27.08.2012

14–15 июня 2012. Санкт-Петербург – Выборг. Российская национальная библиотека. Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Институт Всеобщей истории Российской академии наук. Международная конференция «Религиозные войны во Франции XVI века: новые источники, новые исследования, новая периодизация» (Н).

В.В. Шишкин, Н.А. Елагина (Санкт-Петербург). Французские автографы времен Религиозных войн в Российской национальной библиотеке.

В.А. Сомов (Санкт-Петербург). Вклад А.Д. Люблинской в изучение французских архивов XVI-XVII вв.

Ж. Фоа (Марсель). Заключение мира в эпоху Религиозных войн: в чем историографическая новизна?

Г.Н. Питулько (Москва). Редкие издания авторов эпохи Гражданских войн во Франции в Библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге.

П.Ю. Уваров (Москва). Послание епископа Неверского королю Генриху II (рукопись из библиотеки Св. Женевьевы).

М.Г. Логутова (Санкт-Петербург). «Хроника города Кампена» священника Германа Вольфа [1580 г.].

Д. Крузе (Париж). Королевская власть и религиозные конфликты во Франции XVI века: к проблематике «деконфессионализации».

Э. Вьенно (Сент-Этьен). Принадлежность к мужскому полу и французский дух монарха лилии: обсуждение Салической правды и создание национального консенсуса во время последней религиозной войны.

М.В. Дмитриев (Москва). Bons et naturels Francais. Конфликтующие дискурсы французской идентичности в годы Парижской лиги.

Т. Амалу (Париж). Факультет теологии Парижского университета и Религиозные войны.

Н. Бальзамо (Шартр). Небесные сражения: сверхъестественное в Религиозных войнах.

Т. Дебагги-Баранова (Париж). Памфлет и политическая игра во время Религиозных войн.

Н.И. Алтухова (Москва). Региональный аспект практики venalite des offices при Генрихе III Валуа: к постановке проблемы.

Г. Шанпо (Бордо). Мир и война во Франции в эпоху Религиозных войн сквозь призму провинциальных парламентов: пример Бордо (1562-1600).

С. Брюне (Монпелье). Гугенотское неповиновение на юге Франции в 1560-1567 гг.: между коммунальными движениями, вспышками анабаптизма и протестантскими заговорами.

А.Ю. Прокопьев (Санкт-Петербург). Немецкие князья и их отношение к гражданскому конфликту во Франции XVI века.

Ю. Досси (Мэн). Гугенотская дипломатия во время первых Религиозных войн (1562-1570).

О.В. Окунева (Москва). «Антарктическая Франция» в Бразилии: преддверие Религиозных войн во Франции?

http://www.nlr.ru/tus/20120614/

 

22–23 мая 2012. Рязань. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Правительство Рязанской области. Министерство образования Рязанской области. Комитет по культуре и туризму Рязанской области. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. Центр славянской филологии и культуры имени И.И. Срезневского. Международный научный симпозиум «Наследие академика И.И. Срезневского и славянский мир: языки, культура, образование». К 200-летию со дня рождения ученого (Н).

В.И. Аннушкин (Москва). Эволюция слов-терминов язык – речь - слово в русской филологической культуре (с фрагментом «Словаря» И.И. Срезневского»).

В.К. Щербин (Минск). И.И. Срезневский как лексикограф (по материалам работ Г.А. Богатовой).

Л. Матейко (Братислава). И.И. Срезневский и словаки.

Е.В. Архипова (Рязань). Концептосфера языковой личности И.И. Срезневского и ценностный подход к обучению русскому языку.

Г. Кубишова (Банска Быстрица). Образ Словакии и портреты словаков в творчестве И.И. Срезневского.

Н. Шань (Чанчунь). Русский язык в Китае.

Р. Генкрихова (Чехия). И.И. Срезневский в Моравии.

Г.А. Богатова (Москва). Словарь Академии Российской: вторая жизнь в XXI веке.

Т.А. Исаченко (Москва). «Метаморфозы» исторического словаря и его «цитатное пространство».

В.В. Молчановский (Москва). Из опыта собрания и изучения рукописных материалов XVIII-XIX вв. (Подвижнический труд архивариуса В.И. Срезневского).

Р.В. Лопухина (Тула). Фиксация национально-культурного компонента значения в семантике синтаксических единиц.

С.М. Колесникова (Москва). Образования с пре- и их значения в истории русского языка.

В.А. Лаврентьев (Рязань). О лексикографическом описании лингвистической терминосистемы.

Е.А. Догушева (Рязань). Отражение диалектных особенностей южнорусских говоров в Рязанской деловой письменности XVIII в.

К. Михайлов (София). Лингвистические тексты в кирилло-мефодиевской традиции.

К.В. Першина (Донецк). Фамилии как свидетельство восточнославянского единства.

Я. Сосновски (Лодзь). Прозвища русских крестьян в XVI веке.

Т.А. Илиева (София). Към въпроса за съвременното лексикографиране на старобългарски паметници.

Н.В. Масленникова (Москва). От истории языка — к языку истории. Памяти академика О.Н. Трубачёва (1930-2002).

А.С. Белая (Украина). Проблемы изучения современной социальной терминологии в восточнославянских языках.

Л.Ю. Астахина (Москва). Всеволод Измайлович Срезневский – один из создателей Картотеки «Словаря русского языка XI-XVII вв.».

Е.Ф. Григорьева (Москва). Творческое наследие Аксаковых как духовное завещание исследователю истории славянской культуры.

Т.В. Витальева (Москва). Академик О.Н. Трубачев: «В уединенье выплавить свой дух И выстрадать великое познанье…».

Н.Н. Лисовой (Москва). Одерживающая верх. Г.А. Богатова и её словарь.

Т.В. Витальева (Москва). Г.А. Богатова и словарь русского языка XI-XVII вв. Вехи совместного бытия.

С.В. Лесников (Сыктывкар). Словарь древнерусского языка И.И. Срезневского как источник лингвистической терминологии для моделирования гипертекстового информационно-поискового тезауруса метаязыка лингвистики.

Н.А. Лиханова (Забайкальск). Этнолингвистический принцип описания лексики забайкальских говоров.

Т.И. Скикевич (Горки). Некоторые аспекты исследования лексико-семантических групп русского языка.

А.А. Дудин (Рязань). И.И. Срезневский-диалектолог: заметки к теме.

Н.В. Лаврентьева (Рязань). Типологические особенности поэзии XIX и XX веков (на примере поэтических опытов И.И. Срезневского и творчества Б. Пастернака).

Н.И. Шубникова-Гусева (Москва). Восприятие Есенина в Польше: переводы и интерпретация.

О.Е. Воронова (Рязань). Поэма С.А. Есенина «Инония» как опыт создания «сакрального» текста.

Е.В. Никольский (Москва). Повесть В.С. Соловьёва «Русские крестоносцы». Проблема освобождения славян и специфика жанра.

Ю.В. Лазарев (Рязань). И.И. Срезневский и дискуссии 60-х - 70-х годов XIX века о преподавании русского языка и словесности.

И.Ф. Герасимова (Рязань). Тема Первой мировой войны в русской и польской поэзии (1914-1916 гг.).

Н.В. Долгова (Рязань). Мотивы разочарования в литературе славянских народов (рассказы Ивана Вазова «Травиата» и Льва Толстого «После бала»).

Н.Б. Лапаева (Пермь). «Балканские» мотивы в поэзии русской эмиграции первой волны.

С.В. Рудакова (Магнитогорск). Мотивы славянского похоронного обряда (тризны) в стихотворении «Осень» Е.А. Баратынского.

А.Н. Стрижев (Москва). И.Е. Срезневский и другие: рязанский контекст в творчестве писателя.

Т.К. Донская (Санкт-Петербург). Академик И.И. Срезневский – один из основоположников методики преподавания русского языка.

Т.М. Воителева (Москва). Об изучении русского языка в культуроведческом аспекте.

О.А. Скрябина (Рязань). Методическое наследие И.И. Срезневского и актуальные проблемы методики преподавания родного языка.

