24.12.2009

ИЗДАНО В БАРНАУЛЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

656049, Барнаул, ул. Димитрова, 66.

Тел.: 8-(385-2)-36-63-61, 36-63-51.

E-mail: publish@dc.asu.ru 

http://www.asu.ru/structure/upravlenie_uni/publish/

 

Ковалев О.А. Нарративные стратегии в литературе (на материале творчества Ф.М. Достоевского): монография / О.А. Ковалев. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. 198 с.

Исследование посвящено нарративным стратегиям в художественной литературе. Рассматриваются такие аспекты организации нарратива, как текст в тексте, система наблюдателей, виртуальный сюжет, процессуальность персонажа и другие. Особое внимание уделяется скрытым формам авторской рефлексии. Книга адресована специалистам в области нарратологии, творчества Ф.М. Достоевского, а также всем интересующимся проблемами нарратологии.

 

ИЗДАНО В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41.

Тел.: (8162) 62 99 45.

E-mail: novsu@novsu.ru, Svetlana.Golota@novsu.ru 

http://www.novsu.ru/dept/1122/ 

 

Бердяева О.С. Посиделки: супрядки и вечера. Традиции сельского молодежного отдыха Новгородской области в первой половине XX века. По материалам фольклорного архива Новгородского государственного университета. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2009. 173 с.

Книга посвящена исследованию культуры деревенских посиделок, воспринимаемых к середине XX века в большей степени как время отдыха молодежи. Эта традиция оказалась на периферии научного интереса и не получила достаточного осмысления до настоящего времени. Архивные материалы новгородской коллекции лаборатории фольклора НовГУ, положенные в основу данной работы, и новейшие записи (2006-2008 гг.) позволяют рассмотреть это интереснейшее явление как обряд, восходящий к древнейшим народным традициям, пронаблюдать его динамику и трансформацию на протяжении первой половины XX века, вплоть до исчезновения посиделок.

 

ИЗДАНО В ВОЛОГДЕ

 

ИЗДАНО В ВОРОНЕЖЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

394006, Воронеж, Университетская пл., 1.

394000, Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 8.

http://www.vsu.ru

 

Память литературы и память культуры: механизмы, функции, репрезентации: материалы Всероссийской научной конференции (Воронеж, 16—17 апреля 2009 г.) / под. ред. А.А. Житенёва; Воронежский государственный университет. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2009. 184 с.

Сборник посвящен историко- и теоретико-литературному осмыслению проблемы культурной памяти. Предметом анализа выступают такие ее аспекты, как соотношение кода и текста, актуализации и деактуализации смыслов, вариативности и идентичности художественных форм, соотношения памяти и творчества.

КОДЫ И МЕХАНИЗМЫ КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ.

Шевченко Е.С. Балаган как «резонансное пространство» и культурный код футуризма.

Нагорная Н.А. Память и сны в автобиографической книге А.М. Ремизова «Подстриженными глазами».

Тернова Т.А. Беспамятство как традиция в эстетике русского имажинизма.

Джумайло О.А. Сюжет воспоминаний в исповедальном романе.

Житенёв А.А. Память как яд: феномен ресентимента в современной лирике.

Панов С.В., Ивашкин С.Н. Память культуры и сценография литературы: складки виртуального и следы невозможного.

Олизько Н.С. Интермедиальные связи художественного и музыкального дискурсов (на примере произведений американского постмодерниста Дж. Барта).

ТОПОСЫ И ЖАНРЫ В РАБОТЕ КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ.

Булгакова А.А. Топика как механизм сохранения культурной памяти в переходные эпохи.

Коптелова Н.Г. «Воспоминание» о Пушкине в книге Д.С. Мережковского «Л. Толстой и Достоевский».

Зелянская Н.Л. «Воспоминания мечтателя» как жанровая форма: нарративный эксперимент в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Клеймёнова В.Ю. Что помнят сказки Дж. К. Роулинг? (К вопросу о памяти жанра).

Жиленков А.И. Традиционализм и креативность в художественном создании Данте.

Варбашова Е.Н. «Пейзаж настроения» как отражение «чувства природы» в рассказах Г.Д. Гребенщикова.

Лесных Н.В. Де- и ремифологизация истории в пьесе М. Угарова «Зеленые щеки апреля».

ТЕМА ПАМЯТИ И МНЕМОНИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНТЕРТЕКСТА.

Молчанова Н.А. «Дыхание старины» в книге А. Блока «Нечаянная Радость».

Чевтаев А.А. Интертекст как фактор идентификации субъекта в поэтическом нарративе.

Осьмухина О.Ю. Мистификация и авторская маска в романе Л. Битова «Преподаватель симметрии» (к проблеме набоковского дискурса).

Житенёв А.А. Событие и антисобытие в творческом сознании И. Бродского.

Гусаков В.Л. Соотнесение культурно-исторической и личностной памяти в русскоязычной грузинской литературе (А. Эбаноидзе, Ч. Амирэджиби).

Маркусь А.М. Информативно-креативный тип памяти: мемуары.

Ловчинский Н.А. Образ «большого времени» в русской постмодернистской поэзии (на примере текстов А. Алехина, И. Кригера).

Фролова А.В. «Строки — память грозных лет»: тема памяти в лирике Анатолия Жигулина.

Тернова Т.А. Проблема памяти в структуралистском и постструктуралистском освещении.

 

ИЗДАНО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «БАНК КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

620026, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 56.

Телефон / факс: 8 (343) 251-65-26.

E-mail: bki@sky.ru, bki@2-u.ru

 

Хроника литературной жизни Урала XIV — первой половины XX века (Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области) / отв. ред. Е.К. Созина, М.А. Литовская; УрО РАН, Объединенный музей писателей Урала. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2009. 348 с.

Хроника подготовлена сектором истории русской литературы при Институте истории и археологии УрО РАН совместно с Объединенным музеем писателей Урала. В ней дан свод фактов, связанных с литературной жизнью региона: информация о публикации отдельных книг, выходе новых журналов и газет, освещающих литературные события, об организации литературных групп и кружков, выступлениях писателей, рождении и смерти авторов, значимых в масштабах региональной литературы. Источниками послужили преимущественно материалы региональной периодической печати.

 

ИЗДАНО В ЙОШКАР-ОЛЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

424001, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, пл. Ленина, 1.

http://www.marsu.ru/pub/rio/index.htm

 

Кудрявцева Р.А. Марийский рассказ XX века (история и поэтика жанра): монография / Map. гос. ун-т; Р.А. Кудрявцева. Йошкар-Ола, 2008. 208 с.

В монографии рассматривается история формирования и развития рассказа в марийской литературе XX века, особое внимание уделено вопросам поэтики жанра.

 

 

ИЗДАНО В КАЛИНИНГРАДЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО РГУ им. И. КАНТА

236016, Калининград, ул. А. Невского, 14.

Тел. 8 (4012) 53 49 41.

Тел./факс 8 (4012) 33 93 18.

E-mail: publisher@albertina.ru

 

Балтийский регион. Лики русского мира. Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Н.Г. Бабенко. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 248 с.

В сборнике представлены статьи, характеризующие Балтийский регион как поле взаимодействия русской культуры с культурами соседних стран и народов. Проблема рассматривается в историческом, языковом и литературном аспектах. Анализируются актуальные для региона практики межкультурной коммуникации.

