Кокто.

М.А. Кронгауз. Мода на числа в современной русской литературе.

Б.А. Кац. Число в композициях Иоганна Себастьяна Баха.

Э.И. Гуткина. Ю.М. Лотман и проблема лирического сюжета.

Т.В. Постникова. Концептуальный анализ кинематографа: коммуникация Ю.М. Лотмана и диалогизм М.М. Бахтина.

В.А. Мильчина. Открытие Александровской колонны в 1834 году: точка зрения французского посла.

С.Н. Зенкин. Расовая тематика в «Путешествии в Россию» Теофиля Готье.

К.В. Долинина. Михай Зичи при дворе четырех русских императоров: от коронации до порнографии.

Н.А. Богомолов. Парижская невстреча: еще раз о Ходасевиче и Маяковском.

М.А. Котова. Комедиография М.М. Зощенко первой половины 1940-х гг.: поиски нового жанра.

О.А. Лекманов. «...Тем вернее...»? (О случайных текстовых перекличках).

Г.А. Левинтон. Заметки о парономазии.

А.А. Долинин. Дункан в стихотворении Пастернака «Клеветникам»: король или корабль?

А.С. Немзер. Декабристский миф Давида Самойлова.

Е. Шумилова


26 - 27 декабря. Иваново. ИвГУ. Всероссийская научная конференция «Куприяновские чтения - 2005» (Р).

И.С. Приходько (Москва). К проблеме символистского словаря А. Блока: «радость-страдание».

Е. А. Подшивалова (Ижевск). Соцреалистический канон в творчестве Михаила Петрова.

Т. В. Саськова (Москва). Пастораль как текст культуры в романе Андрея Белого «Москва».

Н. Л. Шашуков (Чучково). П.В. Куприяновский и его малая родина.

Л.А. Сугай (Москва). Поэма А. Белого «Первое свидание» в историко-культурном контексте.

Л.Г. Кихней (Москва). «Исполненная мечта символистов»: проблема символизации в акмеистском тексте.

Н.Г. Коптелова (Кострома). Диалогический контекст литературной критики Д.С. Мережковского (на материале статей о А.П. Чехове).

Т.С. Петрова (Шуя). К интерпретации стихотворения К.Д. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени».

Е.В. Спицина (Москва). Пасторальный код в новеллистике Ф. Сологуба.

О.В. Февралева (Владимир). Образы подземелья и их семантика в художественном мировоззрении А. Блока.

В.В. Королева (Владимир). Драма А. Блока «Роза и Крест» и новелла Э.-Т.-А. Гофмана «Состязание певцов».

Е. Б. Соснина (Иваново). Иван Цветаев и Джозуэ Кардуччи: история одной встречи.

Е.В. Титова Исторический факт и его художественные трансформации в поэмном творчестве М. Цветаевой.

З.А. Холодова (Иваново). Дневниковая основа повести М.М. Пришвина «Мирская чаша».

Н.В. Новикова (Саратов). Концептуальная форма журнальных статей Р.И. Иванова-Разумника.

Л. Н. Силинская (Вологда). Художественное и документальное в творчестве В.Т. Шаламова.

А.И. Ванюков (Саратов). «Горные вершины» К. Бальмонта - книга символов.

Д.Л. Шукуров (Иваново). Концепция слова в дискурсе творческих деклараций символизма и футуризма.

В.А. Смирнов (Иваново). Архаическая символика в творчестве А.А. Кондратьева.

Н.К. Кашина. (Кострома)Символ как форма бытия в религиозно-философской мысли П.А. Флоренского.

А.Е. Рылова (Шуя). Романтический код в творчестве Г. Иванова (лермонтовская традиция).

Ю.И. Ермилов (Иваново). Символ, образ и их речевое воплощение.

В.П. Океанский, Ж.Л. Океанская. (Шуя). Поэтическая софиология имени в лирическом космосе В.А. Жуковского.

В.П. Раков (Иваново). К проблеме релятивистских стилей.

С.В. Быченкова (Владимир). Жанр идиллии и его разновидности в творчестве А. Дельвига.

В.В Зимнякова. (Иваново). Сновидческая символика в творчестве М. Булгакова 20-х годов.

Н.В. Новикова, Д.В. Иванова (Саратов). В. Чернов о поэзии В. Брюсова.

М.В. Философова (Иваново). Символизм как текст культуры в критической прозе И. Анненского.

Н. Дзуцева