Л.С. Саломатина (Москва). Идеи И.И. Срезневского о преподавании русского языка в модернизации современного начального образования.

О.Н. Левушкина (Москва). Идеи И.И. Срезневского как источник современного многообразия подходов к обучению русскому языку.

Н.А. Бондаренко (Москва). И.И. Срезневский об изучении песенного творчества малороссов.

В.С. Сипан (Санкт-Петербург). И.И. Срезневский и историко-семантический подход к обучению русскому языку.

О.С. Ушакова, Ж.В. Чуйкова (Москва). Система обучения дошкольников родному языку как педагогическая проблема.

Е.В. Савушкина (Рязань). Развитие образной речи детей.

Т.М. Аксиненко (Орел). Формирование системности знаний в области родного языка как основа становления профессиональных компетенций будущего специалиста.

Ж.С. Алданбаева (Оренбург). О работе над выразительностью слова в методических трудах И.И. Срезневского.

А.М. Богуш (Одесса). Обучение родному языку дошкольников в наследии И.И. Срезневского.

Т.М. Зыбина (Смоленск). Методическая идея И.И. Срезневского в историческом контексте.

Т.В. Иванчикова (Чебоксары). Основы коммуникативно-деятельностного подхода к преподаванию русского языка, изложенные в работах И.И. Срезневского.

Л.Н. Семячко (Дубна). И.И. Срезневский и современная реформа школьного образования.

В.Н. Сорокоумова (Орел). Методика русского языка как профилирующая дисциплина в подготовке будущих учителей русского языка в аспекте становления внешнего знания.

Н.В. Софронова (Рязань). Значение методического наследия И.И. Срезневского в профессиональной подготовке студентов педагогических колледжей.

С.В. Сысоева (Рязань). Вклад И.И. Срезневского в теорию и практику изучения фразеологии в начальной школе.

В.А. Чибухашвили (Елец). И.И. Срезневский как предтеча возникновения нового направления в обучении родному языку – методики совершенствования культуры речи.

Е.В. Орлова (Рязань). «Без знания родного языка обойтись нельзя» (И.И. Срезневский). Из опыта работы Лицея на Соборной в г. Рязани.

Е.И. Лукашкина (Рязань). Формы и методы работы с наследием И.И. Срезневского в православной начальной школе.

Протоиерей Сергий Рыбаков (Рязань). Метафизика православной цивилизации в ракурсе проблемы обеспечения духовной безопасности.

Протоиерей Александр Добросельский (Рязань). Единство восточных славян как историческая и культурная ответственность.

В.А. Беляева, А.А. Петренко (Рязань). Духовно-нравственное воспитание в аспекте православной культуры.

Л.В. Чекурин (Рязань). И.И. Срезневский и историк Д.И. Иловайский на археологических съездах.

М.В. Сомова, Ю.А. Южакова (Рязань). «Народ и язык - единица неразделимая…» (И.И. Срезневский).

Т.В. Богатова (Москва). «Како не подобает забывати учителей своих»: Г.А. Богатова и память о И.И. Срезневском.

Н.В. Колгушкина (Рязань). Музейные гостиные в педагогической деятельности музея академика И.И. Срезневского в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина.

А.Ф. Говоров (Рязань). Гордость земли Рязанской.

Л.В. Чекурин (Рязань). Рязанское ученое сообщество и роль лингвистов в его деятельности (субъективные мысли и объективные факторы).

А.Н. Стрижев (Москва). Иван Евсеевич Срезневский — родоначальник учёной династии.

Д.В. Фролов (Саранск). Мемориальный предмет первой шведской женщины-посла XVII века из фондов МРОКМ им. И.Д. Воронина.

И.В. Шило (Саранск). Методический потенциал музейной педагогики для создания интегративной развивающей среды.

http://sreznevskiy.narod.ru/Programma.htm

 

16 мая 2012. Москва. Российский государственный гуманитарный университет. Учебное управление. Отдел производственной практики. Общеуниверситетская научная студенческая конференция «Памятники культуры глазами студентов». По итогам археологических, искусствоведческих и краеведческих практик 2010/11 уч. г. (Н).

А.Г. Смирнова (Москва). К методике проведения летней музейной практики студентов Отделения краеведения и историко-культурного туризма факультета архивного дела ИАИ РГГУ.

Д.В. Коровникова (Москва). Музейный центр Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко: фонды и экспозиции по истории первого военного госпиталя в Москве и России.

И.С. Аверкин (Москва). Краеведческий потенциал Тульской области.

О.В. Шенцева (Москва). Собор Иоанновского монастыря в Пскове и новгородское зодчество первой четверти XII в.

О.А. Киташова (Москва). Александр III и его семья в Гатчине. Экспозиция вновь открывшихся залов дворца.

М.Г. Назарова (Москва). Особенности организации выездной подмосковной искусствоведческой практики.

Е.М. Минаева (Москва). История собирательства в России XVII–XVIII вв. (на примере собрания Эрмитажа).

Е.Ю. Кинякина (Москва). Витражи в особняках Москвы эпохи модерна.

М.Д. Ковалева (Москва). Краеведческая практика для студентов-историков.

А.Н. Чернышова (Москва). Знакомство с музеями Москвы и Подмосковья в ходе летней музейной практики студентов-краеведов.

А.В. Кургузов (Москва). Археологическая практика в Великом Новгороде для студентов-краеведов: методические особенности.

А.О. Зырянова (Москва). Памятники археологии Великого Новгорода: по материалам археологической практики студентов специализации «Краеведение и исторический туризм».

А.А. Кустов (Москва). История одной зеленоградской дороги (краеведческий аспект).

Л.И. Грацианская (Москва). Археологическая практика студентов РГГУ на греко-скифском городище Кульчук в 2011 г.

А.В. Чернецов (Москва). Материалы для изучения прикладного искусства Рязанской земли.

А.С. Попов (Москва). Привозные предметы вооружения из раскопок Старой Рязани.

www.rsuh.ru

 

2–7 мая 2012. Казань. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт филологии и искусств. Кафедра зарубежной литературы. IV Международная конференция «Синтез документального и художественного в литературе и искусстве» (Н).

Н.Г. Колошук (Луцк). Русская лагерная проза в контексте мировой non-fiction.

О.О. Несмелова (Казань). Война, фашизм, тоталитаризм средствами non-fiction.

С.Н. Филюшкина (Воронеж). Документализм и его имитация в творчестве английских постмодернистов (Дж. Фаулз, Дж. Барнс, П. Акройд).

О.В. Журчева (Самара). «Новый документализм» в драматургии второй половины XX-XXI вв. (постановка проблемы).

И.Л. Багратион-Мухранели (Москва). Первый русский роман о Кавказе «Черный год или Горские князья» В.Т. Нарежного.

Я.Е. Морозова (Ярославль). Этнографические реалии как форма репрезентации истории в прозаическом творчестве М.Н. Загоскина.

С.С. Лобинская (Ярославль). Историческое и художественное время в романе М. Алданова «Истоки».

Е.В. Никольский (Москва). Рецепция личности царевны Софьи в русской исторической прозе второй половины XIX века.

Н.И. Пак (Калуга). «Преподобный Сергий Радонежский» и «Афон» Б.К. Зайцева: авторский комментарий как фактор целостности произведений.

М.Г. Пономарева (Ярославль). История Суздальско-Нижегородского княжества в летописях и литературе (на материале творчества Н.А. Полевого).

Е.В. Курбакова (Нижний Новгород). Публицистическое начало в творчестве Е.Н. Чирикова: традиции и новаторство.

М.А. Литовская (Екатеринбург). Художественная литература как исторический документ: «иноспец на Магнитострое» в словесности 1930-х годов.

Е.В. Яндуганова (Казань). Три романа о чуме: к проблеме интерпретации документального в литературе.

Е.В. Никкарева (Ярославль). Обработка «исторического» события в литературных романсах эпохи предромантизма.

О.А. Баратова (Казань). Фактографическое начало в творчестве А. Мердок.