Исторические и социополитические аспекты изучения Русского мира.

Лубков А.В. Мир русской истории: обретения и потери (аксиологический анализ).

Миронов Б.Н. Позднеимперская Россия: системный кризис или болезни роста?

Кузнецов А.А. О современном понимании социальных конфликтов и движений в русской истории.

Шульгин В.Н. Петр Аркадьевич Столыпин в Русском мире        .

Репников Л.В. Судьба Василия Шульгина (по материалам Центрального архива ФСБ России).

Шустов К.Б. Некоторые проблемы российской деревни конца ХIX - начала XX века по материалам «Трудов местных комитетов о нуждах сельскохозяйственной промышленности».

Золотов Д.В. Особенности естественного движения населения в Новгородской деревне пореформенного периода.

Шендерюк М.Г. Русское зарубежье или Зарубежная Россия?

Кривошеев Ю.В. Балтийский регион и север Карельского перешейка в послевоенное время.

Манкевич Д.В. Сельское население Калининградской области и демографическая революция в СССР (вторая половина 1940-х - 1950-е годы): к постановке проблемы.

Русский мир в инокультурном окружении: языковой аспект проблемы.

Прохорова С.М. Соотношение языковой и концептуальной картины мира жителей Беларуси.

Чечет Т., Казимянец Е. Русский язык в литовской аудитории: межкультурный аспект.

Благова Н.Г. Северное языковое пространство в синхронии и диахронии.

Королева И.А. Именники пограничных регионов: проблемы и перспективы исследования.

Ковалишин П.Ю. Жизнь как этическая ценность в русском традиционном сознании (на материале русских поговорок).

Стрекалова У.С. Труд в русской языковой картине мира (на материале русских поговорок).

Шкапенко Т.М. Нарушение языковой нормы в «аффтарской» речи.

Берестнев Г.И. Время в древнерусской картине мира (на материале «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона).

Бабенко Н.Г. Топонимический текст Калининграда как отражение культурного полилога.

Резонансное поле русской литературы в странах Балтийского региона.

Глушкин О.Б. Литературные мосты.

Дмитровский А.3. Русский мир: заметки к определению.

Мальцев Л.А. Экзистенциальная парадигма польского романтизма: Мицкевич и Достоевский.

Владимирова Н.Г. «Русский мир» Вирджинии Вулф.

Жилина Н.П. «Исключительная личность» в аксиологических системах Байрона и Пушкина («Паломничество Чайльд-Гарольда» и «Кавказский пленник»).

Исаев С.Г. Онтология ускорения времени в «русском мире» 3.Н. Гиппиус (малая проза).

Автухович Т.Е. От Машеньки до Марфиньки: лики России в романах В. Набокова.

Кузнецова 3.И. Варшавские мелодии.

Бобылева В. «Пиши мне в Ревель, в Катериненталь...» Друзья А.С. Пушкина на ревельских водах.

 

Балтийский филологический курьер: Науч. журн. / Редкол.: В. Грешных и др. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. №7. 407 с.

Соловьева Н. Метафора в истории литературы: английский взгляд на «Наташин танец».

Исаев С. Мотив «губительного» непритворства в «Кавказском пленнике» Пушкина: семантическая и текстовая организация.

Чугунов Д. И.С. Тургенев и Т. Фонтане: типология эпохи и типология произведений.

Цвигун Т. Когда возможно сказать: «Я умер». Об одном неявном мотиве обэриутской поэтики.

Малевания Д. Книга стихов Б. Пастернака «Когда разгуляется»: итог творческого пути.

И.В. Гёте: актуальные идеи творчества.

Гольц Й. Фауст и фаустианское: актуальные аспекты одной полемики (пер. В. Гильманова).

Вельниц Ф. «Фауст I» И. В. Гёте — между трагедией и комедией (пер. А. Васкиневич).

Йегер М. Процесс «Фауста» (пер. В. Гильманова).

Дёринг С. Чудовища из незримого — Гомункулус в «Фаусте» Гёте (пер. В. Гильманова).

Васкиневич А. И.В. Гёте и Г.Г. Шуберт.

Якушева Г. Русский Фауст периода Goethe-Zeit и после: в поисках человеческого, слишком человеческого.

Ерохин А. М.М. Бахтин о реализме Гёте.

Роман XX века.

Бабенко Н. Модели текстопорождения современного русского романа: «корневище» и «крона».

Филюшкина С. Власть идеи и человек.

Королева М. Принципы создания образной системы романа Г. Грина «Сила и слава».

Пономаренко Ю. «Античный роман» Джона Фаулза «Волхв».

Карлина Н. Образ российского вольтерьянца в романе В. Аксёнова «Вольтерьянцы и вольтерьянки».

Тихонова О. Современный немецкий детектив в контексте инонациональных моделей.

 

Современный урок русского языка: Сборник учебно-методических материалов / Под ред. И.Н. Лукьяненко. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 126 с.

Сборник издается по итогам учебно-методического семинара «Современный урок русского языка», состоявшегося в октябре 2008 года в г. Калининграде.

В нем помещены материалы, посвященные актуальным проблемам теории и практики современного урока русского языка, часть из которых представлена в виде проектов, методических разработок конкретных уроков.

Теоретические и методические аспекты современного урока русского языка.

Бабенко Н.Г. Современная русская литература на уроках русского языка как родного и как иностранного.

Лихина Н.Е. Русская литература конца XX — начала XXI века: дискурсивные стратегии и практики.

Лукьяненко И.Н. Текст на уроке русского языка.

Суворова Н.А. Особенности преподавания грамматики на раннем этапе обучения русскому языку как иностранному.

Остапенко А.А. К вопросу об обучении русскому языку как иностранному.

Кузенная Т.Ф. Русский язык и мы.

Соколова Л.Н. Каким должен быть современный урок русского языка?

Смышляева Л.А. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Разработки современных моделей уроков русского языка.

Шаробарова А.Г., Кузьмич Л.Л. Особенности мелодики стихотворения М.Ю. Лермонтова и романса Л.Г. Рубинштейна «Горные вершины» (8 класс).

Шингаренко Н.А. Осенняя пора... Урок развития речи. (5 класс).

Давыденко Н.Н. Обособление определений. Повторение (11 класс).

Дамбраускене Н.В. Грамматическая категория времени (7 класс).

Булатова М.В. Морфемика (6 класс).

Моисеева Е.М. Пунктуация как система правил (6 класс).

Карасева Т.В: Предложения с обращениями (8 класс).

Дронь Е.Н. Сложносочиненное предложение и знаки препинания в нем (9 класс).

Радецкая Ю.А. Виды сложного предложения. Повторение (9 класс).

 

ИЗДАНО В КОЛОМНЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО КОЛОМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕКОГО ИНСТИТУТА

140411, Моск. обл., Коломна, ул. Зеленая, д. 30.

Электронная почта: ktti@kolomna.ru

 

Ф.М. Достоевский в диалоге культур. Материалы международной научной конференции 25 - 29 августа 2009 г. / сост. В.А. Викторович. Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2009. 255 с.