С.В. Шешунова (Дубна). Атака британской легкой кавалерии под Балаклавой: факты и художественные образы.

В.А. Щукина (Воронеж). Гуадалканальская кампания в романе Дж. Джонса «Тонкая красная линия»: художественное отражение документальных фактов.

Е.Н. Шевченко (Казань). Факты немецкой истории в пьесе Мариуса фон Майенбурга «Камень».

Л.Е. Бушканец (Казань). Н.Г. Чернышевский: письма как творческая лаборатория и роман как письмо к читателю.

П.В. Балдицын (Москва). Документальное и художественное в творчестве А.П. Чехова первой половины 90-х годов.

Т.А. Карпеева (Казань). Эпистолярный портрет Л.Н. Гумилева: эстетический потенциал документа.

Л.Р. Хузеева (Казань). От «непростительной шалости» к «преступлению»: интерпретация письма Е.А. Боратынского В.А. Жуковскому в литературоведении.

Т.Н. Белова (Москва). Художественное и документальное в мемуарных романах В. Набокова «Другие берега» и «Память, говори!».

А.В. Софьина (Казань). Синтез художественного и документального в мемуарах М.В. Волошиной-Сабашниковой «Зелёная змея».

Н.Н. Шебалина (Елабуга). Творчество модернистов в оценке В.П. Буренина.

Ю.С. Подлубнова (Екатеринбург). Документальное и художественное в книге «Были горы Высокой» (1935 г.).

И.Л. Савкина (Тампере). Записки как «деперсонализированный дневник»; документально-художественный потенциал жанра.

М.М. Хабутдинова (Казань). Дневник Аяза Гилязова как современный образец классического воплощения жанра дневника в татарской литературе.

В.А. Сонькин (Набережные Челны). Жанровое своеобразие мемуарных книг И. Одоевцевой.

А.И. Мариниченко (Саранск). Мемуары З.А. Шаховской как образец документальной прозы русского зарубежья.

М.Н. Варикаша (Гродно). Нарратологические аспекты литературы non-fiction.

Р.Ф. Бекметов (Казань). Художественность как литературоведческая категория: соотношение реального и воображаемого.

С.А. Бозрикова (Балашов). Художественная журналистика в системах литературных жанров Америки и России.

Н.А. Бакши (Москва). Соединение литературного и документального слова в послевоенных швейцарских журналах (1945-1955).

О.Е. Осовский (Саранск). Расспросные речи XVII века и проблемы развития жанров сюжетной прозы.

А.П. Аржанов (Самара). Документальное и художественное в творчестве А.Н. Радищева.

Р.А. Бакиров (Казань). Творчество Н.А. Львова как синтез документального и художественного.

М.А. Краснова (Казань). «Путешествие в Арзрум» А.С. Пушкина: синтез документального и художественного через призму интернет-мифа.

А.В. Бакунцев (Москва). Соотношение художественного и документального в «Окаянных днях» И.А. Бунина.

Т.Б. Карасева (Самара). Взаимодействие публицистического и художественного дискурсов в дилогии Д.К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»/«Трое на велосипедах» (к проблеме жанрового своеобразия).

М.Г. Уртминцева (Нижний Новгород). Проблема взаимодействия документального и художественного в структуре публицистического текста (на материале очерка В.Г. Короленко «Из истории областной печати. Памяти А.С. Гациского»).

Н.О. Ласкина (Новосибирск). Нарративные инстанции в nonfiction-текстах Марселя Пруста.

Н.Г. Махинина (Казань). Формы иронии в художественно-документальном романе В. Аксенова «Таинственная страсть (роман о шестидесятниках)».

Г.А. Фролов (Казань). Документально-художественное двоемирие в «Путевых заметках» К. Рансмайра.

Д.А. Ефремова (Москва). Жанрово-типологические черты видов биографий.

Т.А. Снигирева, А.В. Подчиненов (Екатеринбург). Литературная биография: документ и способы его включения в текст.

М.А. Козырева (Казань). «Святой Франциск Ассизский» Г.К. Честертона. Особенности биографического повествования.

С.Ю. Корниенко (Новосибирск). «Живое о живом» М. Цветаевой: fiction и non-fiction.

Е.Р. Варакина (Москва). Художественно-документальный автобиографический текст современной русской литературы: образ рассказчика и особенности повествовательной манеры (на материале произведений А. Чистяковой «Не много ли для одной?» и Р.Д.Г. Гальего «Белое на черном»).

Е.А. Груздева (Казань). Специфика регионализма в литературе США: реалии Юга в автобиографической трилогии М. Твена.

Т.В. Воронцова (Казань). Модель мира в автобиографическом романе-эпопее И.C. Шмелева «Солнце мертвых».

А.А. Гладышева (Санкт-Петербург). К вопросу об автобиографизме в раннем творчестве В.А. Каверина.

А.С. Атрощенко (Самара). Элементы автобиографизма в эссеистике Саши Соколова.

Т.Е. Лобанова (Иваново). Восприятие времени в «Автобиографии Элис Б. Токлас» Гертруды Стайн.

Г.Р. Гайнуллина (Казань). Становление автобиографического жанра в татарской литературе.

Т.А. Алпатова (Москва). Роман Ф.А. Эмина «Непостоянная фортуна, или похождения Мирамонда»: проблема синтеза документального и художественного начал.

М.Н. Павлова (Иваново). Экологический подтекст в художественно-документальных произведениях Э. По и Дж.-Ф. Купера.

К.В. Казанкова (Екатеринбург). Авторский замысел и его воплощение в романе-репортаже Г.Г. Маркеса «Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили».

И.А. Подавылова (Пермь). Документальное и вымышленное в автобиографическом романе И. Кертеса «Без судьбы».

Г.А. Голикова (Казань). Синтез худозкественного и документального в прозе А.И. Солженицына (на примере «Архипелага ГУЛАГ»).

И.А. Бедарева (Горно-Алтайск). Синтез документальных и фольклорных источников в цикле очерков Петра Гордиенко «Ойротия».

В.Г. Новикова (Нижний Новгород). Проблема национальной идентичности в британской «околофутбольной» литературе (non-fiction and fiction).

В.А. Николаева (Набережные Челны). Синтез кинематографичности и документальности в прозе «ЛЕФа».

А.Ю. Перевезенцева (Нижний Новгород). География и этнография в романе Р. Грейвза «Золотое руно».

А.Р. Салахова (Гиссен). Венеция в прозе: диалог с городом или монолог о себе (эссе И. Бродского и А. Бильжо).

О.Ю. Осьмухина (Саранск). Специфика соотношения fiction и non-fiction в отечественной прозе 2000-х гг. (на материале творчества Евг. Попова и Л. Улицкой).

Т.Г. Прохорова (Казань). Феномен жанрового синтеза в романе Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик».

Е.А. Назарова (Самара). Документ как сюжетообразующее начало в романе Л. Улицкой «Даниэль Штайн - переводчик».

И.В. Некрасова (Самара). Новейшая русская литература: расширение границ non-fiction.

А.С. Афанасьев (Казань). Биографический миф B.C. Высоцкого в современном масскулъте.

М.А. Елгаева (Москва). «Недетская еда» Линор Горалик: между «вымыслом» и non-fiction.

О.В. Макаревич (Нижний Новгород). Сюжетная ситуация «обращения к текстам» Священного Писания в творчестве Н.С. Лескова 1880-х.

Н.С. Сербина (Оренбург). Своеобразие документального в прозе В.И. Даля.

Г.Т. Гильфанова (Набережные Челны). Роман И. Бобровского «Литовские Клавиры» - парадигма «сценического повествования».

Е.К. Дубцова (Оренбург). Документальное как средство создания художественного образа в повестях А. Филиппова «День козла», «Избранный».

Т.Н. Бреева (Казань). «Новый биографизм» в русской литературе рубежа XX – XXI веков.

В.Н. Крылов (Казань). «Усталость» от вымысла, или о синтезе документального и художественного в литературе Серебряного века.