B.Н. Абросимова. Ф.М. Достоевский в судьбе последнего секретаря Л.Н. Толстого (по материалам архива В.Ф. Булгакова).

C.В. Ананьева. Особенности повествовательной структуры в романах Ф.М. Достоевского «Бесы» и Пауло Коэльо «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала».

А.П. Ауэр. Гротеск в поэтике «Дядюшкина сна» Ф.М. Достоевского.

Т.П. Баталова, Г.В. Федянова. Стихотворения Ф.М. Достоевского 1855 - 1856 гг. в контексте русской поэзии периода Крымской войны.

И.А. Беляева. Русский Фауст - «тургеневское» и «достоевское».

Е.Н. Белякова. Визуальные впечатления и представления героев романа Ф.М. Достоевского «Идиот» в сюжетно-композиционной ткани произведения.

О.А. Богданова. Место Ф.М. Достоевского в «усадебном тексте» русской литературы XIX - начала XX века. Социокультурный аспект.

Милуша Бубеникова. Достоевский в диалоге с чешской литературой.

Е.А. Быстрова. Поэтика малой прозы Достоевского (на примере повести «Хозяйка»).

A.Г. Гачева «Любовь венец бытия»: Достоевский и религиозная философия любви в России.

Б.Ф. Егоров. Невузовские русские города.

Ю.С. Ёлшина. «Записки из подполья» Достоевского и «Ночные бдения» Бонавентуры: «общие точки».

О.Т. Ермишин. Ф.М. Достоевский и образ России в философии русской эмиграции (В.В. Зеньковский, Б.П. Вышеславцев, Ф.А. Степун).

М.В. Загидуллина. «Сползание харизмы»: интернет форумы XXI века о Достоевском.

B.Б. Зусева. «Фальшивомонетчики» А. Жида и «Бесы» Ф.М. Достоевского (сюжетные мотивы и функции персонажей).

Е.П. Иванцова. Духовное и телесное в художественном мире романа «Идиот».

Koumu Итокава. Нарушение художественности у Достоевского.

Т.С. Карпачёва. Сотериология свт. Тихона Задонского и Ф.М. Достоевского.

Г.Ю. Карпенко. «Пора написать о преступлении без всякого наказания»: к вопросу о споре И.А. Бунина с Ф.М. Достоевским («Преступление и наказание» Достоевского и «Петлистые уши» Бунина).

Т.А. Касаткина. Диалог личностей и диалог культур как основная категория миросозерцания Достоевского: диалогическая истина.

Майкл Каи. Ф.М. Достоевский и Джером Дэвид Сэлинджер.

C.А. Кибальник. Провинциальная Россия в зеркале стилизации и пародии (о повести Достоевского «Дядюшкин сон»).

Мария Киселева. Роберт Музиль в дискуссии с Достоевским: преступление и идея преступления.

Альберт Ковач. Поэтика контекстуальности у Достоевского. Ассоциативно-контрастивное сопоставление персонажей и архетипы эпохи.

О.В. Кореневская. Православная картина мира в романе «Братья Карамазовы» и средства ее лексической репрезентации.

В.А. Котельников. Достоевский - Стивенсон: метаморфозы преступления и наказания.

Ливия Которча. Достоевский и современность (читая «Дневник писателя»).

Т.А. Кошемчук. Глухота или способность к диалогу? (диалогизм сознания и метафизическое самоопределение героев Достоевского).

Кшиштпоф Кропачевски. Культурный универсализм и проблема тождественности. Роман Идиот Ф. Достоевского и кинокартина Куклы Т. Китано.

О.С. Крюкова. Архетипический образ Италии в творчестве Ф.М. Достоевского.

Арина Кузнецова. «Ложь романтизма и правда романа»: что объединяет Сервантеса, Достоевского, Стендаля и Пруста? (о миметической теории Рене Жирара).

Ирина Кузнецова. Демонизация Запада и Востока в «Бесах» Ф.М. Достоевского и «Волшебной горе» Т. Манна.

О.В. Латышко. Достоевский в художественном восприятии Б. Божнева.

Е.Ю. Липилина. Ф.М. Достоевский - И.С. Шмелев - М.В. Нестеров: точки соприкосновения.

Елена Логиновская. Реминисценции из Достоевского в прозе Мирчи Элиаде. Роман «Хулиганы».

Дебора А. Мартинсен. Рассказчики из Подполья.

С.А. Нижников. Ф.М. Достоевский о России и Европе.

B.И. Новиков. Фаланстер и русский мистицизм.

Ю.Б. Орлицкий. «Лебядкинские» тараканы в русской поэзии XX века.

C.В. Панов, С.Н. Ивашкин. Пределы полифонии и эсхатография романного тела (к ре-деконструкции литературного письма).

Н.П. Плечова. Тема детства в контексте детства в контексте идиллической модальности в ранних произведениях Ф.М. Достоевского.

К.Н. Подосокорский. Яков Петрович Голядкин в роли «русского Фоблаза» (Достоевский и Луве де Кувре).

Г.Б. Пономарева. «Книга Иова», книга детства Достоевского, в его творческих отражениях.

Г.О. Портнов. «Покажи мне свою комнату, и я узнаю твой характер» (К топологической связи героев и их места обитания в романе Ф.М. Достоевского «Подросток»).

Марк Пурвис. «Переступание черты»: «Пять сорок восемь» Чивера как «Преступление и наказание». Реконтекстуализация.

Ю.В. Розанов. Центон А. Ремизова «Огненная Россия. Памяти Достоевского».

Ю.А. Романов. Достоевский и Фолкнер: феномен созвучия.

С.В. Савинков. К типологии героев Достоевского: семантика «готовости».

Ирина Савкина. История одной молодой женщины: повесть Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» в контексте развития русской женской литературы.

Л.И. Сараскина. «Вторая проза» в читательском и писательском сознании Достоевского (Э. Сю, Э. По, Поль де Кок).

С.Ю. Сафонова. Достоевский в диалоге с Диккенсом. «Преступление и наказание» и «Тайна Эдвина Друда». Сопоставление роли сюжетной интриги.

О.В. Седельникова. Ф.М. Достоевский и А.Н. Майков: об источниках формирования образа героини повести Достоевского «Хозяйка».

И. Ю. Симачева. «Сила и ужас» Достоевского в оценке критиков русского зарубежья (на материале парижской газеты «Возрождение»).

Л.Н. Смирнова. Ад и рай в художественном пространстве романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

М.В. Строганов. Проблема национального пейзажа в творчестве Достоевского.

Е.Н. Строганова. Ф.М. Достоевский и Н.Д. Хвощинская.

Тадеуш Сухарски. Достоевский - Кафка – Камю.

Н.Д. Тамарченко. Идея конца истории и история героя у Достоевского и Л. Толстого («Записки из подполья» и «Крейцерова соната»).

С.М. Телегин. Элевсинский ритуал на страницах романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

М.С. Уваров. Антанас Мацейна и последующие (по поводу современных дискуссий о поэме «Великий инквизитор»).

B.Г. Угрехелидзе. Роман и мелодрама у Достоевского.

А.А. Фаустов. Стыд как семиотический факт: «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского.

Халина Халациньска. Театральная и кинематографическая адаптация литературного текста Ф. Достоевского. К определению статуса художественного слова в современной культуре.

A.С. Цаценкина. Достоевский-парадоксалист: публицистика vs художественная проза.

Евгения Черкасова. Достоевский и континентальная философия.

О.И. Чудова. Образ Великого инквизитора в творчестве Фр. Горенштейна (На материале повести «зима 53-го года» и рассказа «Искра»).

C.С. Шаулов. Гамлетический комплекс в докаторжных письмах Ф.М. Достоевского.

Я.А. Шипачёва. Поэтика образа Иуды и его трансформация в художественном мире Ф.М. Достоевского.

Ирина Шихова. Кодирующая функция книги в поэтике Достоевского и мировой литературе.

Г.К. Щенников. Бунтари-богоборцы в творчестве Байрона и Достоевского (Каин и Иван Карамазов).

Л.П. Щенникова. Функции усадебных фрагментов в произведениях Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и «Вечный муж».

Летние чтения в Даровом.

B.А. Викторович. Экспедиции КГПИ в Даровое: итоги и перспективы.

A.С. Подъяпольский. Из истории Дарового.

Л.А. Воронкина. Историко-архитектурный опорный план усадьбы Даровое.

Т.Г. Бирюкова. Анализ исторического облика усадьбы в Даровом. 1832 г. Мемориально-культурный комплекс им. Ф.М. Достоевского: мечты и реальность.

C.М. Прохоров. Фольклорная экспедиция в Даровое и окрестности (2006 — 2009 гг.).

Г.С. Прохоров. Следственные мероприятия по делу о смерти М.А. Достоевского в контексте криминалистики того времени.

B.В. Борисова. Эмблема Дарового в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского.

Сергей Дауговиш. Даровое и Кенильворт.

Г.А. Шестопалова. Народная тема в повести Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

В.В. Дудкин. О теме детства у Достоевского.

А.С. Бессонова. Достоевский. Дорога детства. Концепция выставки.

 

ИЗДАНО В КРАСНОДАРЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

350072, Краснодарский край, Краснодар, ул. Московская, 2.

Административный отдел (канцелярия), тел.: 255-03-85.

Факс: (861) 259-65-92 (круглосуточно).

E-mail: adm@kgtu.kuban.ru 

http://www.kubstu.ru/

 

Новикова У.В. Частотный словарь лексики лирики И.Ф. Анненского. Краснодар: Изд. КубГТУ, 2006. 126 с.

Предлагаемый частотный словарь является первым опытом лиигвостатистического исследования лексики лирики И.Ф. Анненского. Все особенности авторского орфографического оформления слов сохранены. К лексемам, понимание которых может быть затруднено, приведены синонимы, пояснения или дается микроконтекст.

 

ИЗДАНО В МОСКВЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКИЙ ИМПУЛЬС»

www.rus-impulse.ru 

 

Гребнев А.Б. Дневник последнего сценариста. М.: Русский импульс, 2006.

А.Б. Гребнев — автор сценариев знаменитых фильмов: «Июльский дождь», «Прохиндиада», «Дневник директора школы», «Частная жизнь», «Успех», «Утренний обход», «Время желаний», «Дом для богатых», «Кино про кино», «Петербургские тайны». Эта книга — выдержки из дневника, который кинодраматург вёл почти всю свою жизнь. Перед нами проходит жизнь страны, полувековая история кино и «частная жизнь» отдельного человека — «последнего сценариста», как называл себя с лёгкой иронией Анатолий Гребнев. Судьбу семьи, друзей, коллег-кинематографистов, послевоенные годы, времена застоя, надежды Перестройки, разочарования последних лет, перипетии кинематографа и политики фиксируют эти ежедневные заметки и уникальный семейный фотоальбом.

 

Метальников Б.А. Я расскажу вам. М.: Русский импульс, 2006.

Мемуары известного сценариста и режиссера Б.А. Метальникова, автора любимых кинозрителями кинокартин «Отчий дом», «Простая история», «Алёшкина любовь», «Расскажи мне о себе» и многих других, написанны живо и образно, в форме художественной прозы, основанной на документальных событиях. Творческий круг общения автора уникален и представляет огромную ценность для российской культуры и истории. Кроме того, уникальное собрание фотодокументов передаёт нам историю отечественного кино нескольких десятилетий. Публикуется впервые.

 

Николаев П.А. Культура как фактор национальной безопасности. М.: Русский импульс, 2007.

В книге представлено взаимодействие культуры и власти на разных стадиях исторического развития России, начиная с XVIII в. Приведены примеры полного взаимопонимания представителей власти и культуры, это относится, прежде всего, к тем историческим событиям, которые были трагическими по своему содержанию, главным образом — войны, когда все национальные силы объединялись против врага. Наряду с этим представлены примеры противостояния культуры и власти, особенно в периоды революционных событий и торжества тоталитарных политических режимов. Вопреки традиционному представлению о том, что развитие культуры в России в указанный период с XVIII по XX вв. шло по нисходящей линии, в книге показано, что даже в периоды политического всевластия, не принимаемого культурой, культура представляла образцы высокой нравственности и эстетической зрелости. Таким образом, культура России выступает как фактор национальной самоидентификации.

 

Люсый А.П. Наследие Крыма. Геософия, текстуальность, идентичность. М.: Русский импульс, 2007.

Впервые в литературе синтетически осмысливается уникальный феномен многообразного культурного наследия Крыма как единого целого. В книге в живой и увлекательной форме исследуется возникновение особых культурных зон в пространстве и истории Крыма, показывается возникновение мифов и легенд этой великой земли. Автор рассказывает о взаимопереплетениях эллинского и скифского влияния, архитектурных мотивов Бахчисарайского ханского дворца и Архангельского собора Кремля. Вспоминается творчество популярнейшего при жизни, но почти забытого сегодня поэта екатерининской и александровской эпох Семёна Боброва, которому суждено было стать «литературным Колумбом Крыма».

 

Аркадий Штейнберг. Вторая дорога. Стихотворения. Поэмы. Графика. М.: Русский импульс, 2007.

В книгу «Вторая дорога» включено всё лучшее, что написано Штейнбергом-поэтом, а также 46 графических листов Штейнберга-художника и уникальные фотографии. Поэзия и живопись сосуществовали в жизни Аркадия Штейнберга на равных. В поэзии он дебютировал двадцатидвухлетним, публиковался в наиболее престижных журналах того времени. В живописи он был учеником Константина Юона, а затем Давида Штеренберга, свою творческую манеру вырабатывал в поисках соответствий между новейшими открытиями в этом искусстве — и опытом старых мастеров: Калло и Дюрера, Брейгеля и Рембранта. Поэт и переводчик Аркадий Штейнберг сформировал целое поколение своих учеников и последователей, а художник Штейнберг повлиял на возникновение знаменитой «тарусской школы» живописи.

 

Воспоминания об Аркадии Штейнберге: «Он между нами жил…» / Сост. В.Г. Перельмутер. М.: Русский импульс, 2008.