Е.В. Зеленкова (Рыбинск). «Социалистический классицизм» в лирических текстах о Волге.

И.Б. Ничипоров (Москва). Своеобразие художественного документализма в романе Б. Пильняка «Голый год».

Н.А. Петрова (Пермь). Документальное и вымышленное в рассказах Д. Драгунского.

Д.Д. Зиятдинова (Казань). Биографический миф в творчестве Д. Рубиной.

Т.В. Сорокина (Казань). Автобиографический и мифологический дискурсы в поэтике книги рассказов Ю. Буйды «Все проплывающие».

А.Ф. Галимуллина (Казань). Синтез художественного и документального в прозе Н.Н. Орешиной.

Н.Л. Фесянова (Набережные Челны). Италия в творчестве Уильяма Дина Хоуэллса.

О.Р. Файзуллина (Казань). Жанровое своеобразие романа X. Томпсона «Ромовый дневник».

Е.В. Чернецова (Саранск). Фольклорный текст в контексте исторической памяти в интерпретации Э.Л. Доктороу.

Е.П. Тарнаруцкая (Самара). Соотношение документального, автобиографического и фантастического компонентов в романе Курта Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей».

М.К. Бронич (Нижний Новгород). «Сотворение одиночества» Лола Остера: особенности жанра.

О.Б. Карасик (Казань). Семейная история, превращенная в роман: «По наследству» Ф. Рота.

И.К. Кудрявцева (Минск). Образ «семейного каравана» в романе Питера Тейлора «Вызов в Мемфис».

Е.М. 3агарина (Саранск). Образ Америки 70-х глазами Дж. Ирвинга.

А.И. Жолудь (Казань). Автобиографическое начало в творчестве Чака Паланика.

И.В. Щепачева (Казань). Феномен реальных личностей в романах П. Эверетта.

Е.З. Алеева (Казань). Интерпретация жизни Юлиана Отступника и Анны Болейн в романе Генри Филдинга «Путешествие в загробный мир».

Э.З. Назарова (Казань). Автобиографическое начало в романе Герберта Уэллса «Киппс».

Э.В. Шустова (Казань). Специфика отечественных вариаций на темы произведений Дж.Р.Р. Толкиена (на примере романа Н. Некрасовой «Чёрная Книга Арды: Исповедь Стража»).

Н.А. Чиндина (Самара). Документ в романе Дж. Фаулза «Червь».

Л.Ф. Хабибуллина (Казань). Образ России в автобиографическом романе О. Мэтьюза «Антисоветский роман».

А.В. Шушнина (Казань). Фикционализация факта в романах И. Макьюэна «Искупление» и «Невыносимая любовь».

Т.М. Хацкевич (Казань). Вымысел и автобиографичность в произведениях Дж. Уинтерсон.

Е.В. Зуева (Казань). Естественнонаучный факт и его художественное воплощение в британской анималистике второй половины XX века.

А.Л. Савченко (Воронеж). Документальное и художественное в поэтическом сборнике Д. Игана «Голод».

А.Л. Гринштейн (Самара). Фикционалъное и «фактическое» в романе М. Кундеры «Неспешность».

К.А. Семенова (Самара). «Поэтика памяти»: преодоление автобиографизма.

Т.М. Трофименко (Иваново). Томас Альва Эдисон: американский ученый и персонаж романа О. Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева».

Т.И. Колабинова (Казань). История семьи Г.Г. Маркеса в повести «Полковнику никто не пишет» и её переводах на русский и английский языки.

А.С. Атрощенко (Чита). «Corrida Narrative» в рассказе Э.М. Вирамонтес «Соседи».

О.О. Николаева (Петрозаводск). Мировоззренческая пресуппозиция «немецкой вины» как «ключ» к пониманию текста романа Б. Шлинка «Чтец».

А.Р. Амирова (Казань). Самоубийства школьников в драме экспрессионизма.

А.А. Стрельникова (Москва). Документ и вымысел в немецкой литературе «новой деловитости» (на примере романов Бернхарда Келлермана).

Е.Ю. Селиванова (Казань). Художественное осмысление современных научных открытий в антиутопии начала XXI века (на примере романа К. Денниг «Поцелуи клона»).

Р. Ковальски (Лодзь). Лоретта Линн: музыка кантри, вдохновившая американок на борьбу за их права.

В.Б. Шамина (Казань). Автобиографическое начало в американской драме.

А.А. Сергиевская (Казань). Английский театр первой половины XX века в прозе Д.Б. Пристли (к вопросу о синтезе документального и художественного).

Ю.В. Жиглий (Казань). Пьеса «Ганнеле» Г. Гауптмана в интерпретации русской критики на рубеже XIX - XX веков.

Т.В. Журчева (Самара). Пьеса В. Леванова «20.30»: факт, документ, образ.

Л.С. Кислова (Тюмень). «Таланты и поклонники» в документальном проекте В. Леванова «Сто пудов любви».

Л.И. Воронцова (Самара). Teamp.doc - наследник драматургических стратегий Л. Петрушевской.

И.М. Андрамонова (Ярославль). Мифологизация Смутного времени. Сценическое и экранное воплощение драмы Пушкина « Борис Годунов» в постановках А. Эфроса, Ю. Любимова, В. Мирзоева.

М.В. Егорова (Казань). Функции игры в «исторической» пьесе Григория Горина «Шут Балакирев».

Т.А. Онегина (Казань). Тема жестокости и массового насилия в школе в пьесе Фолькера Шмидта и Георга Штаудахера «Кома».

В.В. Бурлаков (Калуга). Документ в структуре кинематографического текста: коммуникативный подход и анализ.

Ж.Г. Коновалова (Казань). Специфика биографического жанра в кино: образ писателя и его художественная трансформация.

Л.Н. Шафикова (Набережные Челны). Теледокументалистика как средство формирования реальности.

Е.Н. Воротилина (Петрозаводск). Произведение изобразительного искусства как объект повествования художественного текста.

А.И. Тетельман (Москва). Интерпретация образа Юдифи в изобразительном искусстве эпохи Возрождения.

Л.Н. Душина (Саратов). Рисунок поэта как форма соединения документального и художественного.

Т.Л. Селитрина, Д.Р. Киреева (Уфа). Делакруа-эссеист: мысли об искусстве.

И.Ф. Лобашева (Казань). Карандашные серии 1900–1920-х годов в творчестве Э.О. Визеля как результат художественно-документального видения петербургского мастера.

Е. Никольский

 

23–28 апреля 2012. Санкт-Петербург. Невский институт языка и культуры. Научная сессия XIV Невские чтения «Коммуникация в условиях глобальной информатизации. Взаимодействие. Действие. Содействие» (Н).

Ю.Д. Деревянко (Санкт-Петербург, Москва), В.В. Изранцев (Москва), Д.В. Кузюкин (Москва). Единая электронная образовательная среда как эффективное средство управления образовательной деятельностью.

Е.А. Шульгин (Москва). Современное состояние дел в автоматизации управления вузов: основные направления.

С.С. Войтенко (Санкт-Петербург). Информационно-Правовые Системы – профессиональный инструмент коммуникации в правовом поле. Новая волна «с человеческим лицом».

В.М. Иванов, П.А. Орлов (Санкт-Петербург). Информационные технологии применительно к объектам культуры.

Н.А. Алексеева. Особенности текста песни и феномен песенной коммуникации.

И.К. Архипов. «Скрытые» значения: язык в человеке и человек в языке.

О.А. Барташова, В.В. Кабакчи. Проблема перевода историзмов в иноязычном описании русской культуры.

С.Н. Безус. Некоторые особенности средневековых деловых писем на кастильском языке.

Л.В. Дюсупова. Русский язык как средство интеграции народов и культур в современном евразийском пространстве (на материале Уральского региона).

Т.В. Жаркова. Языковое манипулирование как особенность языка СМИ.

Т.В. Жаркова. Словообразование в современном русском языке и его специфика.

Т.Н. Иванова. Значение противопоставленности в конфликтном речевом общении.