Книга воспоминаний об Аркадии Штейнберге (1907–1984), замечательном поэте, классике поэтического перевода, художнике, графике, скульпторе, человеке, прожившем жизнь «крупным планом», ярко и драматично, даёт возможность увидеть его глазами современников и друзей: Семёна Липкина, Александра Ревича, Асара Эппеля, Владимира Тихомирова, Вадима Перельмутера, Надежды Мальцевой, Евгения Рейна, Павла Нерлера, Романа Дубровкина, Владимира Летучего, Сергея Бирюкова и др. Книга является своего рода комментарием к изданной в 2007 г. — к столетию со дня рождения — его книге «Вторая дорога». Большинство мемуаров публикуются впервые.

 

Фавн перед зеркалом. Стихотворения «младших» французских символистов в переводах Романа Дубровкина. М.: Русский импульс, 2008.

Это результат многолетней, кропотливой и высокопрофессиональной работы талантливого переводчика Романа Дубровкина. Небольшая по объёму, изящно и оригинально иллюстрированная художником Игорем Семенниковым, книга имеет строгую композицию. Первое стихотворение принадлежит перу Стефана Малларме, главы французской поэтической школы. Затем следуют произведения его учеников и последователей: Р. Монтескью, Ж. Лоррена, А. Самена, Ж. Лафорга, С. Ру, Р. Гиля, С. Мерриля, Ф. Вьеле-Гриффена, А. де Ренье, Э. Рейно, Э. Микаэля, А. Фонтена, П. Клоделя, П. Луиса, Э. Синьоре, А. Жарри. Завершает издание подборка стихов «лучшего ученика» Малларме — Поля Валери. Сам переводчик Р. Дубровкин считает, что «освоение французской символистской поэзии представляется сегодня по меньшей мере анахронизмом»; однако блистательный результат его работы лишний раз показывает, насколько современной оказывается любая работа, выполненная качественно и профессионально. «Состарившийся за полтора столетия “новый трепет”» французских поэтов звучит в каждой наугад выбранной строке:

 

Под вечергород с нашего холма

На горизонте розовеет дымно,

Так в пропасти души вражда взаимна:

С великолепьем спорит полутьма.

 

Огня зелёного и золотого

Полоска спорит с тучей кочевой,

Набухнув над безмолвною листвой,

Дождём опалов прозвенеть готова

(Из стихотворения Эрнеста Рейно «Умиротворение»).

 

Николаев А.П. Мемуарный калейдоскоп. Из тени в свет перелетая. М.: Русский импульс, 2008.

Это воспоминания и размышления профессора МГУ, академика П.А. Николаева о своей жизни и судьбе, об огромном значении образования и духовного развития человека. Выходец из беднейшей крестьянской семьи, он прошел путь от полубеспризорника до крупного учёного и видного общественного деятеля. Долгая и насыщенная жизнь П.А. Николаева неразрывно связана с МГУ, москвичами и Москвой, ее культурой и наукой. На страницах книги в редчайших деталях приводятся портреты многочисленных друзей, коллег-преподавателей, учеников. Здесь множество знаменитых и малоизвестных имен, давно ушедших и продолжающих жить рядом с нами. Перед читателем словно вспыхивают и проносятся истории о добре и зле, о смелости и трусости, о честности и несправедливости, об отношениях между культурой и властью, о трудной жизни деревень и сёл, о литературной критике и патриотизме. От чтения данных мемуаров испытываешь не только высшее эмоциональное удовлетворение, но и огромное интеллектуальное наслаждение.

Текст сопровождается редкими историческими фотографиями.

В книге приводятся избранные лекции профессора П.А. Николаева. Предисловие к книге написал ректор МГУ В.А. Садовничий.

 

Город и люди. Книга московской прозы / Составление и комментарии Веры Калмыковой и Вадима Перельмутера. М.: Русский импульс, 2008.

Книга показывает, как в ХIХ–ХХ вв. создавался «московский текст». В представленных произведениях известных и малоизвестных авторов (Владимир Гиляровский, Евгений Баранов, Иван Лукаш, Валентин Катаев, Борис Зайцев, Всеволод Иванов, Андрей Соболь, Анатолий Мариенгоф, Михаил Осоргин,  Сигизмунд Кржижановский, Яков Голосовкер, Андрей Платонов, Юрий Олеша, Михаил Булгаков, Илья Ильф и Евгений Петров) непременно присутствует общий для всех герой — сама Москва. Увидена она глазами «новожилов», тех, кто провел детство, а зачастую и юность в других городах и городках, а москвичом стал не по рождению, а по собственному желанию и выбору. Книгу завершает републикованный по изданию 1884 г. очерк Ивана Забелина, положивший, по мнению составителей, начало «московской литературе».

 

Жирмунская Т. «Я — сын эфира, Человек». М.: Русский импульс, 2009.

Три века отечественной поэзии и Священное Писание... Книга обращена не только к ценителям полновесного родного слова, его певучести и гармонии, но прежде всего к душам, ищущим смысла жизни. В наше непростое время, когда так велик дефицит нравственности, автор обращается к библейским истокам. Для многих будет открытием, что лучшие русские поэты черпали вдохновение в Книге книг и, каждый на свой лад, преломляли бессмертные истины в своём творчестве. В книге нет ни занудства, ни религиозного фанатизма. Написана она живо и горячо. Внутренняя свобода движет пером автора. В книге двадцать одна глава. Рассматривается творчество Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова, Державина, Жуковского, Батюшкова, Пушкина, Боратынского, Тютчева, Лермонтова, А.К. Толстого, В.С. Соловьёва, Константина Романова, Блока, Волошина, Бунина, Ходасевича, Вяч. Иванова, А. Белого, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Маяковского, Мандельштама и Есенина.

 

Логинова Л.Ю. Телешовские среды: Москва — Малаховка. М.: Русский импульс, 2009.

Перед нами кропотливый, добросовестный, с любовью написанный труд, исполненный тех самых «благоговейных чувств» к поколению русских интеллигентов, к их духовному облику и культурному наследию. О «средах» Н.Д. Телешова написано немало, и в то же время, как выясняется после прочтения книги, ещё очень недостаточно. Автор, конечно, не мог обойти молчанием знаменитые «среды», но, собственно, книга не столько о них, сколько о той мощной культурной традиции, которую «среды» породили, и дальние, затихающие во времени отголоски которой автор старается чутко расслышать в жизни современной, разбросанной по городам и весям, интеллигенции, генетически сохранившей в себе культурную память о своих духовных истоках... Это книга о незримо связующей нити настоящего с прошлым, о тех культурных импульсах, которые идут из далёкого «московско-малаховского» окружения Телешовых в современность, материализуясь в непростых жизненных судьбах людей, так или иначе причастных к поколению истинно московских интеллигентов, какими были родоначальники культурной традиции «сред» во главе с Н.Д. Телешовым. Интересно читаются главы, посвященные купеческой родословной семейства Телешовых-Карзинкиных, воскрешающие ещё одну яркую страницу жизни русских купцов-меценатов, которыми так богата была Россия начала XX в. Совершенно новым, проливающим свет на практически неизученную сторону деятельности «сред», является обширный раздел книги о подмосковной Малаховке — «дачной» резиденции телешовского кружка, и, конечно, деятельности знаменитого Летнего театра в Малаховке, на сценических подмостках которого выступило не одно поколение блестящих артистов, чьи имена ныне составляют гордость отечественной культуры. Книга написана архивистом, отлично знающим свое дело: новые документы, введённые в культурный обиход, говорят сами за себя. Язык книги старомоден, это «бабушкин слог», который ныне можно встретить только у закоренелых «музейщиков» и архивистов, что, впрочем, гармонирует с жанром и предназначением книги.