С.В. Киселева. Полисемия терминологии.

О.В. Коптева. Антропонимы как продуктивный способ проявления лакунарности (на материале английского перевода романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Н.А. Куликова. Языковое выражение культурного кода в пословицах и поговорках старообрядцев Горного Алтая.

Н.В. Кутафьева. Явление редупликации в японском языке.

И.М. Порочкина. Т.Г. Масарик в русских переводах.

Т.Е. Салье. Перевод с русского на английский как аспект подготовки переводчика (в формате мастерская).

Ю.В. Сапронов. Категория гипергипонимичности.

А.Ф. Сатарова. Актуальное членение в когнитивном аспекте.

И.Г. Серова. Когнитивный аспект политкорректных гендерно-ориентированных высказываний.

Е.Ю. Хрисонопуло. Факторы вариативного использования местоимений 1 и 2 лица в английском языке.

Г.Н. Чиршева. Двуязычно и смешно: переключения кодов в речи студентов.

Н.В. Шевченко. Комплимент и похвала в повседневном общении и их изучение в вузе.

Г.Н. Боева (Санкт-Петербург). Cубстрат и субститут: о дневниках Леонида Андреева.

Н.А. Глинкина (Ульяновск). Поливалентность образа Петербурга в романе Д. Мережковского «Антихрист. Петр и Алексей».

Ю.В. Горнакова (Воронеж). Специфика мужских образов и ее динамики в поэзии Н. Гумилева.

Н.В. Долгова (Рязань). Мотив «журнальчика» в сатирическом дискурсе романа В.В. Набокова «Лолита».

П.А. Казарновский (Санкт-Петербург). Эксперимент визионера (о поэзии, прозе и абстрактной графике А. Ника).

Е.В. Казарцев (Санкт-Петербург). Стихоподобные фрагменты в прозе поэта.

Л.Ф. Кацис (Москва). Бездна Андреева, Горького и Жаботинского.

А.М. Мирзаев (Санкт-Петербург). Ленинградская тема в творчестве Тихона Чурилина.

Ю.Б. Орлицкий (Москва). Специфика современной саунд-поэзии: между конкретной музыкой и неконкретным словом.

А.В. Родосский (Санкт-Петербург). Евгений Адамов и его взгляд на португальскую жизнь и литературу.

А.В. Скрябина (Калининград). Литература как фотография и кинофильм: способы репрезентации реальности в произведениях Н. Кононова.

И.А. Соколов (Санкт-Петербург). Поток сознания как особый дискурс в романе Дж. Джойса «Улисс».

Е.Г. Таран (Санкт-Петербург). Диоскурийские сонеты В. Стражева.

К.Ю. Тверьянович (Санкт-Петербург). Об одном стиховом эксперименте К. Чуковского.

Т.Н. Федорова (Ульяновск). Акцентуация побочного текста в современной драматургии (на материале пьесы Н. Коляды «Полонез Огинского»).

С.В. Фролов (Санкт-Петербург). Пушкин и Глинка: таинства нумерологии.

Б.Ф. Шифрин (Санкт-Петербург). Исполняющееся – здесь: интуиция видения/объятия в русском авангарде (Б. Пастернак и «Органическая школа»).

Н.В. Антоненко. Обзор зарубежных педагогических веб-технологий, используемых для формирования критического мышления на занятиях по иностранному языку.

Ю.Г. Давыдова. Приёмы работы с художественными фильмами на практических занятиях по иностранному языку.

Н.В. Денисова. Обучение двустороннему переводу: методический аспект.

М.В. Холодок. Об опыте использования мультфильмов при обучении немецкому языку.

В.Э. Оконская. Современные методики преподавания английского языка в школе.

Л.Н. Харченко. Эффективность образовательных коммуникаций в высшей школе.

Е.А. Шульгин. Междисциплинарные связи в учебном процессе кафедры ИС и ЕН.

Е.В. Петко. Дидактические вопросы применения мультимедийных Интернет-ресурсов в курсе «Практикум по культуре речевого общения».

Л.Ф. Соловьева. Способы организации и структурирования мультимедийного учебного материала для реализации индивидуального подхода в обучении.

В.Н. Пименова. Применение MS EXCEL при изучении основ теории вероятностей и математической статистики студентами-гуманитариями.

Ю.С. Романова. Практическая реализация моделей интегрированного обучения.

Ю.С. Романова. Смешанное обучение: методы и формы.

И.В. Столярова. Проблемы подготовки ПСС Н.С. Лескова.

Ю.Д. Коршунов. Презентация проекта «Знаменитые орловцы в Петербурге».

С.А. Чепикова. О музее-квартире Н.С. Лескова.

О.В. Евдокимова. «Жемчужное ожерелье» Н.С. Лескова: форма рассказа на фоне исторических повествований Н.И. Пыляева.

Н.И. Озерова. Архитектурный портрет Петербурга в произведениях Н.С. Лескова.

Т.Б. Ильинская. Русское в лесковском Петербурге.

Е.В. Душечкина. Статья Н.С. Лескова «О русских фамилиях».

М. Лукашевич (Польша). Церковный идеал и церковная действительность в хронике Н.С. Лескова «Соборяне».

А.А. Шелаева. «Фаворитки короля Августа Второго» – перевод Н.С. Лескова или его переложение романа И. Крашевского.

Т.В. Клубкова. Мелочи читательской жизни.

С.И. Зенкевич. «Загробный свидетель за женщин» в творчестве Н.С. Лескова.

Н.Ю. Данилова. Н.С. Лесков и Н.И. Костомаров.

Я.В. Карсакова. Формы присутствия иконописного подлинника в повести Н.С. Лескова «Запечатленный ангел».

Ю.П. Иванова. «Катковский» сюжет в эпистолярном наследии Н.С. Лескова.

А.Л. Петрова. Философия Сократа и Платона в творчестве Н.С. Лескова: к вопросу об источниках.

А.В. Тимашева. К проблеме взаимодействия литературы и живописи в творчестве Н.С. Лескова (на материале помет писателя в книге искусствоведа А.И. Сомова).

Н.М. Гуляева. Картины в хронике Н.С. Лескова «Захудалый род»: проблема атрибуции.

Y. Sergaeva. Highlights of 46th IATEFL (Glasgow online).

E. Vdovina. Why Do Our Students Need Creative Tasks.

O. Muranova. Using Blogs at ELT Lessons.g

J.M. King (USA). Assessment, Plagiarism and Culture: The EFL Teacher's Conundrum (via Skype).

M. Morozov. Teaching Intercultural Communication.

T. Ivanova. How to Get a Grant? New Fulbright Programmes.

E. Jeret (Parnu). The use of promotional materials and journalistic texts in ESP.

N. Manilova (Vladimir). New Ways of Enhancing Students' Motivation in Teaching English and American Studies.

I. Yunatova. Why Study for CELTA after So Many Years of Teaching.

niyak.spb.ru/get_file.php?id=3423

 

19–20 апреля 2012. Ижевск. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Филологический факультет. Межвузовская научная конференция «Кормановские чтения» (Н).

С.В. Рудакова (Магнитогорск). «Сначала мысль воплощена...» Е.А. Баратынского.

Т.В. Зверева (Ижевск). Картины И.Н. Крамского в структуре романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

М.Г. Милютина (Ижевск). «Метаморфозы» настоящего времени в поэтическом тексте.

Н.В. Пращерук (Екатеринбург). Тургенев в художественном сознании И. Бунина.

Г.М. Ребель (Пермь). Имя героя и его роль в романе М.А. Булгакова.

М.В. Серова (Ижевск). Структурно-семантическая функция эпиграфов в цикле А. Ахматовой «Шиповник цветет».

Д.И. Черашняя (Ижевск). О двух так называемых «пейзажных» стихотворениях О. Мандельштама: к новой стратегии творческого поведения в декабре 1936 г.

Е.А. Подшивалова (Ижевск). Лирическая система Д. Кедрина.

Н.Г. Медведева (Ижевск). О. Седакова и Т.С. Элиот.

А.И. Орлова (Ижевск). Девербативная сематика в повести А.С. Пушкина «Выстрел (переводческий аспект).

М.И. Ибрагимов (Казань). Теория автора и сопоставительное изучение литератур.

А.С. Зуева (Ижевск). Значение трудов Б.О. Кормана для удмуртского литературоведения.

Н.А. Нестюричева (Пермь). Трансформации полемики с Гоголем и о Гоголе в повести Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

А. Радостева (Пермь). Тургенев-драматург. Комедия «Безденежье»: между гоголевским «Ревизором» и гончаровским «Обломовым».

Р.Ф. Бикметов (Казань). Художественное сознание как синергетическая проблема: несколько соображений о механизмах культурного резонанса.

В.И. Бортников (Екатеринбург). К событийной последовательности-структуре категории времени в первом русском «Потерянном Рае» В.П. Петрова (1777).

Е.Б. Шульга (Ижевск). Формирование жанра романа-хроники у Н.С. Лескова и летописные традиции.

Е.В. Никольский (Москва). «Романы-реки» и семейные хроники: два разных типа прозы.

Н.С. Иванова (Бургас), Н.В. Лекомцева (Ижевск). «Густой пчелиный мед поэзии русского гения...»: сочинения А.С. Пушкина в поливариантных переводах на болгарский язык.

А.Н. Дубовцев (Ижевск). Мифологема Рим в системе поэтологических взглядов Н. Гумилева.

А.О. Морозова (Ижевск). Роль портретных характеристик в проявлении позиции автора в «Повести о Сонечке» М. Цветаевой.

Е.А. Бучкина (Ижевск). Пространственная организация в пьесах М. Булгакова.

Д.А. Дьяков (Ижевск). Эволюция мифологемы «небо-земля»: от архаичных представлений к авангардным.

Д.В. Баталов (Ижевск). Жанр и композиция сборника рассказов В. Набокова «Возвращение Чорба».

Д.А. Маслеева (Ижевск). Фольклорные мотивы в стихотворении Б. Ахмадулиной «Ночь под Рождество».

И.С. Кадочникова (Ижевск). Цикл Д. Самойлова «Пярнусские элегии» как итог авторского самоопределения.

В.С. Останина (Ижевск). «Эпоха перемен» в творчестве Андрея Макаревича и Бориса Гребенщикова.

М.К. Гасников (Ижевск). Формирование «башлачевского мифа» в русской рок-поэзии конца XX в.

Ю.Н. Серго (Ижевск). Проблемы «нового реализма» в современной русской литературе.

К.В. Казанкова (Екатеринбург). Особенности повествовательной установки в рассказе Г.Г. Маркеса «Похороны Великой Мамы».

С.А. Горбунова (Екатеринбург). Мотивы тепла и холода в рождественских рассказах европейских писателей (Ф. Рюккерт, Г.Х. Андерсен, С. Лагерлёф, Ч. Диккенс).

Е.Н. Ельцова (Тунисская Республика), Н.В. Лекомцева (Ижевск). Античные мифы в мозаике африканского Средиземноморья.

Н.К. Александрова (Ижевск). Фаустовские аллюзии в творчестве А.П. Чехова.

О.Н. Голубкова (Ижевск). Интерпретационная позиция переводчика поэзии Э. Дикинсон и Р. Фроста.

Д.А. Зеленин (Ижевск). Цивилизация и варварство в творчестве Г. Мелвилла.

Н.В. Котова (Ижевск), А.С. Янцен (Ижевск). «Завещание Оскара Уайльда» П. Акройда: специфика жанра.

А.И. Лаврентьев (Ижевск). Жанр «университетского романа» в современной английской литературе.

С.Н. Любарец (Ижевск). Культурное пространство России в мемуарах А. де Кюстина.

Н.Е. Трепалина (Ижевск). Осмысление понятий «свой» и «чужой» в культурфилософии О. Шпенглера.

Е.В. Широкова (Ижевск). Герменевтика и тендерные теории: точки соприкосновения.

О.П. Касаткина (Ижевск). Работа с интерактивной доской на уроках литературы.

В.А. Мауляну (Ижевск). Изучение жанра притчи в среднем звене общеобразовательной школы.

И.В. Стрелкова (Ижевск). Студент-филолог как читатель.

Е.А. Морозова (Ижевск). Отбор наглядности для урока литературы.

О.И. Гусева (Ижевск). Интерактивные методы обучения на уроках литературы.

Е.В. Коротаева (Ижевск). Специфика анализа художественного произведения в среднем звене общеобразовательной школы.

Д.В. Русских (Ижевск). Работа над сочинением в среднем звене общеобразовательной школы.

Е.С. Ежова (Пугачевск Малопургинского р-на), Н.В. Ежова (Казань), Н.В. Лекомцева (Ижевск). Школьный литературный музей как центр филологического образования в сельском муниципальном округе.

А.Н. Сикорская (Ижевск). Формирование читателя в школьнике.

М.А. Бектышева (Ижевск). Советы молодому учителю.

Е.А. Глухих (Ижевск). Внеклассная работа учителя-словесника.

А.А. Невоструева (Ижевск). Особенности употребления причастных форм в «Повести временных лет» по Лаврентьевскому списку (лингвотекстологический анализ).

А.А. Маркушова (Ижевск). Фразеологизмы с компонентом голова в русском и польском языках.

Т.Ю. Бастригина (Ижевск). Способы языковой репрезентации образов русских князей в русских летописях.

А.С. Столбова (Ижевск). Отражение тендерных стереотипов во фразеологии русского и польского языков.

К.А. Ищенко (Ижевск). О прагматической функции цитат в Ипатьевской летописи.

Е.П. Дулесов (Ижевск). Индивидуально-авторские новообразования в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» и проблема их передачи в польском переводе.

Л.Н. Белослудцева (Ижевск). Функционирование библеизмов в публицистических текстах (на материале русского и польского языков).

С.Р. Зайнуллина (Ижевск). Традиционные формулы с компонентом любовь в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях (лингвотекстологический анализ).

И.В. Симушина (Ижевск). Особенности перевода польских фразеологизмов на русский язык (на материале художественных текстов).

А.В. Дубовецкая (Ижевск). Грамматические особенности перевода Евангелия от Матфея (на примере старославянского и английского языков).

О.Е. Караваева (Ижевск). Концепт «безотцовщина» в творчестве Ю. Кузнецова.

Е.А. Самарова (Ижевск). Структурно-семантические особенности заговора привораживания в русском и удмуртском языках.

А.В. Тасмаева (Ижевск). Эстетика графического и пунктуационного воздействия на читателя в творчестве Роберта Рождественского (на материале поэмы «Моя любовь»).

А.Ж. Фаттахова (Ижевск). Гипербола В. Маяковского.

Е.В. Хорина (Ижевск). Приемы создания сатирического в творчестве М. Булгакова (на материале «Собачьего сердца»).

М.В. Решетникова (Ижевск). Лингвостилистический анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...».

Ю.А. Кузнецова (Ижевск). Лингвостилистическое толкование стихотворения А. Ахматовой «Я научилась просто мудро жить».

М.А. Киселева (Ижевск). Лингвостилистическое толкование рассказа М. Шолохова «Родинка».

К.О. Алексеева (Ижевск). Лингвостилистическое толкование стихотворения М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной...».

Э.Ф. Фатыхова (Ижевск). Работа со словарями на уроках русского языка.

О.Ю. Корепанова (Ижевск). Актуальные проблемы культуры речи в школьном курсе русского языка (орфоэпические нормы).

Л.И. Донецких (Ижевск). Поэтика О. Мандельштама через призму интертекстуальности.

Е.И. Лелис (Ижевск). Поэтика подтекста у А.П. Чехова.

Н.Н. Гагарина (Ижевск). Интернациональные признаки сатирического дискурса.

Р.Р. Хаматуллина (Ижевск). Восприятие текста произведения культуры (на примере архитектурных сооружений): психолингвистический эксперимент.