 

Милюгина Е.Г. Обгоняющий время: Николай Александрович Львов — поэт, архитектор, искусствовед, историк Москвы. М.: Русский импульс, 2009.

Личность и творчество Николая Александровича Львова (1753-1803) — поэта, драматурга, переводчика, архитектора, искусствоведа, культуролога, историка Москвы — до сих пор привлекает внимание множества специалистов, но не является достоянием широкого читателя. А ведь уникальное дарование Львова, которое позволило ему проявить себя в столь разных сферах (искусство, просвещение, театр, поэзия, художественный перевод, государственное хозяйство и др.), представляет действительный интерес для всех, кому дорого прошлое родного края. Особенно интересен Львов для москвичей. Он был автором «Опыта о русских древностях в Москве» (1797 г.), первого отечественного путеводителя по Москве, включающего богатейший материал по истории древнерусского зодчества, в том числе, и по ныне утраченным памятникам.

Прекрасные здания, построенные Львовым в Москве (не говоря уже о Петербурге, Тверской области, многочисленных имениях российской знати), делают его одним из заметных московских архитекторов. Львов занимался реконструкцией Кремлёвского дворца (1797-1798), построил Слободской дворец Безбородко, городские особняки Воронцова на Немецкой улице, Разумовского на Гороховом поле, Шереметева на Пречистенке, Соймонова на Малой Дмитровке. Причём этот аспект его деятельности сравнительно мало известен. Поразителен факт, что именно Львов, автор уникальной эколого-эстетической концепции строительства, был тем самым человеком, который спас от уничтожения подмосковные леса, варварски вырубавшиеся в его время ради получения строительного материала и топлива. Он организовал торфоразработки на Москве-реке и открыл филиал Школы землебитного строения в Тюфелях (ныне территория Московского автозавода им. Лихачёва, где до 1930-х гг. ещё стояли построенные Львовым дома и служебные сооружения).

Книга вошла в шорт-лист национального конкурса «Книга-года 2009» в номинацию «HUMANITAS» и была представлена на международной книжной ярмарке во Франкфурте.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» 

117997, ГСП-7, Москва В-485, Профсоюзная ул., 90.

Тел.: дирекция: (495) 334 71 51, (495) 420 22 20 (факс), дирекция коммерческих издательских программ: (495) 429 92 67, (495) 429 92 65 (факс).

E-mail: secret@naukaran.ru, book@naukaran.ru 

http://www.naukaran.ru/ 

 

По Э.А. Ворон / Эдгар Аллан По; изд. подгот. В.И. Чередниченко; [отв. ред. А.Н. Горбунов]. М.: Наука, 2009. 400 c. (Литературные памятники).

В книге приводится каноническая редакция текста стихотворения «Ворон» Э.А. По, представлены подстрочный перевод стихотворения на русский язык, полный свод русских переводов XIX века, а также русские переводы XX столетия (в т.ч. неопубликованные), характеризующие основные тенденции того или иного переводческого периода. В разделе «Дополнения» публикуются источники стихотворения; печатается новый перевод статьи Э. По «Философия сочинения», в которой описан процесс создания «Ворона». В сопроводительных статьях освещается история создания произведения, изучены формально-содержательные категории текста стихотворения, выявлена сверхзадача «Ворона». Текст оригинала и русские переводы, разбитые по периодам, сопровождаются обширными исследованиями и комментариями. В книгу включен библиографический указатель русских переводов, приведен репертуар русских рефренов «Ворона». Издание иллюстрировано.

 

Едемский А.Б. От конфликта к нормализации: советско-югославские отношения в 1953-1956 гг. М.: Наука, 2008.

В монографии на основе впервые вводимых в научный оборот документов из архивов России, Сербии, Словении, Чехии, Великобритании рассматриваются процесс преодоления последствий конфликта 1948 г. между И.В. Сталиным и И. Броз Тито и основные этапы нормализации отношений между СССР и Югославией в 1953-1956 гг. в политической и экономической областях. В книге прослежено влияние внутренних и внешних факторов на отношения между Белградом и Москвой, рассмотрен механизм подготовки и принятия решений по этим вопросам правящими кругами обеих стран.

 

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВЫСШАЯ ШКОЛА»

127994, Москва, ул. Неглинная, д. 29/14.

Тел.: (495) 200 04 56, 200 34 91, 200 59 39, 200 31 47 (отдел реализации).

E-mail: info@v-shkola.ru, sales@v-shkola.ru 

http://www.artel.ru/sites/vshkola/company.htm 

 

Смирнов А.А. Литературная теория русского классицизма: Учеб. пособие/ А.А. Смирнов. М.: Высшая школа, 2007. 207 с.

Русский классицизм рассматривается в книге как новаторское явление в истории русской литературы и литературно-общественного движения. Типологическое и теоретическое освещение избранного материала подчинено задачам конкретного анализа, выявляющего специфику русского варианта общеевропейского явления. В учебном пособии дана целостная, широкая и содержательная характеристика эстетических и литературно-эстетических исканий русских специалистов.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «КомКнига»

117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9.

Тел./факс: 8 (499) 135-4423, 135-4216, 135-4246.

 

Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Изд. 4-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2007. 272 с.

В монографии рассматриваются проблемы эволюции поэтического языка в свете современной интегральной парадигмы научного знания. Интертекст трактуется как текстовая семиотическая культуросфера, характеризующаяся процессами порождения, понимания/интерпретации и взаимодействия текстов. Исследуется лингвокультурологическое содержание базовых естественнонаучных понятий (энергия, энтропия, резонанс и т. п.), перспективы их применения в теории функционирования текстов. Предложен метаязык описания динамических процессов в интертексте, позволяющий на единой концептуальной основе объяснить закономерности отношения текста со временем и творческим субъектом, механизмы реинтерпретации классических произведений.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «КРУГЪ»

Тел.: (495) 729-72-00.

E-mail: info@krugh.ru 

http://www.krugh.ru

 

Тарасов Б.Н. Человек и история в русской религиозной философии и классической литературе. М.: Кругъ, 2008.

Писатель, философ, ректор Литературного института им. А.М. Горького Борис Николаевич Тарасов — автор целого ряда книг, таких как «Паскаль» и «Чаадаев» в серии «Жизнь замечательных людей», «Непрочитанный Чаадаев, неуслышанный Достоевский», «Мыслящий тростник. Жизнь и творчество Паскаля в восприятии русских философов и писателей», «Историософия Ф.И. Тютчева в современном контексте» и др. Объединяет их обостренное внимание автора к тому историческому контексту, который породил столь великие личности, а также к той роли, которую каждая из них сыграла в истории мировой культуры. Недаром отличительной чертой книг Б.Н. Тарасова является ощутимая связь героев минувших веков с современностью. Одну из своих книг он так и назвал – «Куда движется история?». Автор приходит к выводу, что именно духовное начало играет в истории решающую роль, предопределяя ее ход и направление. Поэтому естественным является интерес Б.Н. Тарасова не только к классической литературе, но и к русской религиозной философии.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКИЙ ПУТЬ»

109240, Москва, ул. Нижняя Радищевская, дом 2.