В.Ю. Гришина (Ижевск). Исследование процесса формирования знаний при социализации: разработка методик.

Ю.В. Петрова (Ижевск). Речевые средства обмана ожиданий в устной коммуникации.

М.С. Ширшова (Ижевск). Репрезентации концепта «соленый» в русском, английском и французском языках.

А.Г. Максимова (Ижевск). Психолингвистические особенности текстов телевизионной рекламы на материале русского, английского и французского языков.

О.В. Макарова (Ижевск). Заголовок новостной статьи как однофразовый текст.

Л.С. Зайцева (Ижевск). Лингвокультурные особенности жеста улыбки в русской и американской культурах (на материале русских и американских фильмов).

Е.О. Ощепкова (Ижевск). Лексические способы выражения общей оценки в студенческом дискурсе (на материале УдГУ).

М.М. Калинина (Ижевск). Управление образовательной деятельностью студентов на занятиях по испанскому языку (начальный уровень).

Ю.В. Трапезникова (Ижевск). Содержание и формы педагогического сопровождения образовательной деятельности младших школьников.

И.А. Янчукевич (Ижевск). Телеинтервью как жанр.

А.В. Вельская (Ижевск). Функционирование концепта «культура» в русском и английском публицистическом дискурсе.

А.А. Козыиина (Ижевск). Языковые средства выражения адресованности речи в английском, французском и русском языках (на материале литературных форумов).

Д.В. Егорова (Ижевск). Особенности дискурса детей 7-9 лет: тезаурусный анализ.

Л.Р. Ахметзянова (Ижевск). Анализ содержания речевых высказываний детей 4-6 лет.

А.В. Гоголева (Ижевск). Специфика репортажа как жанра теленовостей на русском и английском языках.

М.С. Кручинина (Ижевск). Блог как особый жанр виртуального дискурса.

Е.О. Анисимова (Ижевск). Репрезентация концепта «нежность» в русской и испанской лингвокультуре.

Т.Б. Ворожцова (Ижевск). Особенности научно-педагогического дискурса в английском и французском языках.

М.Г. Милютина (Ижевск). «Вера» и «знание» в русской языковой картине мира.

С.Г. Шейдаева (Ижевск). Концепт «душа» в стихах Анны Вериной.

А. Верина. Стихи - остров души.

В.С. Мельникова (Ижевск). Гештальт субстантива «жалость» в русском языковом сознании.

О.В. Чучкова (Ижевск). Зооним как выразитель отношения человека к животному.

Н.И. Чиркова (Ижевск). Субъективно-оценочные производные как средства оскорбления.

М.А. Беркутова (Ижевск). Наименования политических деятелей в газетных текстах.

Е.Г. Кашицына (Ижевск). Особенности организации антонимической системы в прозе М.И. Цветаевой.

Т.С. Привалова (Ижевск). Семантика фразеологизмов с компонентом-соматизмом «рука» в политических газетных текстах.

Ю.А. Максимова (Ижевск). Артефактная метафора в работе Л.Д. Троцкого «К истории русской революции».

О.П. Варанкина (Ижевск). Подходы к описанию актуального членения сложноподчиненного предложения.

Т.В. Кузьмина (Ижевск). Особенности темпоральной организации поэзии Б.А. Ахмадулиной (на примере анализа одного стихотворения).

И.П. Шелемова (Ижевск). Речевое общение девушек и юношей: в чем разница?

Т.А. Варачева (Ижевск). Лексическая группа со значением «возраст» в автобиографическом произведении XIX века.

Т.А. Мартюшева (Ижевск). Происхождение названий женской одежды.

А.И. Заплетаева (Ижевск). Итальянские заимствования в русском языке.

В.В. Губина (Москва). Топологическое направление в современной лингвистике (на материале научных работ школы англистики МГУ имени М.В. Ломоносова).

А.А. Невская (Ижевск). Речевой портрет современного тележурналиста.

Т.В. Корепанова (Ижевск). Роль высоты голоса в профессиональной деятельности журналиста.

Д.С. Чукавина (Ижевск). Средства речевого воздействия в телевизионной рекламе (на материале рекламы косметики).

Я.О. Щербакова (Ижевск). Коммуникативно-прагматические особенности интернет-рекламы автомобилей.

И.В. Исламова (Ижевск). Форум как особый жанр интернет-коммуникации.

Е.О. Фомина (Ижевск). Общее и специфичное в языковой репрезентации концепта «работа».

М.С. Михайлова (Ижевск). Интертекстема как способ озаглавливания в новостном интернет-дискурсе.

И.С. Михайлова (Ижевск). Лингвопрагматические особенности послания Федеральному собранию как жанра политического дискурса.

О.А. Мельник (Ижевск). Коммуникативно-прагматические характеристики рекламного сообщения телевизионной рекламы продуктов питания.

Е.О. Анисимова (Ижевск). Особенности языковой репрезентации концепта «нежность» в русской и испанской лингвокультурах.

А.А. Щербакова (Ижевск). Стилистические функции устаревших слов в СМИ.

В.А. Лобанов (Иваново). Гендерные аспекты коммуникации студентов медицинских вузов: к вопросу речевого портрета.

В.Н. Ивашкина (Саранск). Анализ текста на уроках русского языка в контексте межкультурной коммуникации.

Н.В. Бубнова (Смоленск). Использование когнитивного потенциала ономастической лексики при формировании фоновых знаний о культуре России у инофонов.

В.В. Шевцова (Краснодар). Тематическая группа «Финансирование в американском образовании» (на материале современной прессы).

В.Е. Тарасенко (Красноярск). О стыде в японской культуре.

М.А. Бондаренко (Москва). Подходы к формированию речевой культуры бакалавров социального профиля.

Ю.И. Бокатина (Рузаевка). Урок-коммуникация как основная форма реализации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку.

И.И. Ярославская (Москва). Методические особенности организации учебной работе по РКИ с помощью ресурсов Интернета.

М.В. Слизкова (Новочеркасск). Словарь ложных друзей переводчика (на материале цветообозначений русского, английского и французского языков).

М.Н. Володина (Москва). Место вопроса в обучении русскому языку и литературе.

Т.В. Тарасенко (Красноярск). О стереотипах и переводе (на примере китайского перевода романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Т.А. Кротова (Москва). Вопросы национальной специфики и адаптации к иноязычной системе образования арабского контингента.

С.Ф. Меркушов (Тверь). К проблеме возможного языкового коллапса в России.

А.В. Уланов, Л.Г. Просвирнина (Омск). К вопросу о методологии изучения военного дискурса.

Гж.А. Кажигалиева (Алматы). О некоторых аспектах методики анализа билингвокультурных художественных текстов.

О.С. Шурупова (Липецк). Петербургский и Лондонский тексты: опыт сопоставительного анализа.

Н.А. Воскресенская (Нижний Новгород). Концепт «ум» в очерке И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (проблема перевода).

И.А. Ланская (Нижний Новгород). Прагмалингвистический аспект формирования коммуникативной компетентности студентов.

Т.Е. Тимошенко (Москва). Особенности преподавания стилистики русского языка в техническом вузе (из опыта работы).

А.Б. Бушев (Санкт-Петербург). Как учиться интерпретировать глобальные медиа.

М.М. Суте (Иран). Синонимия предлогов, выражающих причинно-следственные отношения, в русском и персидском языках.

Т.В. Тарасенко (Красноярск). О стереотипах и переводе (на примере китайского перевода романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

И.А. Вотякова (Ижевск). К вопросу о словообразовательном потенциале глаголов вращения русском языке.

М. Яскот (Варшава). Полисемия. К вопросу определения в польской и российской лингвистике.

Н.Ф. Кривова (Ижевск). Культура письменной речи как неотъемлемая часть общей культуры делового человека.

Т.Р. Копылова (Ижевск). Концепт «молчание» в русской и испанской лингвокультурах.

Е.В. Метлякова (Ижевск). Повторная номинация в ранних стихотворениях А. Ахматовой.

Е.В. Туктангулова (Ижевск). Концепт «чистый» в идиостиле Н.А. Заболоцкого.

Л.С. Патрушева (Ижевск). Языковые особенности сообщений участников русского и испанского интернет-форумов.

Е. Никольский

 

18–21 April 2012. Greifswald. Tagung am Alfried Krupp Wissenschaftskolleg Greifswald. «Osteuropäisch-jüdische Literaturen im 20. und 21. Jahrhundert: Identität und Poetik» (Н).

D.G. Roskies (Negev). Did the Shoah Engender a New Poetics?

K. Smola (Greifswald). Begrüßung und Eröffnungsrede.

A. Wöll (Greifswald). Wie unterscheidet sich jüdische Poetik von anderen ukrainischen, polnischen und russischen Texten im 20. Jahrhundert?

Z. Hetényi (Budapest). About some dinamic elements of identity (authors of Jewish origin in Russian and Hungarian culture).

Ch. Parnell (Erfurt). Auf der Suche nach der verlorenen Identität. Evsej Cejtlin und Jokubas Josade über den Anspruch des Judentums.

S. Koller (Regensburg). Identität durch Poetik: Perets Markish und Vladimir Majakovskij.

K. Smola (Greifswald). Jüdische Poetik im slawisch-komparatistischen Kontext: Kontinuitäten.

U. Jekutsch (Greifswald). Klage/ Epitaph in slavisch-jüdischer Dichtung.

M. Krutikov (Ann Arbor). Soviet Yiddish Travelogues: Poetics of the Genre and the Author's Identity.

G. Estraikh (New York). Советская «свободная любовь» в литературе на идише.

A. Eidherr (Salzburg). Jiddischistische Ideologie und Poetik bei Josef Opatoschu und der Zusammenhang mit seinen Identitätskonzepten – im Spiegel seiner theoretischen Schriften und ausgewählter literarischer Werke.

M.A. Cornelia Martin (Potsdam). «Glaykhe linyes» («Gerade Linien»): Zum Verhältnis von Poetik und Identität in K. Tsetniks Roman «Dos hoyz fun di lyalkes» (Das Puppenhaus).

A. Werberger (Tübingen). Überlegungen zu Funktion, Genre und Literarizität der jüdischen Erinnerungsbücher (Yizker-bihker).

K. Szymaniak (Krakau). Literatura w stanie wyjątkowym. Kilka uwag o strategiach pisarskich krytykow jidysz.

M. Weiskopf (Jerusalem). Диалог с русской литературой в романе Жаботинского «Самсон Назарей» как проблема культурной самоидентификации.

V. Khazan (Jerusalem). Писатель-еврей как иностранец в русской литературе (случай Осипа Дымова).

M. Lecke (Bochum). Phantasma Odessa – Babel', Juškevič, Žabotinskij.

U. Scholz (Greifswald). Zum 'Eigenen' und 'Fremden' in A.M. Melichovs «Krasnyj Sion».

M.D. Shrayer (Boston). The Poetry and Politics of Bearing Witness to the Shoah, 1941-1945.

H. Tolstoy (Jerusalem). Аким Волынский-критик еврейской литературы на русском языке: выбор идентификации.

L. Kacis (Moskau). «Русско-еврейский» Осип Мандельштам как «чужой» в русской культуре второй половины ХХ в.

O. Terpitz (Leipzig). Feuilleton und Literaturkritik. Europa, Russland und die Juden im frühen 20. Jahrhundert.

M.A. Britta Korkowsky (Göttingen). Blasphemie oder traditionelle Schriftauslegung? - Hierarchien und Identifikationsfaktoren in «V pustyne» (Lev Lunc).

M. Dąbrowski (Warschau). Grynberg i Krall: Dwa modele dyskursu polsko-żydowskiego w literaturze.

M. Marszałek (Potsdam). Thematisierung des Jüdischen in der Autobiographik nach 1989.

E. Prokop-Janiec (Krakau). Literatura polsko-żydowska wobec nowoczesności.

A. Molisak (Warschau). Tożsamość polsko-żydowska w świetle zapisów literackich okresu międzywojennego.

http://www.uni-greifswald.de/informieren/kalender/print.html

 

12–14 апреля 2012. Рязань. Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина». Институт психологии, педагогики и социальной работы. VI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности» (Н).

Е. Ветро (Суботица). Об изучении русского языка в Сербии.

М. Миланков (Нови-Сад). Безопасное общество.

М.В. Петрович (Суботица). Трудности в развитии детей с нарушением зрения.

Л.Д. Дурдыева (Рязань). Социальные сети как фактор влияния на развитие личности.

Е.Г. Миренкова (Рязань). Восприятие рекламы и ее манипуляция нашим сознанием.

М.В. Хотенцева (Рязань). Изучение информативных речевых жанров на уроке риторики в начальной школе (на примере сообщений).

О.А. Сучкова (Рязань). Использование информационно-коммуникационных технологий как средства развивающего обучения на уроках математики в начальной школе.

Е.А. Рохлина (Рязань). Упражнения, направленные на развитие творческого воображения учащихся.

Е. Федотов (Рязань). Активные формы и методы внедрения «диалога культур» на занятиях по иностранному языку в военном вузе.

Ю.В. Тарасова (Рязань). Значение уроков риторики в обучении и развитии личности.

А.Ю. Лазарев (Рязань). Интернет-ресурс образовательного учреждения: опыт создания.

http://www.rsu.edu.ru/sites/default/files/users/o.zimina/conferences/12-14_aprelya_2012/programm.pdf

 

30–31 марта 2012. Москва. Российский государственный гуманитарный университет. Круглый стол «Культуры безопасности в XX в. в России / СССР и Германии: сравнительное измерение» (Н).

A. Bauerkämper (Berlin). Культуры безопасности. Концептуальные размышления: историческая перспектива.

N. Rostislavleva (Moskau). Проблемы свободы и безопасности в российских исторических исследованиях на рубеже XIX – XX вв.

A. Bachturina (Moskau). Русификация окраин в контексте борьбы за государственную безопасность в России (начало XX в.).

I. Zhenin (Moskau). Веймарская республика в российском политическом дискурсе на рубеже XX-XXI вв.

Ch. Hikel (München). Республика в опасности? Терроризм и безопасность в Веймарской республике и в ФРГ 70-х гг.

S. Kretinin (Woronesch). Региональные конфликты в Германии и России (1918-1922) как угроза национальной и региональной безопасности: компаративный анализ.

K. Neumann (Berlin). Социальная безопасность и свобода в «государстве благосостояния». Развитие и дискуссии в Германии в сравнительной перспективе (1920-1945 гг.).

G. Stepanov (Tscherepowez). Между щитом и мечом: молодежь в ГДР и политика безопасности «Штази».

A. Gogun (Boston / Berlin). Террор советских партизан в тылу (1941-1944 гг.).

A. Sindeev (Moskau). Роль европейской политики в культуре безопасности Германии во второй половине ХХ в.

M. Fink (Berlin). Новые культуры безопасности в процессе европейской интеграции? Изменение понимания социальной безопасности в связи с возрастающей ролью международного сотрудничества.

D. Lukjanow (Moskau). Агрессия безопасности: сценарий и тенденции.

E. Bunout (Nancy). Переговоры по укреплению доверия как инструмент безопасности – Германское общество по изучению внешней политики России как канал переговоров между СССР и Западной Германией (1947-1990 гг.).

A. Karbowskij (Moskau). Русско-германское сотрудничество в области безопасности.

M. Logvinov (Chemnitz). Политика по борьбе с терроризмом в России и в Германии. Культуры безопасности в сравнительном измерении.

A. Schrepfer-Proskurjakov (Will, Kanton St. Gallen / Schweiz). Террор, культуры безопасности и СМИ. Чеченская война и война на Северном Кавказе после 1991 г.

Ch. Wipperfürth (Berlin). Восприятие безопасности в России при президентах Путине и Медведеве в историческом контексте и сравнении с Германией после «9/11».

www.rsuh.ru

 

Обновлено 27.08.2012