Тел.: (495) 915-1047.

E-mail: info@rp-net.ru 

http://www.rp-net.ru

 

Симонов Г. Лабиринт изгнания. М.: Русский путь, 2008.

Книга повествует о семье русских изгнанников, покинувших Россию в один из самых сложных и драматических периодов ее истории — 1920-е годы. Сюжет основан на реальных событиях, происходивших в ХХ веке, от Первой мировой войны до наших дней. Прототипами главных героев являются родители автора и его друг — звезда мирового балета, французский танцор и режиссер-постановщик русского происхождения Владимир Скуратов.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «АЙРИС-ПРЕСС»

129626, Москва, пр. Мира, д. 106, 5-й этаж.

Тел.: (495) 785-1530.

E-mail: office@airis.ru 

http://www.airis.ru/

 

Ефимов А.Г. Ижевцы и Воткинцы. Борьба с большевиками 1918-1920. М.: Айрис-Пресс, 2008.

Книга повествует об одном из самых малоизвестных эпизодов Гражданской войны в России — восстании рабочих Ижевского и Боткинского заводов против советской власти в августе—ноябре 1918 г. Сформированные восставшими воинские части продолжали активную борьбу за Родину и Свободу на территории Сибири в составе Армии адмирала Колчака, а затем в Забайкалье и Приморье в 1921-1922 гг.

Книга написана начальником штаба Ижевской дивизии полковником А. Г. Ефимовым в эмиграции, увидела свет в США в 1975 г., в России издается впервые. Текст автора дополнен комментариями современных исследователей, документами и фотографиями из архивов, а также из личных коллекций, хранящихся у потомков Ижевцев и Воткинцев в США.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВПАДЕНИЕ»

109240, Москва, Николоямская ул., д. 4.

Тел.: (495) 915-31-00.

Факс: (495) 915-32-84.

http://www.sovpadenie.com

 

Сергеева-Клятис А.Ю., Смолицкий В.Г. Москва Пастернака. М.: Совпадение, 2009. 527 с.

Книга композиционно и содержательно сформирована «столичными адресами» поэта. Дополнениями служат разнообразные московские топонимы, с которыми связаны адреса его друзей, редакции журналов и газет, места излюбленных прогулок или случайных встреч, география его произведений. Так обозначается обширная территория повествования, определяющая задачу авторов — ответить на многочисленные вопросы, связывающие поэта с Москвой. Столица в книге осязаемо реальна, когда речь идет о фактической стороне жизни Пастернака. Москва становится элементом хронотопа, когда авторы обращаются к содержанию его произведений. Непрерывно идущий анализ московского текста позволяет с нового ракурса взглянуть на личность, творчество и жизненный путь одной из крупнейших фигур русской литературы XX столетия. Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВРЕМЯ»

Москва, ул. Пятницкая, 25С1.

Тел.: (495) 951-55-68, 951-54-47.

Факс: (495) 959-55-43.

E-mail: letter@books.vremya.ru 

http://books.vremya.ru

 

Хрущева Н. В гостях у Набокова. М.: Время, 2008. 176 с. (Диалог)

Автор этой книги Нина Л. Хрущева преподает на факультете международных отношений в Университете Новой Школы (New School University) в Нью-Йорке, США. Выпускница филологического факультета Московского Государственного Университета, она получила степень доктора философии после окончания факультета сравнительного литературоведения Принстонского Университета в США. Книга «В гостях у Набокова» основана на лекциях, прочитанных профессором Хрущевой на факультете журналистики МГУ в 2001 году.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

107996, Москва, ул. Новая Басманная, 19.

Тел.: (499) 261-88-63, 261-88-65.

E-mail: IHL335b@mail.ru, realisihl@mail.ru 

http://hudlit.com/

 

Кедров К. Дирижер тишины. Стихи и поэмы. М.: Худож. лит., 2009. 200 с.

В книгу вошли лучшие стихи и поэмы К. Кедрова, выдающегося русского поэта, переведенного на все основные языки мира, дважды лауреата премии русскоязычного интернета GRAMMY.ru (2003 и 2005 гг.) и номинации «Поэзия года». Его поэзия звучала в Сорбонне, в галерее Уффици во Флоренции, в римском Пантеоне, передавалась по телеканалу CNN и даже транслировалась в космос во время телемоста с космонавтами на орбите. Несмотря на всемирную известность поэта, его поэзия еще не пришла к читателю в полном объеме и широте. Как это часто бывает в литературе, К.Кедров намного обогнал свое время. Но, как пишет сам поэт, «расстояние между людьми заполняют звезды, расстояние между звездами заполняют люди». Судя по сообщениям российских и мировых СМИ, поэтическое время Константина Кедрова сегодня пришло. В 2002 году в издательстве «Мысль» вышло полное собрание поэзии К. Кедрова «Или». Книга стала сегодня библиографической редкостью. Новое собрание поэзии под одной обложкой «Дирижер тишины» пополнилось абсолютно новыми приведениями, созданными за последние годы. Среди них поэма «Фиалкиада» — поэтический ответ на поэму Л. Вознесенского «Возвратитесь в цветы», «Бестолковый словарь» — феерический бурлеск о Пушкине и всемирная история в палиндромах.

 

Кедров К. Философия литературы. М.: Худож. лит., 2009. 200 с.

Эта книга — итог многолетних исследований известного поэта, филолога, философа-космиста и литературоведа Константина Кедрова. В нее пошли статьи, напечатанные в «Новом мире» и в «Известиях», о выдающихся мыслителях и писателях. Тайны древней мифологии, учение Льва Толстого и Ганди о противлении злу ненасилием, «Звёздная азбука Велимира Хлебникова» и «Мнимости в геометрии» Павла Флоренского, беседа К. Кедрова с американским проповедником Билли Грэмом, первые интервью с Натальей Солженицыной, диалог с Галиной Старовойтовой — таков круг интересов Кедрова, много лет преподававшего литературу в Литературном институте, а затем ставшего литературным обозревателем «Известий», где продолжает сотрудничать и по сей день. Космическое литературоведение и философия К. Кедрова увенчались теорией единого вселенского кода, который он обозначил в 1982 году емким и всеобъемлющим словом «метакод». К. Кедров часто цитирует древнюю мудрость о том, что в мире есть четыре книги: Священное писание, Природа, Звездное небо и Человеческое Сердце. Все четыре книги говорят об одном, надо только умело их прочитать.

 

ИЗДАНО В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА

603155, Нижний Новгород, ул. Минина 31а.

Тел.: +7 (831) 436-15-75.

Факс: +7 (831) 436-20-49.

E-mail: admdep@lunn.ru 

http://www.lunn.sci-nnov.ru/?id=769

 

В.П. Григорьева. Творчество Роберта Фергюссона и шотландский поэтический язык: Учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. 135 с.

В издании рассматривается творчество известного шотландского поэта Роберта Фергюссона (1750-1774) в контексте исторической и культурной жизни Шотландии XVIII века. Впервые подробно анализируются наиболее важные произведения поэта на шотландском диалекте и его роль в становлении шотландского поэтического традиции.

В пособии приводится список важнейших дат исторической и культурной жизни Шотландии и план лекций по дисциплине «Шотландский диалект английского языка».

Учебное пособие включает материалы, предназначенные для студентов факультета английского языка, могут быть использованы в курсах лекций по истории культуры и литературы Великобритании, а также при проведении семинаров по истории шотландской литературы.

Часть I. Творчество Роберта Фергюссона на перекрестке английской и шотландской традиций.

Глава 1. Жизнь и творчество Роберта Фергюссона и «эдинбургский» текст».

Глава 2. Проблема возрождения шотландского поэтического языка: Джеймс Уотсон, Алан Рэмси, Дэвид Херд.

Глава 3. Творчество Роберта Фергюссона в контексте английской поэтической традиции XVIII века.

Часть II. Поэзия Роберта Фергюссона: поиск жанра и языка.

Глава 1. «Английское» и «шотландское» в поэзии Фергюссона: жанры, темы, диалектное слово.

Глава 2. «Стандартный Габби» в поэзии Фергюссона как жанрово-строфическая форма.

Глава 3. Поэмы Роберта Ферпоссона об Эдинбурге: шотландский языковой мир.

Хронологическая таблица (основные даты в истории Шотландии).

План лекций по дисциплине «Шотландский диалект английского языка».

 

ИЗДАНО В ОМСКЕ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Омск, Проспект Мира, 55.

Тел.: 8 (3812) 67-32-55, 64-21-79, 67-32-55.

E-mail: skv@adm.omsu.omskreg.ru, karpova@univer.omsk.su

http://www.omsu.ru/page.php?id=238

 

Мисюров Н.Н. Искушение кровью и почвой. Немецкий романтизм от литературной теории к идеологической доктрине постромантической эпохи. Монография. Омск: Омск. гос. ун-т, 2000. 394 с.

Вклад романтиков в становление самосознания немецкой нации, роль национальной идеи в эстетике и поэтике романтизма, идейное и художественное наследие романтической школы в Германии, рассмотренное в широком историко-литературном и общественно-политическом контексте «германского возрождения» XIX столетия, разительно изменившего национальную жизнь и облик немецкого Отечества на глазах одного-двух поколений, - таков материал книги. Прослеживается воздействие романтической доктрины на национальные литературы и общественную мысль соседних народов, европейскую культуру вообще.

Немецкий романтизм от литературной теории к идеологической доктрине постромантической эпохи.

Утраченные иллюзии и забывшиеся манифесты.

Германия как классическая страна романтизма.

Достопочтенные предки романтического энтузиаста.

религия германизма и немецкие плоды учености.

Отцы и дети романтической школы.

Германия гетеанского времени. Поэтические опыты гениев, запросы читательской аудитории и национальное чувство немецкого филистера.

Мирные ландшафты после освежающей бури.

Приготовительная школа национального чувства.

Народные герои книжной литературы.

Долгожданные призраки Тевтобургского леса.

О родном языке, германском духе и едином теле нации.

Новые зодчие Вавилонской башни. Романтическая революция братьев Шлегелей, их единомышленники и их оппоненты.

Прекрасное время романтической Йены.

Похвалы «достопочтенным предкам» и любовь к Италии.

Истинная Церковь и подлинно немецкий характер.

Германия превыше всего... Национальная идея в художественном осмыслении последующего поколения романтиков и историческом воплощении политических архитекторов посленаполеоновской Европы.

Патриотические песни летучих стрелков.

Поэзия и новая действительность.

Христианство, возрождаемая Германия и Европа.

Германский дух и русская душа. Из опыта взаимодействия двух традиционалистских категорий.

Немецкие учителя и их русские выученики.

Германский дух и русская душа.

Священный союз государей и народов.

Немецкая национальная идея от века поэтов до века политиков: романтизм в Германии как литературная форма национального самосознания.

Мир и немецкая воля.

Сумерки богов.

 

ИЗДАНО В СМОЛЕНСКЕ

 

ОБЛАСТНОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «СМЯДЫНЬ»

214000, Смоленск, Советская Б. ул., д. 12/1.

Тел.: +7 (4812) 38-35-71.

 

Летопись музыкальных фестивалей имени М.И. Глинки. Смоленск: ООО «Смоленское областное книжное издательство «Смядынь», 2007. 440 с.

Книга посвящена полувековой истории старейшего в России фестиваля, освященного именем родоначальника русской классической музыки М.И. Глинки. Это летопись праздника, ставшего явлением в культурной жизни не только песенной Смоленщины, но и всей России. По инициативе народного артиста СССР И.С. Козловского он проходит на родине композитора с 1958 года.

Глинкинский фестиваль — это десять незабываемых дней в начале лета. По традиции он ежегодно собирает ведущие профессиональные и самодеятельные музыкальные коллективы, лучших исполнителей — целое созвездие мастеров искусств. Учредителем фестиваля являются: Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Администрация Смоленской области, Департамент по культуре, Смоленская областная филармония.

Сборник содержит программы фестивалей, отрывки из газетных, журнальных и книжных публикаций, библиографию, большой справочный материал с указанием имен участников музыкальных праздников за минувшие 49 лет.

Книга снабжена хроникой событий, восстанавливающей в памяти основные вехи фестиваля. Она иллюстрирована редкими фотографиями и документами.

 

ИЗДАНО В УФЕ

 

ООО «ВАГАНТ»

450076, Уфа, ул. Коммунистическая, 22а.

E-mail: salavatv@rambler.ru

 

Орехов Б.В. Антиответы, или Как не надо отвечать на экзамене по зарубежной литературе: учебное пособие. Уфа: Вагант, 2008. 32 с.

Издание включает систематизированную и адаптированную для учебных целей коллекцию неудачных ответов студентов на аттестационных мероприятиях по курсу зарубежной литературы. Каждому экземпляру коллекции соответствует разъясняющий пункт в библиографии.

 

ИЗДАНО В ЧЕБОКСАРАХ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВОЕ ВРЕМЯ»

Чувашская республика, Чебоксары, ул. М. Павлова, 50/1.

Тел.: 41-27-98.

 

Ермакова Г.А. Айги и Бодлер. Чебоксары: Новое Время, 2009. 168 с.

Монография посвящена сопоставительному анализу художественных миров Айги и Бодлера, состоит из пяти глав, в первой представлены эстетические концепции поэтов, во второй - взаимоотношения произведений художников слова с живописью, в третьей - созвучие мотивов, отдельных образов, идей; в четвертой - размышления о стиле, в пятой - мотивы философии экзистенциализма в творчестве художников слова. Порядок интервалов и знаков в текстах Г. Айги соответствует источникам.

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

428015, Чебоксары, Московский просп, 15.

Тел.: +7 (8352) 24-83-78.

http://www.chuvsu.ru

 

Ермакова Г.А. Слово Айги / Г.А. Ермакова, A.M. Ермаков. 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2007. 372 с.

Монография посвящена Слову Геннадия Айги. В ней анализируются концептуально-философские основы мышления поэта, специфика его художественного сознания, эстетическая природа композиционно-строфической организации поэтического текста художника слова. Сопоставляются канонические тексты древней чувашской веры, воспроизведённые В.К. Магницким, с творчеством поэта.

 

 

Обновлено: 24.12.2009